Любовь Карпенко
Взаимодействие с семьями воспитанников с учётом ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку,
чрезмерная занятость родителей,
недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт,
агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя,
недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей,
Актуальность:
Выбор темы исследования, посвященного проблеме взаимодействие с семьями воспитанников возник не случайно.
Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников с учётом ФГОС ДО» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Она проектировалась с учетом современных социально – культурных запросов, ФГОС (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.) Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. С введением ФГОС большое внимание уделяется работе с родителями. Так как в основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.
Работа над этой темой имеет большое значение для формирования и развития детско-родительских отношений;
- воспитание уважение к старшим (членам семьи,
привитие чувства привязанности к своей семье и родному дому,
повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания детей,
формирование положительного имиджа ДОУ.
Цель:
-создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
Задачи:
-установить партнёрские отношения с семьёй воспитанника;
-развить социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
-Проведение консультации для родителей, ознакомление с информационной литературой по воспитанию детей, а так же ознакомление с игровой деятельностью в центрах активности детей в группе;
-Участие родителей в тематических выставках ДОУ;
-Участие родителей в акции «Любите книгу»;
-Привлечение родителей для организации игровой деятельности в группе, а так же участие в сюжетно-ролевых играх «Больница»
Вывод:
Участие родителей в жизни детского сада способствует, развитию социально-личностной сферы дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей, содействует повышению авторитета родителей в семье, повышает самооценку воспитанников, что несомненно способствует сближению взрослых и детей.