Получи документы

Взаимодействие с семьями воспитанников и развитие творчества в двигательной деятельности

Ольга Крикун
Взаимодействие с семьями воспитанников и развитие творчества в двигательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад, как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников и развитие творчества в двигательной деятельности» размещена в разделах

В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается : "Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагога. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения. Важнейшим условием преемственности я считаю установление доверительного делового контакта с семьей, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов". Все это требует переосмысления и изменения содержания и форм работы с семьей.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.

Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка и глубоко понимая тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной программы ДОУ, особое внимание уделяю поиску новых подходов к физическому развитию детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма.

Таким образом, совместная работу с семьей я выстраиваю на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с контрольным планом) в течении всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.

В работе использую как традиционные, так и нетрадиционные формы:

1. Проектная технология;

2. Целенаправленная санпросветработа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима.

3. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой в д/саду через газету «Физкультминутка».

4. Обучение конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательной гимнастике, совместным физическим упражнениям и разнообразным видам закаливания) через "открытые дни" с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на спортплощадке, через совместные занятия родителей и детей.

5. Совместные физкультурные досуги, праздники.

6. Анкетирование родителей по вопросу здорового питания и воспитания здорового ребенка.

Самой эффективной формой работы с семьей являются совместные занятия родителей и детей, позволяющие осуществить полноценный индивидуальный подход к физическому и психическому развитию ребенка через взаимодействие родителей, досконально знающих особенности своего ребенка, педагогов, строящих работу на основе профессиональных знаний педагогики, психологии и физиологии детского организма.

Одним из важных средств для укрепления здоровья детей являются домашние задания для закрепления основных видов движений, развития умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Я считаю, что основным показателем успешной совместной работы коллектива МДОУ и родителей является положительная динамика снижения простудных заболеваний среди воспитанников, высокий уровень посещаемости детей, положительные отзывы со стороны родителей и коллег.

Особое внимание обращаю на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей.

Физическое воспитание благоприятствует и осуществлению эстетического воспитания. В процессе выполнения физических упражнений развивается способность воспринимать, испытывать эстетическое удовольствие, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений. Так же физическая деятельность помогает ребенку раскрыть свои творческие способности.

Творческие способности - это психологические особенности индивида, являющиеся возможностями успешного выполнения им творческой деятельности, благодаря которой создается продукт, отличающийся новизной, уникальностью, оригинальностью.

Движение, даже самое простое, дает пищу детской фантазии, развивает творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности, представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребенка, которую ученые рассматривают как универсальную способность, обеспечивающую успешное выполнение разнообразных видов деятельности. Важнейшая особенность творчества дошкольника – насыщенность яркими, положительными эмоциями, благодаря чему оно обладает большой притягательной силой и ведет к развитию новых мотивов деятельности, формирующих эвристическую личность. Двигательное творчество раскрывает ребенку моторные характеристики собственного тела учит относится к движению как к предмету игрового экспериментирования. Основное средство его формирования – эмоционально окрашенная двигательная активность, с помощью которой дети в воображаемую ситуацию, через движения тела учатся выражать свои эмоции и состояния, искать творческие композиции.

Одним из условий успешного развития творческих способностей я считаю предоставление ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т. д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём служат гарантией того, что занятие двигательной деятельностью пойдет ребенку на пользу. Но предоставление ребенку такой свободы предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную мою помощь – это важное условие успешного развития творческих способностей.

Ребенок в процессе физической деятельности проявляет следующие творческие способности : реконструировать, комбинировать, видоизменять, находить собственное оригинальное решение. Особенно, эти умения проявляются в подвижных играх, эстафетах. Реализуются творческие способности также через физминутки, сюжетные зарядки, игры-забавы, свободную двигательную деятельность.

Условия для проявления творческих способностей в процессе физической деятельности условно можно разделить на две категории: организационные и психолого-педагогические.

К организационным условиям можно отнести: спортивный зал, бассейн, спортивный уголок в группе, спортивная площадка, оборудование.

К психолого-педагогическим условиям относят: кадровый потенциал, системность работы, учет возрастных особенностей, интеграции образовательных областей, личностно-ориентированный подход.

В своей работе я использую следующие виды игровых упражнений способствующих творческой самореализации ребенка:

Что можно сделать с этим предметом? (Мячики, кольцебросы, ленточки, кегли, обручи)

Цель: Закреплять умения выполнять различные движения с разными пособиями.

Веселые эстафеты.

Цель: формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с

действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

«На арене цирка»

Цель. Упражнять в точности движений, быстроте реакций на сигнал; развивать творчество; навыки самостоятельности, самоконтроля

Выбери свое движение. «Море волнуется раз»

Цель. Учить дифференцировать виды и способы движений

Придумай препятствие.

Цель: Учить подбирать предмет, который можно использовать как препятствие и преодолевать его одним из известных движений.

Ожидаемый результат: Самостоятельное создание ребенком новых движений, основанных на использовании двигательного опыта и наличие мотива побуждающего к двигательной деятельности.

Особую значимость в формировании двигательного творчества дошкольников имеют игровые двигательные задания, подвижные спортивные игры, спортивные развлечения, реализация физкультурно-оздоровительных проектов, которые всегда интересны детям они обладают большим эмоциональным зарядом, отличаются вариативностью составных компонентов, дают возможность быстро осуществлять решение двигательных задач. В дошкольном возрасте начинает складываться самооценка – наиболее сложный продукт развития сознательности ребенка, проявляющейся в оценке личности самой себя. Формирование самооценки в процессе двигательной деятельности предполагает : привлечения внимания ребенка к художественному образу, «картине мира» окружающей его природы; к способности создавать собственный художественный образ – «образ красивого тела»; красивому двигательному поведению окружающих взрослых. В большей мере этому способствует увлекательная двигательная деятельность, связанная с четкой установкой на результат (игры – драматизации, спортивные и подвижные игры, спортивные упражнения, игры – эстафеты). Ребенок оценивает свое «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.

Исходя из анализа целевых ориентиров ФГОС ДО и реальной практики следует отметить, что:

В результате освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования в области «Физическое развитие» старший дошкольник характеризуется:

1. Устойчивым положительным отношением к себе, своим физическим возможностям, уверенностью в своих силах, опирающейся на разнообразный моторный опыт и развитием соразмерно возрастным особенностям, физическим потребностям.

2. Инициативностью и самостоятельностью в выборе рода занятий в физкультурно-предметной среде, активным взаимодействием со сверстниками и взрослыми в разнообразных формах двигательной активности.

3. Развитыми познавательными способностями, широкой наблюдательностью, желанием наблюдать, экспериментировать, придумывать новые виды движений, способностью видоизменять ранее усвоенные образцы двигательных действий на основе усвоенных основных.

4. Сформированностью внутреннего плана действий, развитостью функций воображения, становлением произвольного предметного действия, проявлением волевого начала, стремлением к достижению цели.

5. Развитостью фантазии, воображения и активного творчества в подвижных играх.

6. Доброжелательностью в оценке поведения своих партнеров в игровых ситуациях, проявлением чувства собственного достоинства и уважением к достоинству другого человека.

7. Умением видоизменять ранее усвоенные образцы движений, движения приобретают произвольный и творческий характер.

Публикации по теме:

Развитие инновационных форм взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление.

Взаимодействие с семьями воспитанников с учётом ФГОС ДО Проблема: пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам,.

Инновационные формы работы с семьями воспитанников Привлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива. Семья и дошкольное.

Отчет о работе по взаимодействию с семьями воспитанников Для высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.

Правила взаимодействия с семьями воспитанников Задачи работы с родителями • Изучение интересов, мнений и запросов родителей. • Обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации.

Проект идеального взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников 2015–2016 гг. Программа социального партнерства с семьями воспитанников Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников Пояснительная записка. В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,.

Реализация проектной деятельности ДОУ с семьями воспитанников в контексте ФГОС .

Взаимодействие с семьями воспитанников. Рекомендации для родителей. Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников. Важнейшим условием обеспечение целостного развития личности ребёнка является развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьями воспитанников и развитие творчества в двигательной деятельности
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 16:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников и развитие творчества в двигательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крикун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД