Анна Гулак
Конспект занятия по окружающему миру с элементами логоритмики «Весна пришла!» для детей группы ЗПР 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру с элементами логоритмики для детей группы ЗПР 5–7 лет
Программные задачи:
Образовательные:
- расширение и уточнение словаря по теме «Весна».
- обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе.
- познакомить с весенними месяцами.
- формировать представление об основных весенних праздниках.
Развивающие:
- развитие внимания (слухового, речевого) : переключаемость, устойчивость, умение распределять его.
- развитие умения двигаться в соответствии со звучащей музыкой.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с элементами логоритмики „Весна пришла!“ для детей группы ЗПР 5–7 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- развитие памяти, мышления.
-развитие образного восприятия.
Воспитательные:
- воспитание любви к сезонным природным явлениям.
- развитие активности, целеустремленности, доброжелательного отношения друг к другу.
- воспитание чувства патриотизма к традиционным праздникам нашей страны.
Предварительная работа: Рассматривание серии сюжетных картинок по темам: «Весна», «Мамин праздник». Беседа о типичных весенних явлениях, о весенних месяцах. Презентации на тему «День космонавтики» и «День Победы».
Оборудование: Весенние цветы; ткань зеленого цвета в форме клумбы; венок на голову для Весны и пояс с разноцветными лентами; экран с видеопроектором (во время занятия на экран проецируются слайды весны и символика каждого праздника); фонограммы: военного оркестра «Я шагаю по Москве» А. Петрова, мелодия из к/ф «Одиноким предоставляется общежитие» Е. Дога, мелодия русской народной песни «Овсень, овсень стал дольше день…»
Ход занятия
Объявление темы занятия.
Логопед : Дети, сегодня мы с вами совершим прогулку. Мы будем не только гулять, но и беседовать о весенних месяцах. Узнаем, какие основные праздники мы отмечаем весной.
Упражнение «Будь внимательным».
Логопед : С приходом весны вся природа пробуждается, появляется много красивых, весенних цветов. Каждому из вас я раздам по два весенних цветка, чтобы украсить клумбы во время прогулки. Встаньте друг за другом по одному – в колонну. Мы будем маршировать и поднимать цветы то вверх, то вниз. Внимательно слушайте музыку и команды.
Звучит марш в исполнении военного оркестра «Я шагаю по Москве» А. Петрова. Дети маршируют по кругу.
1-ые восемь счетов – маршируют с опущенными руками.
2-ые восемь счетов – маршируют с поднятыми руками.
3-ие и 4-ые восемь счетов – движения повторяются.
5-ые восемь счетов – поворачиваются и идут в центр круга и медленно поднимают руки вверх.
6-ые восемь счетов - стоя в центе круга, машем руками вправо-влево.
7-ые восемь счетов – возвращаемся в исходное положение.
Логопед : Ребята, куда нас привела музыка?
Дети: В парк.
Логопед : Как красива природа весной! Посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Давайте украсим клумбы весенними цветами, почувствуем их аромат и выполним упражнения.
Дыхательные упражнения. Каждое упражнение выполняется по три раза на восемь счетов. Во время дыхательных упражнений звучит мелодия из к/ф «Одиноким предоставляется общежитие» Е. Дога.
Логопед : Положили руки на живот, сделали глубокий вдох через нос (надули животики). Следим, чтобы плечи не поднимались. Выдохнули через рот («сдули» животики).
Дети упражняются в трех типах выдоха, характерных для нашей речи. Первый тип выдоха – плавный, спокойный, ровный на восемь счетов. Второй тип выдоха – прерывистый. Выдыхаем воздух на каждый счет маленькими порциями. Третий тип выдоха – со сдерживаемой силой. На шесть счетов выдох плавный, спокойный ровный; на семь-восемь резко выдыхаем остатки воздуха.
Логопед : Еще раз сделаем глубокий вдох и произнесём фразу «Весна пришла!»
Звучит музыка, появляется Весна.
Весна : Вот и я, вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я – Весна - Красна,
Всем издали видна.
Ветерок меня ведет,
Птицы славят мой приход!
Ритмическая игра «Весна пришла…» на мотив русской народной песни «Овсень, овсень стал дольше день…» Дети берутся за ленты юбки Весны, идут по кругу и произносят слова.
Логопед и дети : Весна пришла
Отворяй ворота,
Март весну открыл,
Мамам праздник подарил.
