Получи документы

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения по созданию здоровьесберегающего пространства детского сада

Ирина Криволап
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения по созданию здоровьесберегающего пространства детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок как маленькая песчинка в огромном океане жизни. Если песчинка попадает в благоприятные условия, то через некоторое время она превращается в жемчужину. Так и с ребенком. Его гармоничное развитие зависит от окружающей среды.

Коллектив дошкольного учреждения № 4 «Журавленок» города Шахтерска постоянно работает над тем, чтобы детский сад стал той средой, которая превратит ребенка из «песчинки» в «жемчужину». В этом нам помогают наши родители. Для получения детьми разных видов компетенций мы создали развивающую здоровьесберегающую среду для творческого, интеллектуального, духовного и физического развития детей. Замечательным решением стало оснащение зимнего сада.

Публикация «Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения по созданию здоровьесберегающего пространства детского сада» размещена в разделах

Возглавляет работу зимнего сада творческая группа из числа наиболее опытных педагогов и активных родителей. В оснащении зимнего сада принимали участие не только наши родители, но и жители микрорайона. Дети охотно посещают экологические занятия, участвуют в экспериментально-исследовательской деятельности, играют, оздоравливаются, отдыхают вместе с родителями.

Весной наш организм нуждается в витаминах. Где их можно взять? Да, конечно, можно купить в аптеке, но можно получить и естественным путем. В зимнем саду нашлось место замечательным зеленым огородам. Выращивать полезные витамины детей учат и педагоги, и родители. Лук, петрушка, капуста, огурцы, помидоры используются для приготовления целебных салатов, напитков.

В ходе различных видов деятельности, например, экспериментов, словесных игр, рассуждений «Почему огурец пупырчатый?», «Почему помидор красный?», «Почему у капусты много листьев?» формируется мировоззрение детей, они с удовольствием включаются в трудовую деятельность.

В зимнем саду разместили лабораторию для проведения опытов, экспериментов и наблюдений. Дети играют в Малую академию наук, вместе с родителями и воспитателями проводят мини-исследования, создают МАНовские работы, которые предлагают для рассмотрения почетным гостям нашего дошкольного учреждения, своим родителям. Общаясь с природой, экспериментируя, дети делают вывод, что деятельность человека в природе должна проходить в соответствии с экологическими законами, именно человек несет ответственность за сохранность природы. Работа интересная, требует внимания и тесного контакта с родителями наших воспитанников

Очень интересным и перспективным явлением стала собственная библиотека в детском саду, в которой собраны образцы литературного творчества наших воспитанников и их родителей. Работа началась с размышлений над тем, как приобщать дошкольников, их родителей к созданию собственных книг и можно ли с помощью этого обучать маленьких детей. Наша библиотека интегрирована в образовательный процесс дошкольного учреждения. Это и способ познания мира, и «среда обитания» каждого ребенка, и место интеллектуального отдыха. При библиотеке работает кружок литературного творчества, который выдает информационные, юбилейные газеты, журналы. Безусловно, такая работа базируется на работе с семьей. Предлагаем родителям вместе с детьми создавать книги, журналы, газеты, рекламные проспекты. Общее дело взрослых и детей дает превосходные результаты. Традицией стало проведение музыкально-литературных вечеров, презентаций семейных книг «Золотое перо», на которых звучит музыка, поэзия, демонстрируются картины, рекламируются новые семейные книги и журналы. Много интересного и познавательного узнают на таких мероприятиях не только дети, но и родители: как рождалась книга, кто ее иллюстрировал, что заинтересовало, удивило авторов. Результат такой работы – радость, взаимопонимание, желание и дальше работать вместе.

Для снятия нервно-психического напряжения, обеспечения психологического комфорта детей, особенно в период их адаптации, в детском саду работает сенсорная комната – помещение, в котором ребенок или взрослый, находясь в безопасной, комфортной обстановке самостоятельно или в сопровождении опытного специалиста нормализует психическое состояние. Используем сенсорную комнату для проведения тренингов, индивидуальных коррекционных занятий с родителями, педагогами.

Наша гордость – крытый плавательный бассейн, который работает круглый год. Ведь плавание – это уникальный способ воздействия на организм ребенка, благодаря движениям в воде формируется правильная осанка и укрепляется костно-мышечный аппарат. Традиционными стали праздники на воде, в подготовке и проведении которых принимают активное участие и родители.

В комнате здоровья специалисты детского сада оказывают родителям действенную помощь и поддержку по вопросам сохранения физического и психического здоровья детей, организовывают обмен опытом семейного воспитания в семейном клубе «Жемчужины здоровья», это укрепляет доверительные взаимоотношения между семьями и педагогами.

Образовательное пространство детского сада стремимся превратить в «оазис» с современным менеджментом, который охватывает систему здоровьесберегающих проектов, научные исследования, жизнеобеспечение. Положительным результатом работы считаем также тот факт, что родители нам верят, приводят в «Журавленок» уже своих внуков.

Литература:

1. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека. -М., 1990.

2. Сухомлинский В. А. Избранные произведения. : В 5 т. — Киев, 1979—1980.

3. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. К. : Радянська школа,1987.

Публикации по теме:

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль.

Практический семинар для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях» .

Содружество и взаимодействие семьи и детского сада Содружество и взаимодействие семьи и ДОУ Матвеева М. А. с. Чакыр, Чурапчинский улус, Республика Саха Мунициаальное бюджетное дошкольное учреждение.

Взаимодействие детского сада и семьи Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников. Кто-то правильно подметил, что "первая школа растущего человека – семья".И наш коллектив.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи. Нравственно-патриотическое воспитание» Одной из главных целей ФГОС дошкольного образования является воспитание гуманной, развитой личности которая будет обладать чувствами к любви.

Взаимодействие детского сада и семьи по созданию благоприятных условий, направленных на развитие здорового образа жизни детей Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей» Человеческое дитя – здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей.

Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Страничка для родителей! Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Дошкольный.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании и развитии интереса к чтению «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский В дошкольном возрасте маленький читатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения по созданию здоровьесберегающего пространства детского сада
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 13:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения по созданию здоровьесберегающего пространства детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Криволап (УИ 440184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД