Папки-передвижки

Развитие инновационных форм взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников

Антонина Азинбаева
Развитие инновационных форм взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

Публикация «Развитие инновационных форм взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах

Основными задачами взаимодействия ДОУ с родителями являются следующие:

1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

2. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

3. Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности.

4. Повышение уровня компетентности родителей.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно использую инновационные формы и методы :

1. Использование информационно-коммуникационных технологий :

- презентация образовательной деятельности ДОУ (родительские собрания);

- презентация тематическая (утренники, праздники);

Использование информационно-коммуникационных технологий в организации совместной деятельности родителей и детей позволяет значительно расширить возможности воспитательного процесса.

Таким образом педагог получает возможность представить не только основные теоретические сведения, аналитический материал (графики, диаграммы по результатам успеваемости, результаты анкетирования и т. д., но и продемонстрировать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и детском саду. Современные возможности использования программы Power Point позволяют включить определенные кадры из фильмов, которые несут для родителей дополнительную информацию, касающуюся воспитания ребенка. Информация, полученная таким образом родителями, лучше усваивается и сохраняется в памяти гораздо дольше, поскольку она оказывается продублированной через различные сенсорные пути: аудиальные и визуальные.

Так, например, при проведении тематического утренника, посвященного Дню матери воспитатели подготовили слайд-шоу «Самые дорогие, любимые, нежные…» с изображением фотографий воспитанников группы со своими мамами. На выпускном утреннике родители одной из выпускных групп подготовили презентацию с моментами из жизни группы в течение 5 лет).

- сайт ДОУ;

Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе создание сайта детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, общедошкольными традициями, может узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий.

- электронная почта ДОУ;

Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе создание сайта детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, общедошкольными традициями, может узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий.

- Закрытая группа ВКонтакте;

используется для работы с письменными сообщениями родителей, налаживания динамичной и действенной обратной связи в работе детского сада с семьей; она не заменяет общение, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным.

2. Организация консультативной и просветительской работы:

- информационные буклеты, памятки;

- диски с занятиями;

- групповые и индивидуальные консультации специалистов ДОУ;

- размещение печатных консультаций для родителей воспитанников на информационных стендах;

3. Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей:

- праздники, привлечение родителей к образовательной деятельности – открытые занятия, викторины, проектная деятельность, совместное творчество.

- вовлечение родителей в конкурсы (осенних поделок, кормушек для птиц, снежных построек, новогодних игрушек);

- оформление папки успехов и достижений своего ребёнка;

- семейные фотоколлажи;

- тематические выставки;

Нами также была составлена небольшая подборка сайтов для родителей, которые педагоги, могли рекомендовать родителям воспитанников своей группы.

«Солнышко», «7я. ру», «Ребенок. ру», «Детский сад. ру», «Дошколята. ру», «Дошкольник. ру», «Академия родителей», «Ваше всё».

Итоге, хочу отметить, что успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель умело использует в своей работе как традиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так и новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательном процессе современного образовательного учреждения. В ходе проведенной работы, мы смогли не только реализовать отдельные проекты по взаимодействию с родителями воспитанников, но и наметить перспективы в дальнейшей работе педагогического коллектива в этом направлении.

Слайд 1 - ДОУ

Развитие инновационных форм взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников

Слайд 2

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

Слайд 3

Основными задачами взаимодействия ДОУ с родителями являются следующие:

1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

2. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

3. Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности.

4. Повышение уровня компетентности родителей.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно использую инновационные формы и методы :

1. Использование информационно-коммуникационных технологий :

Слайд 4

- презентация образовательной деятельности ДОУ (родительские собрания);

Слайд 5

- презентация тематическая (утренники, праздники);

Использование информационно-коммуникационных технологий в организации совместной деятельности родителей и детей позволяет значительно расширить возможности воспитательного процесса.

Таким образом педагог получает возможность представить не только основные теоретические сведения, аналитический материал (графики, диаграммы по результатам успеваемости, результаты анкетирования и т. д., но и продемонстрировать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и детском саду. Современные возможности использования программы Power Point позволяют включить определенные кадры из фильмов, которые несут для родителей дополнительную информацию, касающуюся воспитания ребенка. Информация, полученная таким образом родителями, лучше усваивается и сохраняется в памяти гораздо дольше, поскольку она оказывается продублированной через различные сенсорные пути: аудиальные и визуальные.

Так, например, при проведении тематического утренника, посвященного Дню матери воспитатели подготовили слайд-шоу «Самые дорогие, любимые, нежные…» с изображением фотографий воспитанников группы со своими мамами. На выпускном утреннике родители одной из выпускных групп подготовили презентацию с моментами из жизни группы в течение 5 лет).

Слайд 6

- сайт ДОУ;

Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе создание сайта детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, общедошкольными традициями, может узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий.

Слайд 7

- электронная почта ДОУ;

Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе создание сайта детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, общедошкольными традициями, может узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий.

Слайд 8

- Закрытая группа ВКонтакте;

используется для работы с письменными сообщениями родителей, налаживания динамичной и действенной обратной связи в работе детского сада с семьей; она не заменяет общение, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным.

Слайд 9

Организация консультативной и просветительской работы:

- информационные буклеты, памятки;

- диски с занятиями;

- групповые и индивидуальные консультации специалистов ДОУ;

Слайд 10

- размещение печатных консультаций для родителей воспитанников на информационных стендах;

2. Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей:

Слайд 11, 12. 13

- праздники, привлечение родителей к образовательной деятельности – открытые занятия, викторины, проектная деятельность, совместное творчество.

Слайд 14, 15,16

- вовлечение родителей в конкурсы (осенних поделок, кормушек для птиц, снежных построек, новогодних игрушек);

- оформление папки успехов и достижений своего ребёнка;

Слайд 17, 18

- семейные фотоколлажи;

- тематические выставки;

Нами также была составлена небольшая подборка сайтов для родителей, которые педагоги, могли рекомендовать родителям воспитанников своей группы.

Слайд 19

«Солнышко», «7я. ру», «Ребенок. ру», «Детский сад. ру», «Дошколята. ру», «Дошкольник. ру», «Академия родителей», «Ваше всё».

Подводя итог, хочу отметить, что успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель умело использует в своей работе как традиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так и новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательном процессе современного образовательного учреждения.

Слайд 20

Публикации по теме:

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Введение "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого.

Консультация для педагогов «Программа взаимодействия с семьями воспитанников» Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко.

Модели взаимодействия с семьями воспитанников Модели взаимодействия с семьями воспитанников Совместные мероприятия педагогов и родителей Совместные мероприятия педагогов, родителей и.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования Так как, на современном этапе уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, партнерства семьи и образовательного учреждения,.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников группы кратковременного пребывания Ребенок, поступающий в детский сад на кратковременное пребывание, практически все свое время проводит в кругу семьи. Влияние семьи настолько.

План взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 города Ейска муниципального образования Ейский.

План взаимодействия с семьями воспитанников (подготовительная группа) Взаимодействие с семьями воспитанников Подготовительная групппа Сентябрь Встреча с родителями: «На пути к школе». Цель:Организация совместной.

План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе МБОУ «Нововаршавская гимназия» на 2015-2016 уч. год. Воспитатель:.

Правила взаимодействия с семьями воспитанников Задачи работы с родителями • Изучение интересов, мнений и запросов родителей. • Обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации.

Программа взаимодействия с семьями воспитанников в первой младшей группе Установления взаимосвязи ДОО и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие инновационных форм взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников
Опубликовано: 19 января 2016 в 21:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие инновационных форм взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Азинбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД