Ирина Криволап
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения по созданию здоровьесберегающего пространства детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок как маленькая песчинка в огромном океане жизни. Если песчинка попадает в благоприятные условия, то через некоторое время она превращается в жемчужину. Так и с ребенком. Его гармоничное развитие зависит от окружающей среды.
Коллектив дошкольного учреждения № 4 «Журавленок» города Шахтерска постоянно работает над тем, чтобы детский сад стал той средой, которая превратит ребенка из «песчинки» в «жемчужину». В этом нам помогают наши родители. Для получения детьми разных видов компетенций мы создали развивающую здоровьесберегающую среду для творческого, интеллектуального, духовного и физического развития детей. Замечательным решением стало оснащение зимнего сада.
Публикация «Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения по созданию здоровьесберегающего пространства детского сада» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Возглавляет работу зимнего сада творческая группа из числа наиболее опытных педагогов и активных родителей. В оснащении зимнего сада принимали участие не только наши родители, но и жители микрорайона. Дети охотно посещают экологические занятия, участвуют в экспериментально-исследовательской деятельности, играют, оздоравливаются, отдыхают вместе с родителями.
Весной наш организм нуждается в витаминах. Где их можно взять? Да, конечно, можно купить в аптеке, но можно получить и естественным путем. В зимнем саду нашлось место замечательным зеленым огородам. Выращивать полезные витамины детей учат и педагоги, и родители. Лук, петрушка, капуста, огурцы, помидоры используются для приготовления целебных салатов, напитков.
В ходе различных видов деятельности, например, экспериментов, словесных игр, рассуждений «Почему огурец пупырчатый?», «Почему помидор красный?», «Почему у капусты много листьев?» формируется мировоззрение детей, они с удовольствием включаются в трудовую деятельность.
В зимнем саду разместили лабораторию для проведения опытов, экспериментов и наблюдений. Дети играют в Малую академию наук, вместе с родителями и воспитателями проводят мини-исследования, создают МАНовские работы, которые предлагают для рассмотрения почетным гостям нашего дошкольного учреждения, своим родителям. Общаясь с природой, экспериментируя, дети делают вывод, что деятельность человека в природе должна проходить в соответствии с экологическими законами, именно человек несет ответственность за сохранность природы. Работа интересная, требует внимания и тесного контакта с родителями наших воспитанников
Очень интересным и перспективным явлением стала собственная библиотека в детском саду, в которой собраны образцы литературного творчества наших воспитанников и их родителей. Работа началась с размышлений над тем, как приобщать дошкольников, их родителей к созданию собственных книг и можно ли с помощью этого обучать маленьких детей. Наша библиотека интегрирована в образовательный процесс дошкольного учреждения. Это и способ познания мира, и «среда обитания» каждого ребенка, и место интеллектуального отдыха. При библиотеке работает кружок литературного творчества, который выдает информационные, юбилейные газеты, журналы. Безусловно, такая работа базируется на работе с семьей. Предлагаем родителям вместе с детьми создавать книги, журналы, газеты, рекламные проспекты. Общее дело взрослых и детей дает превосходные результаты. Традицией стало проведение музыкально-литературных вечеров, презентаций семейных книг «Золотое перо», на которых звучит музыка, поэзия, демонстрируются картины, рекламируются новые семейные книги и журналы. Много интересного и познавательного узнают на таких мероприятиях не только дети, но и родители: как рождалась книга, кто ее иллюстрировал, что заинтересовало, удивило авторов. Результат такой работы – радость, взаимопонимание, желание и дальше работать вместе.
Для снятия нервно-психического напряжения, обеспечения психологического комфорта детей, особенно в период их адаптации, в детском саду работает сенсорная комната – помещение, в котором ребенок или взрослый, находясь в безопасной, комфортной обстановке самостоятельно или в сопровождении опытного специалиста нормализует психическое состояние. Используем сенсорную комнату для проведения тренингов, индивидуальных коррекционных занятий с родителями, педагогами.
Наша гордость – крытый плавательный бассейн, который работает круглый год. Ведь плавание – это уникальный способ воздействия на организм ребенка, благодаря движениям в воде формируется правильная осанка и укрепляется костно-мышечный аппарат. Традиционными стали праздники на воде, в подготовке и проведении которых принимают активное участие и родители.
В комнате здоровья специалисты детского сада оказывают родителям действенную помощь и поддержку по вопросам сохранения физического и психического здоровья детей, организовывают обмен опытом семейного воспитания в семейном клубе «Жемчужины здоровья», это укрепляет доверительные взаимоотношения между семьями и педагогами.
Образовательное пространство детского сада стремимся превратить в «оазис» с современным менеджментом, который охватывает систему здоровьесберегающих проектов, научные исследования, жизнеобеспечение. Положительным результатом работы считаем также тот факт, что родители нам верят, приводят в «Журавленок» уже своих внуков.
Литература:
1. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека. -М., 1990.
2. Сухомлинский В. А. Избранные произведения. : В 5 т. — Киев, 1979—1980.
3. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. К. : Радянська школа,1987.