Весна : Ребята, какой первый месяц весны? (март)
Март наступил, мамам праздник подарил. Восьмое…. (марта)
И первый весенний цветок это …. (подснежник)
Ребята, давайте сейчас представим себя подснежниками.
Речь в движении «Подснежник» (на слова А. Матутиса)
Я родился!
Дети присаживаются на корточки, опускают голову вниз. С началом слов они поднимают только голову.
Я родился!
Сидя на корточках, поворачивают голову направо и налево.
Снег пробил!
Выпрямляются, соединив руки над головой в форме «луковки».
На свет явился!
Разводят руки в стороны, изображая распустившийся цветок. Кисти рук обращены вверх.
Ух, какой ты, снег, колючий, Делаем руками резкие движения в разные стороны, изображая иголки.
Ты холодный, снег, и злющий.
Обнимаем себя руками и показываем, как холодно.
Скоро уплывешь ты в речку
Соединить руки на уровне груди, сделать движение вперед и развести руки в разные стороны.
И не скажешь ни словечка. Поочередно приставляем указательный палец правой и левой руки ко рту.
Весна : Весна идет, идет
Приглашает в хоровод (дети подбегают к Весне и берутся за ленты)
Ритмическая игра «Весна пришла…» на мотив русской народной песни «Овсень, овсень стал дольше день…»
Логопед и дети : Весна пришла
Отворяй ворота,
А за мартом и апрель
В космос нам открыл он дверь.
Логопед : Ребята, какой месяц наступает после марта? (Апрель)
В апреле есть прекрасный праздник День…. (Космонавтики).
И в честь него мы сделаем салют. Готовы? (Игра на внимание «Салют)
Игра на внимание «Салют». Во время игры звучит музыка «Кибернетика» группы «Нож для Фрау Мюллер».
Логопед : Ребята, сейчас всем раздам планеты, у каждого будет свой цвет, после того как, вы увидите салют из планет, вам необходимо собрать свои цвета и положить в соответствующую коробочку.
Весна : Весна идет
Приглашает в хоровод! (дети подбегают к Весне и берутся за ленты)
Ритмическая игра «Весна пришла…» на мотив русской народной песни «Овсень, овсень стал дольше день…»
Логопед и дети : Весна пришла
Отворяй ворота,
В май с цветами выбегай
И победу отмечай.
Логопед : И вот, наконец, после марта и апреля наступает третий весенний месяц. Догадались (Май). Ребята, давайте вспомним, какой праздник мы отмечаем 9 мая (День Победы).
Логопед : В этот день, во всех городах России проходят Военные парады. Армия – это гордость нашей страны. Мы с вами сейчас побудем настоящими солдатами! Готовы!
Музыкально-ритмическое упражнение «Солдатская романтика»
(слова и музыка шоу-группы «Какао»)
Раз – проснуться, Шаг в правую сторону с приставлением левой ноги.
Солнцу улыбнуться. Изображаем «солнышко». Руки подняты вверх над головой – в стороны – опускаем вниз.
Два – зарядка, Шаг в левую сторону с приставлением ноги.
Все по распорядку. Руки с прямыми ладонями поочередно ритмично перед собой движутся вверх, имитируя лесенку.
Стратегия и тактика,
Строевая практика –
Вот она солдатская романтика! Дети маршируют на месте. На слова «солдатская романтика» отдают честь правой рукой.
Логопед : Весна быстро пролетает,
Но мы её не забываем
И месяца все называем
Навсегда запоминай:
Март! Апрель! Май! (на каждый месяц показывается слайд с символикой каждого весеннего праздника)
Итог занятия.
Логопед : Мы играли, не скучали. О каком времени года мы говорили на прогулке?
Дети: О весне.
Логопед : Какие весенние месяцы вы узнали?
Дети: Март, апрель, май.
Логопед : А какие праздники мы отмечаем в каждом месяце?
Дети: В марте - Восьмое марта. В апреле - День космонавтики. В мае - День Победы.
Логопед : Мы играли, танцевали, много нового узнали. А теперь нам пора в группу.
Звучит марш в исполнении военного оркестра «Я шагаю по Москве» А. Петрова. Дети под музыку уходят из зала.
Литература
1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. - М. : Просвещение, 1985.
2. Картушина Ю. М. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. -М. : ТЦ Сфера, 2008.-208с.
3. Таран Т. В. Логоритмические занятия в системе работы логопеда ДОУ. -СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-336с.