ОКСАНА ГРИГОРЬЕВА
Реализация проектной деятельности ДОУ с семьями воспитанников в контексте ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1. Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Семья – это первый коллектив ребенка.
Работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Публикация «Реализация проектной деятельности ДОУ с семьями воспитанников в контексте ФГОС» размещена в разделах
СЛАЙД 2. Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Здесь продолжается его воспитание, приобщение к основам морали, культуры, он получает определенный багаж знаний, умений и навыков.
Но как бы не были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности все равно остается семья.
СЛАЙД 3. Таким образом, я определила идею проекта :Создание и внедрение в образовательный процесс МДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.
СЛАЙД 4. На начальном этапе совместной деятельности необходимо было найти контакт и взаимопонимание с родителями и моими воспитанниками.
СЛАЙД 5. Начала проект с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему помогло правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
СЛАЙД 6. Были проведены такие консультации как: «Первый раз в детский сад» «Всё о детском питании» «Баюшки-баю» «Драчуны. Как исправить ситуацию?» «Учимся играя». «Влияние сказок на психическое развитие ребёнка» «Этикет для малышей». «Что подарит Дед Мороз?»,«Организация семейных прогулок».
СЛАЙД 7 ,8. В ходе бесед я узнавала индивидуальные особенности каждого ребёнка. А родители, в свою очередь, узнавали о жизни своих детей в детском саду.
СЛАЙД 9. Форма работы через родительские уголки всегда считалась традиционной. Но, чтобы повысить интерес родителей, я использую нетрадиционные информационные методы: буклеты, тематические сезонные фотовыставки из жизни группы, так же у родителей есть возможность посетить страничку на сайте ДОУ. Эта форма является востребованной. Наглядно – информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.
СЛАЙД 10. Самым главным, на мой взгляд, является то, как детей и родителей встретит воспитатель, атмосфера в группе. При создании развивающего пространства в группе в контексте ФГОС необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Развивающая среда в нашей группе яркая, разнообразная, соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников.
СЛАЙД 11. Стараемся обустроить игровые и учебные центры в группе и на участке так, чтобы каждый ребёнок мог проявить себя как личность. В этом нам помогают родители. Они с удовольствием принимают активное участие в совместном решении всех вопросов и проблем. Утренний прием детей начинается с раздевальной комнаты. Важно, чтобы она была уютная и красивая.
СЛАЙД 12, 13. В тесном взаимодействии с семьями воспитанников я провожу интересные совместные мероприятия, досуги и развлечения. Был организован проект «Моя семья – моя Родина». Где дети совместно с родителями рисовали дерево своей семьи, рассказывали о семейных традициях и увлечениях.
СЛАЙД 14,15 Совместный досуг в нашей группе был проведен ко Дню матери. Дети подготовили для своих мам песни, стихи, театрализованное представление. А мамы в свою очередь приняли активное участие в шуточных конкурсах и играх.
СЛАЙД 16,17. С наступлением зимы в группе был проведен конкурс «Домик для птиц». Где родители вместе с детьми проявили свою фантазию в изготовлении кормушек. Нами была организована выставка для всего детского сада.
СЛАЙД 18. К совместному сотрудничеству стараюсь активно привлекать пап воспитанников, что является основой гендерного воспитания детей. К Дню 23 февраля была оформлена стенгазета «Мой папа самый, самый" и спортивное развлечение.
СЛАЙД 19. Приобщая детей к русским народным традициям, был проведен совместный праздник «Веселая Масленица», где родители выступали в роли сказочных героев, проводили народные игры, забавы, угощали детей вкусными блинами.
СЛАЙД 20. Ко Дню космонавтики была организована выставка работ детей совместно с родителями «Космическое путешествие». Я вместе с детьми подготовили презентацию для родителей.
СЛАЙД 21 Самым главным проектом стал проект ко Дню Победы. Дети с родителями рисовали рисунки на тему «Дети против войны».
СЛАЙД 22 С этими рисунками мы сотрудничали с детской библиотекой и участвовали в муниципальном конкурсе «Пусть не будет войны никогда» за что получили благодарность.
СЛАЙД 23 Тематический праздник «Победа, Мир, Весна» собрал родителей, дедушек, бабушек, учеников МОУ СОШ № 4. Этот праздник посетил Глава района Александр Васильевич Горбанев и Заместитель Председателя Правительства Тверской области Светлана Валентиновна Вержбицкая. Наши воспитанники приняли участие во Всероссийском конкурсе чтецов «Мир, Победа, Весна».
СЛАЙД 24 Одним из главных направлений в работе является здоровьесбережение детей. Одним из первых проектов был проект «Мы - юные олимпийцы», посвященный зимней олимпиаде в Сочи. В котором родители принимали активное участие в образах героев-символов олимпиады.
СЛАЙД 25, 26 Мои воспитанники были участниками акции «Лыжня России» и спортивного праздника, посвященного Дню города, что способствовало приобщению к семейному занятию спортом.
СЛАЙД 27 Воспитанникам и родителям особенно запомнился проект «Юный эколог». Мы вместе занимались выращиванием овощей на собственном огороде сада.
СЛАЙД 28 Родители приносили рассаду, участвовали в озеленении участка, пополняли уголок природы комнатными цветами. Наша группа стала победителем конкурса «Дары осени». Проект «Юный эколог» станет у нас долгосрочным, его мы продолжим и на следующий год.
СЛАЙД 29 Обобщив свой опыт работы по взаимодействию с семьей я приняла участие в региональном конкурсе методических разработок в рамках реализации программы «Моя семья» и стала его лауреатом.
СЛАЙД 30 Так день за днём выстраивается наша взаимосвязь с семьёй, которая строится на взаимопонимании, доверии и взаимопомощи.
Считаю, что созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чем свидетельствуют следующие результаты:
активное участие родителей в жизни детского сада: проектах, спортивных мероприятиях, выставках поделок и рисунков, конкурсах, развлечениях и праздниках, фотовыставках, экологических акциях, в благоустройстве участков и оформление группы.
Повысился процент посещаемости родителями собраний и совместных мероприятий. Родители стали полноправными участниками педагогического процесса в детском саду, о чем свидетельствует наличие положительных отзывов.
Убеждена, что весь практический материал из опыта работы необходим, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка. Родители приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей. И задача педагога сделать так, чтобы их богатство было в надёжных руках.
Свое выступление мне хочется закончить словами В. А. Сухомлинского -
«Только вместе с родителями,
общими усилиями, педагоги могут
дать детям большое человеческое
счастье».