Алёна Сибирина
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Публикация «Программа социального партнерства с семьями воспитанников» размещена в разделах
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Планирование работы с родителями воспитанников
Вторая младшая группа
№
Формы работы
Тема
Цель
Дата
1
Анкетирование «Давайте познакомимся»
Собрать и уточнить сведения о детях и родителях Сентябрь
1.09-15.09
2
Папка -передвижка «Наша группа, наш детский сад» Познакомить родителей с сотрудниками,
Традициями детского сада и группы 1-10
3 Оформить стенд для родителей «Режим дня», «Правила для родителей»,
«Мы занимаемся» Познакомить родителей с режимом дня,
Жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома 5-25
4
Родительское
собрание «Особенности развития детей 3-4 лет. Возможности самообслуживания детей этого возраста» Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития,
Какие задачи решаются в д/с по формированию у детей КГН 5.09.
5
Схема «Порядок одевания на прогулку» Познакомить с порядком одевания на прогулку С 07.09.
6 Индивидуальные
беседы «Погода и одежда»
Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка 15.09.
7 Конкурс на лучшую осеннюю композицию «Красавица осень» Раскрыть возможности родителей 27.09.
8 Папка – передвижка
«Рисуем вместе» Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности
1
Оформление альбома
«Моя семья» Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе Октябрь
2
Конкурс рисунков Волшебные ладошки
«Золотая осень» Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми 01.-05.10.
3
Оформить стенд
«Золотая осень» Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком 08.10.
4 Обновить родительский уголок статьей «Грипп и его осложнения»
Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа 12.10.
5
Консультация «Адаптационный период» Дать рекомендации для быстрейшего привыкания ребенка к новой группе 14.10.
6 Индивидуальные
беседы «Взаимоотношения со
сверстниками» Познакомить родителей с трудностями общения ребенка с детьми в группе 22.10
1 Анкетирование «Читаете ли Вы дома ребенку и что?» Выяснить отношение родителей к книге в
Процессе воспитания Ноябрь
03.-05.11.
2 Праздник «Осень в гости к нам пришла» Активизировать родителей в подготовке к утреннику; учить с детьми стихи 6.11
2 Выставка программных книг «Ребенок и книга» Познакомить родителей с художественной литературой для детей 3-4- лет 07.11.
3 Консультация «Как справляться с детскими капризами» Дать родителям возможность задуматься о поведении ребенка 19.11.
4 Внесение схемы в умывальную комнату
«Порядок умывания» Дать представление о правилах умывания в д/с 20.11.
5 Презентация «Я, ты, он, она- вместе дружная семья» Познакомить с удачным опытом воспитания многодетной семьи 26.11.
6 Проведение совместного мероприятия ко Дню Матери «Вместе с мамочкой моей» Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери, создавать копилку общих воспоминаний 27.11.
9 Проведение субботника «Подготовимся к зиме» Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада 30.11.
1 Индивидуальные консультации «Если ребенок плохо ест» Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка Декабрь
01.-04.12.
2 Консультация «Телевизор друг или враг?»
Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора 08.12.
3 Папка-передвижка «Учим стихотворения к Новому году» Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности С 15.12.
4 Консультация Как учить стихотворения с детьми 3-4 лет Познакомить с методикой разучивания стихотворений и советы по развитию памяти 16.12.
5 Конкурс новогодних поделок «Зимушка хрустальная» Привлечь родителей к созданию выставки 10.12.-27.12
6 Праздник «В гости к Деду Морозу» Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) 27.12.
1
Выставка
«Елочка красавица»
Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах Январь
2 Консультация «Роль родителей к приобщению ребенка к чтению» Повысить компетентность родителей
в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтения, развивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы 14.01.
3 Памятка в родительском уголке «Читаем детям» 16.01.
4 Консультация «Значение рисования нетрадиционными способами» Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования 18.01-30.01
5 Зимнее оформление участка «Сказочный теремок» Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка 09.01.
1 Интервьюирование родителей «Какое значение имеет питание для здоровья детей?» Выяснить, компетенцию родителей в данном вопросе Февраль
06.02.
2 Презентация семьи
«Здоровье детей зависит от нас» Дать конкретные советы и рекомендации по здоровьесбережению детей 09.02.
3 Индивидуальная беседа с семьей о подготовке презентации
«Наш выходной день» Познакомить с положительным опытом физического развития ребенка в семье 11.02.
4 Индивидуальные консультации «Способы реагирования на негативное поведение ребенка» Помочь понять родителям мотивы поведения ребенка, предложить необходимую литературу 14.02.
5 День открытых дверей «Побудка. Закаливающие мероприятия после сна» Познакомить родителей с оздоровительными мероприятиями в группе, подвести понимание родителей о необходимости проведения их дома 16.02.
6 Консультация «Какие игрушки нужно покупать ребенку»
Повышать педагогический уровень родителей 18.02.
7 Индивидуальные консультации «Чтобы ребенок с желанием убирал игрушки» 19.02.
1 Организовать библиотеку детских книг для родителей
«Малышок» Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми Март
2 Фотовыставка
«Как я маме помогаю» Повысить роль и авторитет мамы воспитании ребенка 01.-04.03.
3 Праздник «8 марта» Вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к маме и бабушке 05.03
3 Оформить газету «Вот какая мама» Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с 06.03.
4
Папка- передвижка
«Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет» Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга 09.03.
5
Задания
«Весенняя одежда для кукол»
Участие родителей в жизни группы 14.03.
6 Открытое занятия по физическому развитию
«Волшебные ладошки» Показать, каких результатов достиг ребенок 22.03.
1
Посещение семей
«Когда все дома» Выяснить условия проживания, взаимоотношения в семье Апрель
2 Анкетирование «Ваше мнение?» Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю 05.04.
3 Индивидуальные консультации «Режим дома» Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка 07.04.
4 Консультация с папами «Роль папы в воспитании ребенка» Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы 09.04.
5 Консультация
«Развиваем руку ребенка» Повысить компетентность родителей по вопросу развития у детей мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях. 11.04.
6
Субботник
«Цвети наш сад» Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке 14.04.
1 Круглый стол Учите детей говорить правильно» Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи Май
2 Семинар-практикум
3 Фотосессия с привлечением родителей «Весенняя прогулка» Познакомить родителей с содержанием прогулки
12.05.
4
Создание альбома
«Любимые цветы» Привлечь родителей к сбору картинок, рисунков, фотографий. Дать элементарные знания детям о растительности родного края. 15.05.