Баранова Марина
Занятие для детей старшей группы с ЗПР по ознакомлению с миром природы «Полевые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Познакомить с полевыми растениями (ромашкой, колокольчиком, васильком, формировать умение узнавать растения по внешнему виду ; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, формировать уважительное отношение к родному краю, к природе нашей страны;
Интеграция образовательного процесса:
Познание – формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой.
Социализация – Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения в природе.
Публикация «Занятие для детей старшей группы с ЗПР по ознакомлению с миром природы „Полевые цветы“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Полевые и луговые цветы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Художественная литература - Помочь детям запомнить тексты стихотворений о полевых цветах.
Материал. Картинки с изображением цветов, искуственные цветы.
Предварительная работа. Просмотр презентации луговые цветы.
Ход занятия.
Воспитатель. Расскажите, где растут цветы. Как назвать одним словом цветы, растущие в поле? (Полевые). Назовите цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу. (Дети называют и выбирают картинки с цветами).
Воспитатель показывает картинку с колокольчиками:
Колокольчики – очень красивые цветы, которые растут в лесу. Форма самого цветка смахивает на большой колокол, и название своё этот цветок получил от слова «колокол», но только из-за того, что он маленький, называется ласково – колокольчик. Цветочки у колокольчиков бывают разных цветов : белые, тёмно-фиолетовые, голубые и даже бледно-розовые, иногда похожие на фонарики.
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (колокольчик)
Дети рассматривают колокольчик, его строение и внешний вид.
Затем показывается василек:
Вам наверняка доводилось видеть, как растут в поле рожь и пшеница. Среди бескрайнего золотисто-желтого поля обязательно встретятся пятнышки голубовато-синего цвета, похожие на кусочки неба. Это – цветы васильки.
Синим глазом подмигнёт,
Он в полях во ржи растёт.
Яркий, как звезда цветок.
Что же это? – (василёк).
Дети рассматривают цветок, любуются его красотой.
Далее воспитатель показывает цветок ромашку.
Ромашка - это такой маленький цветочек на тоненьком стебельке. Стебель зеленого цвета и на нем много маленьких ромашек. Лепесточки цветка белого цвета, а серединка желтая. Ромашка растет и в поле, и в саду. Ромашка напоминает небольшие солнышки, такие же теплые, яркие и солнечные.
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве. (ромашки)
Рассматривают внешний вид ромашки.
Воспитатель.
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял — и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?
Воспитатель :
- о чем говорит нам это стихотворение?
Ответы детей :
-нельзя рвать цветы.
Воспитатель:
- правильно, нельзя рвать цветы. От этого пропадает красота природы. И мы с вами не сможем увидеть всей прелести полевых цветов. Так мы не причиним вреда природе, зато узнаем многие её секреты!
Мы поиграем в игру: «Правила вежливости». Если вы согласны с моим утверждением – хлопаете в ладоши, а нет – грозите пальчиком:
-Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.
-Сколько одуванчиков на лугу, можно сплести много веночков на голову, так красиво будет!
-Не рви цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром.
-Какие красивые ромашки. Нарви букет и подари маме.
Воспитатель: молодцы! Все справились с заданием. Берегите природу своего родного края!