Приложение МААМ

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Алёна Сибирина
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Публикация «Программа социального партнерства с семьями воспитанников» размещена в разделах

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;

• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Планирование работы с родителями воспитанников

Вторая младшая группа

Формы работы

Тема

Цель

Дата

1

Анкетирование «Давайте познакомимся»

Собрать и уточнить сведения о детях и родителях Сентябрь

1.09-15.09

2

Папка -передвижка «Наша группа, наш детский сад» Познакомить родителей с сотрудниками,

Традициями детского сада и группы 1-10

3 Оформить стенд для родителей «Режим дня», «Правила для родителей»,

«Мы занимаемся» Познакомить родителей с режимом дня,

Жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома 5-25

4

Родительское

собрание «Особенности развития детей 3-4 лет. Возможности самообслуживания детей этого возраста» Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития,

Какие задачи решаются в д/с по формированию у детей КГН 5.09.

5

Схема «Порядок одевания на прогулку» Познакомить с порядком одевания на прогулку С 07.09.

6 Индивидуальные

беседы «Погода и одежда»

Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка 15.09.

7 Конкурс на лучшую осеннюю композицию «Красавица осень» Раскрыть возможности родителей 27.09.

8 Папка – передвижка

«Рисуем вместе» Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности

1

Оформление альбома

«Моя семья» Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе Октябрь

2

Конкурс рисунков Волшебные ладошки

«Золотая осень» Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми 01.-05.10.

3

Оформить стенд

«Золотая осень» Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком 08.10.

4 Обновить родительский уголок статьей «Грипп и его осложнения»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа 12.10.

5

Консультация «Адаптационный период» Дать рекомендации для быстрейшего привыкания ребенка к новой группе 14.10.

6 Индивидуальные

беседы «Взаимоотношения со

сверстниками» Познакомить родителей с трудностями общения ребенка с детьми в группе 22.10

1 Анкетирование «Читаете ли Вы дома ребенку и что?» Выяснить отношение родителей к книге в

Процессе воспитания Ноябрь

03.-05.11.

2 Праздник «Осень в гости к нам пришла» Активизировать родителей в подготовке к утреннику; учить с детьми стихи 6.11

2 Выставка программных книг «Ребенок и книга» Познакомить родителей с художественной литературой для детей 3-4- лет 07.11.

3 Консультация «Как справляться с детскими капризами» Дать родителям возможность задуматься о поведении ребенка 19.11.

4 Внесение схемы в умывальную комнату

«Порядок умывания» Дать представление о правилах умывания в д/с 20.11.

5 Презентация «Я, ты, он, она- вместе дружная семья» Познакомить с удачным опытом воспитания многодетной семьи 26.11.

6 Проведение совместного мероприятия ко Дню Матери «Вместе с мамочкой моей» Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери, создавать копилку общих воспоминаний 27.11.

9 Проведение субботника «Подготовимся к зиме» Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада 30.11.

1 Индивидуальные консультации «Если ребенок плохо ест» Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка Декабрь

01.-04.12.

2 Консультация «Телевизор друг или враг?»

Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора 08.12.

3 Папка-передвижка «Учим стихотворения к Новому году» Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности С 15.12.

4 Консультация Как учить стихотворения с детьми 3-4 лет Познакомить с методикой разучивания стихотворений и советы по развитию памяти 16.12.

5 Конкурс новогодних поделок «Зимушка хрустальная» Привлечь родителей к созданию выставки 10.12.-27.12

6 Праздник «В гости к Деду Морозу» Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) 27.12.

1

Выставка

«Елочка красавица»

Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах Январь

2 Консультация «Роль родителей к приобщению ребенка к чтению» Повысить компетентность родителей

в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтения, развивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы 14.01.

3 Памятка в родительском уголке «Читаем детям» 16.01.

4 Консультация «Значение рисования нетрадиционными способами» Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования 18.01-30.01

5 Зимнее оформление участка «Сказочный теремок» Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка 09.01.

1 Интервьюирование родителей «Какое значение имеет питание для здоровья детей?» Выяснить, компетенцию родителей в данном вопросе Февраль

06.02.

2 Презентация семьи

«Здоровье детей зависит от нас» Дать конкретные советы и рекомендации по здоровьесбережению детей 09.02.

3 Индивидуальная беседа с семьей о подготовке презентации

«Наш выходной день» Познакомить с положительным опытом физического развития ребенка в семье 11.02.

