Получи документы

Проект идеального взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Надежда Пироговская
Проект идеального взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решить эту проблему «всем миром» : детский сад и семья, взявшись за руки.

Почему необходима данная работа? По данным наблюдений, анкетирования и опроса участников образовательного процесса, мы выделили некоторые проблемные зоны, препятствующие эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников :

Публикация «Проект идеального взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах

- низкий уровень социально-психологической культуры участников взаимодействия (родителей и воспитателей, а значит, неумение общаться, налаживать деловое и личное сотрудничество;

- неумение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность;

- непонимание воспитателями того, что в определении содержания, форм и методов работы детского сада с семьей социальными заказчиками выступают семья, родители, а не дошкольное учреждение;

- недостаточная информированность родителей об особенностях жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении, а воспитателей - об условиях и особенностях семейного воспитания каждого ребенка.

Цель работы: развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Задачи работы:

1. выработка единого стиля воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье;

2. оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;

3. формирование у ребенка чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру;

4. активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

При взаимодействии семьи и ДОУ работу необходимо строить на основе следующих принципов:

- принцип гуманизации

- принцип индивидуализации

- принцип открытости и доброжелательности

-принцип психологической комфортности

-принцип дифференцированного подхода к взаимодействию с родителями с учетом специфики каждой семьи

-принцип индивидуального подхода во взаимодействии к каждому семье, к каждому члену семьи.

Методы изучения семьи : анкетирование; наблюдение за ребенком; посещение семьи ребенка; беседы с ребенком; беседы с родителями.

Основные направления работы во взаимодействии ДОУ с семьями воспитанников :

Просветительское: направлено на психолого-педагогическое просвещение родителей, повышение родительской компетентности по вопросам воспитания подрастающего поколения, пропаганду семейных ценностей, воспитание и сохранение семейных традиций, пропаганду знаний по психологии семьи;

Практически-действенное: направлено на развитие мотивации у родителей на выполнение общего интересного дела; способствует проявлению творческих способностей, возможностей реализации собственных идей каждым родителем; создает условия для полноценного общения, желания обменяться мнением, опытом семейного воспитания для улучшения детско-родительских отношений.

Специалисты ДОУ, участвующие в данном направлении работы (при наличии специалиста в штате сотрудников ДОУ) : воспитатели, психолог, социальный педагог, старший воспитатель, заведующая, физкультурный руководитель, музыкальный руководитель, логопед, дефектолог (в коррекционных группах или в случае необходимости).

Предполагаемые формы взаимодействия с семьёй :

o Презентация дошкольного учреждения

o Педагогические ситуации

o Конференции с родителями

o Игровые тренинги

o Семейные презентации

o Семейные проекты

o Семейные газеты на темы: «Я и моя семья» «Мои достижения», «Звезда недели, «Коллаж интересов» и т. д. Массовые:

o Собрания-беседы на воспитательные темы

o Собрания по обмену опытом воспитания детей в семье

o Тематические выставки «Профессии наших родителей» «Давайте познакомимся», «Наша улица»

o Информационные бюллетени, памятки, листовки

o Настольная тематическая информация

o Анкетирование

o Дискуссии

o И другие формы доступные для участников образовательного пространства на актуальные для них темы

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. Родители становятся полноправными участниками образовательного процесса.

2. Активизация интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений:

вместе с детьми участвуют в проектах, конкурсах, выставках, тренингах, праздниках;

больше внимания уделяют социально-коммуникативному развитию Ребёнка;

выступают инициаторами мероприятий, которые можно провести в группе и на уровне детского сада, на уровне района, города и т. д.

3. Обогащение семейного опыта взаимодействия членов семьи, что способствует сплочению взрослых и детей в общих делах, а главное – созданию в семьях условий для успешной социализации дошкольников:

родители берут на себя ответственность за воспитание детей;

повышение компетентности родителей в психолого-педагогических и правовых вопросах.

сохранение семейных ценностей и традиций. Увеличение количества обращений с вопросами к воспитателям, за индивидуальными консультации к специалистам, в «родительскую почту».

4. Рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ в целом.

5. И,возможно главное, формирование у ребёнка уверенности, чувства комфорта, положительной самооценки, идентификации себя полноценным членом своей семьи.

Публикации по теме:

«Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в рамках решения образовательных задач в ДОУ» Современное формирование лексико-грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического.

Развитие инновационных форм взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление.

Консультация для педагогов «Программа взаимодействия с семьями воспитанников» Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко.

Модели взаимодействия с семьями воспитанников Модели взаимодействия с семьями воспитанников Совместные мероприятия педагогов и родителей Совместные мероприятия педагогов, родителей и.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования Так как, на современном этапе уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, партнерства семьи и образовательного учреждения,.

План взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 города Ейска муниципального образования Ейский.

План взаимодействия с семьями воспитанников (подготовительная группа) Взаимодействие с семьями воспитанников Подготовительная групппа Сентябрь Встреча с родителями: «На пути к школе». Цель:Организация совместной.

План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе МБОУ «Нововаршавская гимназия» на 2015-2016 уч. год. Воспитатель:.

Правила взаимодействия с семьями воспитанников Задачи работы с родителями • Изучение интересов, мнений и запросов родителей. • Обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации.

Программа взаимодействия с семьями воспитанников в первой младшей группе Установления взаимосвязи ДОО и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект идеального взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 12:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект идеального взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Пироговская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД