Лучший педагог года

Отчет о работе по взаимодействию с семьями воспитанников

Мария Малинина
Отчет о работе по взаимодействию с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Для высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.

Устанавливая взаимоотношения с семьей, мы создаем условия для полноценного процесса воспитания ребенка-дошкольника. Я считаю, если семья будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то он будет развит социально и как личность.

Публикация «Отчет о работе по взаимодействию с семьями воспитанников» размещена в разделах

Основной целью всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей, я ставлю –установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Я стараюсь установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Однако из проведенного анкетирования, индивидуальных бесед, интервьюирования родителей я сделала вывод, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и поэтому испытывают трудности в целенаправленном и систематическом развитии ребенка.

Я определила содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагога важнейшая роль принадлежит последним.

Перед нами встала задача – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.

Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого я выбираю следующие требования к формам взаимодействия : оригинальность, востребованность, интерактивность. Я использую разнообразные современные формы работы с родителями :

1. Информационно – аналитические:

-создан образовательный портал ДОУ, где размещена информация об учреждении, отчеты о проделанной работе;

-«Почта доверия». Это одна из форм взаимодействия с родителями, родители в письменной форме, могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей, старшему воспитателю. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистам письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с нами и эффективна, не каждый родитель может при личном контакте раскрыться воспитателю.

2. Наглядно-информационные ( наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные:

-В методическом кабинете оборудована мини- библиотека в помощь родителям по разным аспектам и направлениям воспитания ребенка.

-В центральном коридоре расположены информационные стенды, из которых родители могут узнать: информацию о выше стоящих образовательных организациях, контролирующих деятельность ДОУ, информацию о педагогическом составе, как можно зайти на образовательный портал ДОУ, адрес электронной почты ДОУ; информацию об основных направлениях воспитательно- образовательной деятельности детского сада.

-Информационные стенды имеются и на каждой возрастной группе. Родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка НОД детей, программное обеспечение. В них отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, интересные занятия, продукты детского творчества, при необходимости эти стенды педагоги превращают в тематические: «Что такое безопасность?»

-Ежеквартально осуществляется выпуск газеты для родителей на разные темы, информируем родителей о разных видах деятельности воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.

3. Познавательные:

-Проводятся родительские гостиные, на которых я знакомлю родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания.

-Родительские собрания. Собрания стали проводить в форме дискуссий, круглых столов, посиделок.

- Востребована в детском саду в работе с родителями, такая форма, как диспут, дискуссия, аукцион родительских идей, мозговой штурм. Обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием. Это такие как: «Развиваем речь ребенка».

-Активно используются семинары - практикумы, мастер- классы.

-В детском саду ежеквартально проходят Дни открытых дверей. Эта форма работы помогает познакомить родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами; преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ.

-Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. «Волшебница осень», выставки фотографий «Моя семья на отдыхе», «Папа, мама, я- спортивная семья», выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей «В гостях у бабушки в деревне»

4. Досуговые:

-Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года», «Праздник посвященный дню матери». В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играют, поют песни вместе с детьми и педагогами, читают стихи, приносят свои угощения детям… По итогам таких праздников мы выпускаем газеты, листовки, делают альбомы с фотографиями.

-Активно используем метод проектов, здесь родители подключаются к выполнению определенной части общего задания. В детском саду проходил проект «Моя малая Родина - Горячий ключ». Родители совместно с детьми собирали информацию, об архитектуре, названиях улиц. Делали зарисовки, фотографии. Затем представляли свои работы на общем мероприятии. Этот метод способствовал сближению родителей, детей и педагогов.

-Популярны в ДОУ совместно проведенные с родителями акции. Акции проводим разного характера: экологические, оздоровительные, познавательные. В ходе акции «Первоцветы» педагоги, родители и дети познакомились и узнали о первых весенних цветах, приняли участие в благоустройстве цветников на участке детского сада, любовались красотой первых весенних цветов. В ходе акции «Чистая лопатка» родители получили возможность оказать помощь в строительстве зимнего городка, общение друг с другом, увидеть своего ребенка в общении со сверстниками. Такая форма работы, как акция завоевала успех, родители охотно стали откликаться на разные проблемы не только группы, но и учреждения. Акция «Чисты город, чистый- детский сад»- ее название объясняется тем, что наряду с задачами, которые решаются в ходе широко известных рекламных акций, родителям как участникам предоставляется возможность показать личный пример ребенку положительного отношения к природе.

Публикации по теме:

Модели взаимодействия с семьями воспитанников Модели взаимодействия с семьями воспитанников Совместные мероприятия педагогов и родителей Совместные мероприятия педагогов, родителей и.

Организация работы с семьями воспитанников ДОУ Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. Е. А. Мухачёва.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении.

Отчет о работе с неблагополучными семьями МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №21 СТАНИЦЫ ВЛАДИМИРСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

План-программа по взаимодействию с семьями воспитанников 2-й младшей группы Пояснительная записка. Родители – главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение может только помочь, поддержать, направить их воспитательную.

Правила взаимодействия с семьями воспитанников Задачи работы с родителями • Изучение интересов, мнений и запросов родителей. • Обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации.

Проектная деятельность по эффективному взаимодействию с родителями воспитанников «В гости к книжке» Проблема: Отсутствие у детей интереса к чтению, низкая читательская грамотность у родителей, законных представителей воспитанников. Актуальность:.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников Пояснительная записка. В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,.

«Краски осени». Сотрудничество с семьями воспитанников Сотрудничество с семьями воспитанников Старшая группа компенсирующей направленности Тема: «Краски осени». Формы работы Тема Цель Период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе по взаимодействию с семьями воспитанников
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 16:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе по взаимодействию с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Мария Малинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД