Приложение МААМ

Занятие для детей старшей группы с ЗПР по ознакомлению с миром природы «Полевые цветы»

Баранова Марина
Занятие для детей старшей группы с ЗПР по ознакомлению с миром природы «Полевые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели. Познакомить с полевыми растениями (ромашкой, колокольчиком, васильком, формировать умение узнавать растения по внешнему виду ; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, формировать уважительное отношение к родному краю, к природе нашей страны;

Интеграция образовательного процесса:

Познание – формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой.

Социализация – Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения в природе.

Публикация «Занятие для детей старшей группы с ЗПР по ознакомлению с миром природы „Полевые цветы“» размещена в разделах

Художественная литература - Помочь детям запомнить тексты стихотворений о полевых цветах.

Материал. Картинки с изображением цветов, искуственные цветы.

Предварительная работа. Просмотр презентации луговые цветы.

Ход занятия.

Воспитатель. Расскажите, где растут цветы. Как назвать одним словом цветы, растущие в поле? (Полевые). Назовите цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу. (Дети называют и выбирают картинки с цветами).

Воспитатель показывает картинку с колокольчиками:

Колокольчики – очень красивые цветы, которые растут в лесу. Форма самого цветка смахивает на большой колокол, и название своё этот цветок получил от слова «колокол», но только из-за того, что он маленький, называется ласково – колокольчик. Цветочки у колокольчиков бывают разных цветов : белые, тёмно-фиолетовые, голубые и даже бледно-розовые, иногда похожие на фонарики.

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (колокольчик)

Дети рассматривают колокольчик, его строение и внешний вид.

Затем показывается василек:

Вам наверняка доводилось видеть, как растут в поле рожь и пшеница. Среди бескрайнего золотисто-желтого поля обязательно встретятся пятнышки голубовато-синего цвета, похожие на кусочки неба. Это – цветы васильки.

Синим глазом подмигнёт,

Он в полях во ржи растёт.

Яркий, как звезда цветок.

Что же это? – (василёк).

Дети рассматривают цветок, любуются его красотой.

Далее воспитатель показывает цветок ромашку.

Ромашка - это такой маленький цветочек на тоненьком стебельке. Стебель зеленого цвета и на нем много маленьких ромашек. Лепесточки цветка белого цвета, а серединка желтая. Ромашка растет и в поле, и в саду. Ромашка напоминает небольшие солнышки, такие же теплые, яркие и солнечные.

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве. (ромашки)

Рассматривают внешний вид ромашки.

Воспитатель.

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял — и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

Воспитатель :

- о чем говорит нам это стихотворение?

Ответы детей :

-нельзя рвать цветы.

Воспитатель:

- правильно, нельзя рвать цветы. От этого пропадает красота природы. И мы с вами не сможем увидеть всей прелести полевых цветов. Так мы не причиним вреда природе, зато узнаем многие её секреты!

Мы поиграем в игру: «Правила вежливости». Если вы согласны с моим утверждением – хлопаете в ладоши, а нет – грозите пальчиком:

-Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.

-Сколько одуванчиков на лугу, можно сплести много веночков на голову, так красиво будет!

-Не рви цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром.

-Какие красивые ромашки. Нарви букет и подари маме.

Воспитатель: молодцы! Все справились с заданием. Берегите природу своего родного края!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «Цветы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме «Электрические приборы» Лексическая тема «Электрические приборы» Цель. Уточнить и расширить представления о предметах окружающего мира. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ранняя осень»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ранняя осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Тема: «Ранняя осень» Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в коррекционной разновозрастной группе для детей с ЗПР Образовательные области: • социально коммуникативное развитие (социализация). • познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение.

Коррекционно-развивающая НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Коррекционно-развивающая непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Тема: «Домашние.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы». Цели и задачи: 1. Углублять представления детей о сезонных.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Промыслы и ремесла на Кубани» Цель: познакомить с детей с народными промыслами и ремеслами Кубани Задачи: приобщать детей к историческим и духовным ценностям родного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Обитатели скотного двора» Тема: Обитатели скотного двора. Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы с ЗПР по ознакомлению с миром природы «Полевые цветы»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 23:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей старшей группы с ЗПР по ознакомлению с миром природы «Полевые цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Баранова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД