Наталья Агаркова
Экологический проект деятельности воспитателей, детей и родителей «Как спасти бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание проекта :
Срок реализации проекта «Как спасти бабочек» - 2-3 месяца
Цель: Познакомить детей со значением чистоты воздуха и растений для жизни и развития бабочек.
Задачи:
1. Показать детям отрицательное и положительное влияние человека на природу, через связь: загрязняем воздух - погибают бабочки; сажаем деревья и цветы - очищаем воздух - спасаем бабочек.
2. Формировать интерес к наблюдениям и опытно – экспериментальной деятельности.
Публикация «Экологический проект деятельности воспитателей, детей и родителей „Как спасти бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
3. Развивать творческие способности, через нетрадиционные приёмы рисования.
Участники проекта : педагог, родители, дети.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный.
Дети совместно с педагогом изготавливают заготовки бабочек для работы в технике граттаж ( выцарапывание по восковой поверхности: сначала наносим на бумагу слой ярких красок, затем обмакиваем в растопленный парафин либо натираем воском, затем покрываем чёрной гуашью)
Воспитатель ДЕМОНСТРАТИВНО рисует чёрно – серыми красками картину.
Сначала разводит в воде чёрную краску. (Привлекает внимание детей) затем закрашивает этой водой лист.
Д: Что ВЫ делаете?
В: Я рисую воздух.
Д: А почему он серый?
В: Он грязный?
Д: Кто его испачкал? (или Почему)
В: Смотрите. Я нарисую. (рисует и комментирует)
Это железная дорога. По ней едет поезд (всё рисуем серой краской). А это труба из неё поезд выпускает в воздух чёрный дым. Он загрязняет воздух.
А это дорога. По ней едут машины. Много машин. Автобусы. В одну сторону и в другую. У каждой машины сзади есть выхлопная труба. Через неё, когда машина работает, выходит чёрный дым. Посмотрите, как его много на дороге. Этот дым тоже загрязняет воздух.
А это фабрики и заводы. Там делают бумагу или пластиковые окна, или шины для колёс или пакеты для мусора… Для этого варят различное сырьё, а через трубы выходит чёрный дым. Он тоже загрязняет воздух.
Д: А этот дым пахнет?
В: Да. У него очень резкий запах и сам дым ядовитый. Дышать им опасно.
Всё картина про грязный воздух готова. Она пригодится нам чуть позже. А вам домашнее задание, узнать, что ещё отравляет наш воздух.
Родитель, по договорённости с воспитателем рисует для детей картину «Чистый воздух». Яркую цветочную поляну.
2 Этап. Экологическое занятие «Как спасти бабочек?»
1. Дети снова рассматривают картину педагога и рассказывают, почему в нарисованном городе грязный воздух.
2. Затем воспитатель сажает на картину ярких магнитных бабочек и говорит о том, что в начале лета появятся бабочки. Они летают повсюду и везде садятся. Затем заменяет бабочек на чёрных. Посмотрите из–за того, что здесь очень грязный воздух бабочки заболели. Дым осел им на крылышки и они стали чёрные. Давайте спасём бабочек. Почистим им крылышки.
Продуктивная деятельность : специальными деревянными палочками, снимаем с крылышек слой чёрной гуаши по образцу и показу воспитателя.
Посадим бабочек туда, где нет поездов, машин, заводов. Туда, где воздух чистый и прозрачный (Размещаем бабочек на цветочной поляне)
3. В: А как вы думаете, можно ли что – то сделать, чтоб воздух в городе стал чище?
В: Нужно посадить в городе деревья, цветы и траву. Они забирают в себя грязный воздух и вырабатывают чистый кислород. (Прикрепляем на картину магнитные деревья и цветы)
Наше занятие подходит к концу. А я предлагаю вам картину с чистым, прозрачным воздухом, цветами и бабочками повесить в садике на выставку. Чтоб все кто приходит в наш садик, видя эту картину, вспоминали о том, что красоту надо беречь!
3. Этап. Введение и закрепление правил поведения на прогулке воспитателями и родителями.
Правила:
1. Нельзя ломать ветки деревьев и рвать цветы. Они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух.
2. Ходить надо не по газонам, а по дорожкам, чтоб нечаянно не раздавить бабочку или других жителей травы.
4. Этап. Организация наблюдения за многообразием бабочек в природе.
- рассматривание бабочек;
- рисование в группе по воспоминанию : уточнение строения бабочки.
- пополнение знаний детей о жизни бабочек : как появляются, чем питаются, почему их нельзя брать в руки, где зимуют; какие бабочки встречаются у нас в Республике Коми. (Оформление стенда «Бабочки» совместно с родителями)
Планируемый результат:
• У детей формируется интерес к объектам живой природы (бабочкам);
• Развивается поисковая и творческая активность;
• Дети учатся вести себя в природе так, чтоб не нанести ей вред.
• Совместно с родителями участвуют в экологических акциях и конкурсах.