4 Индивидуальные консультации «Способы реагирования на негативное поведение ребенка» Помочь понять родителям мотивы поведения ребенка, предложить необходимую литературу 14.02.

5 День открытых дверей «Побудка. Закаливающие мероприятия после сна» Познакомить родителей с оздоровительными мероприятиями в группе, подвести понимание родителей о необходимости проведения их дома 16.02.

6 Консультация «Какие игрушки нужно покупать ребенку»

Повышать педагогический уровень родителей 18.02.

7 Индивидуальные консультации «Чтобы ребенок с желанием убирал игрушки» 19.02.

1 Организовать библиотеку детских книг для родителей

«Малышок» Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми Март

2 Фотовыставка

«Как я маме помогаю» Повысить роль и авторитет мамы воспитании ребенка 01.-04.03.

3 Праздник «8 марта» Вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к маме и бабушке 05.03

3 Оформить газету «Вот какая мама» Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с 06.03.

4

Папка- передвижка

«Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет» Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга 09.03.

5

Задания

«Весенняя одежда для кукол»

Участие родителей в жизни группы 14.03.

6 Открытое занятия по физическому развитию

«Волшебные ладошки» Показать, каких результатов достиг ребенок 22.03.

1

Посещение семей

«Когда все дома» Выяснить условия проживания, взаимоотношения в семье Апрель

2 Анкетирование «Ваше мнение?» Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю 05.04.

3 Индивидуальные консультации «Режим дома» Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка 07.04.

4 Консультация с папами «Роль папы в воспитании ребенка» Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы 09.04.

5 Консультация

«Развиваем руку ребенка» Повысить компетентность родителей по вопросу развития у детей мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях. 11.04.

6

Субботник

«Цвети наш сад» Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке 14.04.

1 Круглый стол Учите детей говорить правильно» Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи Май

2 Семинар-практикум

3 Фотосессия с привлечением родителей «Весенняя прогулка» Познакомить родителей с содержанием прогулки

12.05.

4

Создание альбома

«Любимые цветы» Привлечь родителей к сбору картинок, рисунков, фотографий. Дать элементарные знания детям о растительности родного края. 15.05.

Публикации по теме:

«Читаем вместе!» Проект организации социального партнерства МБДОУ и бибилиотеки«Читаем вместе!» Проект организации социального партнерства МБДОУ и бибилиотеки Социальные партнеры – Воспитанники МБДОУ, родители (законные представители) воспитанников, педагоги МБДОУ, сотрудники Центральной городской.

Организация социального партнерства в ДОУ по реализации системы создания единого образовательного пространстваОрганизация социального партнерства в ДОУ по реализации системы создания единого образовательного пространства Педагогический проект Организация социального партнерства в ДОУ по реализации системы создания единого образовательного пространства «детский.

План-программа по взаимодействию с семьями воспитанников 2-й младшей группы Пояснительная записка. Родители – главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение может только помочь, поддержать, направить их воспитательную.

План социального партнерства с семьей на 2014–2015 учебный год в подготовительной группе Направления Месяц Сентябрь Тема: «Я и детский сад» Цель: установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов.

План социального партнерства с семьями воспитанников средней группы Тема: «День знаний» - 20 августа-10 сентября 1. Папка-передвижка «Возрастные особенности детей 4-5 лет» Повышать педагогическую компетентность.

Проект социального партнерства ДОУ и библиотеки «Вместе с книгой я расту» Обоснование и актуальность проекта В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных.

Проект социального партнерства «В гости к Лучикам» между детским садом и школой Во второй младшей группе детского образовательного учреждения, где возраст воспитанников 3-4 года, в этом году мы начали реализовывать проект.

Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе Сентябрь 1. 1. Консультация «Привитие навыков безопасного поведения дошкольников на дороге». 2. Консультация «Азбука безопасности» 3. Родительское.

Программа социального партнерства с семьей Программа социального партнерства с семьей на 2015-2017 учебный год. Пояснительная записка Актуальность: С одной стороны, появились нормативные.

Справка об эффективности работы социального партнерства (в помощь аттестующимся) СПРАВКА об эффективности работы по реализации программы социального партнерства сп детский сад «.» ГБОУ СОШ. Право ребенка на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 23:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнерства с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Сибирина (УИ 59628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД