Мария Малинина
Отчет о работе по взаимодействию с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Для высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.
Устанавливая взаимоотношения с семьей, мы создаем условия для полноценного процесса воспитания ребенка-дошкольника. Я считаю, если семья будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то он будет развит социально и как личность.
Публикация «Отчет о работе по взаимодействию с семьями воспитанников» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Основной целью всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей, я ставлю –установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Я стараюсь установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Однако из проведенного анкетирования, индивидуальных бесед, интервьюирования родителей я сделала вывод, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и поэтому испытывают трудности в целенаправленном и систематическом развитии ребенка.
Я определила содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагога важнейшая роль принадлежит последним.
Перед нами встала задача – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.
Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого я выбираю следующие требования к формам взаимодействия : оригинальность, востребованность, интерактивность. Я использую разнообразные современные формы работы с родителями :
1. Информационно – аналитические:
-создан образовательный портал ДОУ, где размещена информация об учреждении, отчеты о проделанной работе;
-«Почта доверия». Это одна из форм взаимодействия с родителями, родители в письменной форме, могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей, старшему воспитателю. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистам письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с нами и эффективна, не каждый родитель может при личном контакте раскрыться воспитателю.
2. Наглядно-информационные ( наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные:
-В методическом кабинете оборудована мини- библиотека в помощь родителям по разным аспектам и направлениям воспитания ребенка.
-В центральном коридоре расположены информационные стенды, из которых родители могут узнать: информацию о выше стоящих образовательных организациях, контролирующих деятельность ДОУ, информацию о педагогическом составе, как можно зайти на образовательный портал ДОУ, адрес электронной почты ДОУ; информацию об основных направлениях воспитательно- образовательной деятельности детского сада.
-Информационные стенды имеются и на каждой возрастной группе. Родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка НОД детей, программное обеспечение. В них отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, интересные занятия, продукты детского творчества, при необходимости эти стенды педагоги превращают в тематические: «Что такое безопасность?»…
-Ежеквартально осуществляется выпуск газеты для родителей на разные темы, информируем родителей о разных видах деятельности воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.
3. Познавательные:
-Проводятся родительские гостиные, на которых я знакомлю родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания.
-Родительские собрания. Собрания стали проводить в форме дискуссий, круглых столов, посиделок.
- Востребована в детском саду в работе с родителями, такая форма, как диспут, дискуссия, аукцион родительских идей, мозговой штурм. Обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием. Это такие как: «Развиваем речь ребенка».
-Активно используются семинары - практикумы, мастер- классы.
-В детском саду ежеквартально проходят Дни открытых дверей. Эта форма работы помогает познакомить родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами; преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ.
-Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. «Волшебница осень», выставки фотографий «Моя семья на отдыхе», «Папа, мама, я- спортивная семья», выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей «В гостях у бабушки в деревне»…
4. Досуговые:
-Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года», «Праздник посвященный дню матери». В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играют, поют песни вместе с детьми и педагогами, читают стихи, приносят свои угощения детям… По итогам таких праздников мы выпускаем газеты, листовки, делают альбомы с фотографиями.
-Активно используем метод проектов, здесь родители подключаются к выполнению определенной части общего задания. В детском саду проходил проект «Моя малая Родина - Горячий ключ». Родители совместно с детьми собирали информацию, об архитектуре, названиях улиц. Делали зарисовки, фотографии. Затем представляли свои работы на общем мероприятии. Этот метод способствовал сближению родителей, детей и педагогов.
-Популярны в ДОУ совместно проведенные с родителями акции. Акции проводим разного характера: экологические, оздоровительные, познавательные. В ходе акции «Первоцветы» педагоги, родители и дети познакомились и узнали о первых весенних цветах, приняли участие в благоустройстве цветников на участке детского сада, любовались красотой первых весенних цветов. В ходе акции «Чистая лопатка» родители получили возможность оказать помощь в строительстве зимнего городка, общение друг с другом, увидеть своего ребенка в общении со сверстниками. Такая форма работы, как акция завоевала успех, родители охотно стали откликаться на разные проблемы не только группы, но и учреждения. Акция «Чисты город, чистый- детский сад»- ее название объясняется тем, что наряду с задачами, которые решаются в ходе широко известных рекламных акций, родителям как участникам предоставляется возможность показать личный пример ребенку положительного отношения к природе.