Мария Матвеева
Содружество и взаимодействие семьи и детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Содружество и взаимодействие семьи и ДОУ
Матвеева М. А.
с. Чакыр, Чурапчинский улус, Республика Саха
Мунициаальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад "Кунчээнэ"
За всю историю человечества сложились две ветви воспитания - семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими возможностями в становлении личности.
Публикация «Содружество и взаимодействие семьи и детского сада» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Семья и дошкольное учреждение- два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для гармоничного развития ребенка необходимо их взаимодействия. Основой семейного воспитания является любовь, а общественного- социальные нормы, отмечаются различия в целях, принципах, содержании, которые имеют объективный характер в общественном, субъективный семейном.
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывает собственную деятельность.
Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное отношение дошкольника без активного участия родителей в образовательном процессе и в жизни учреждения маловероятно. Неоспоримо, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функци семьи. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. На это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, чего родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга.
Идеи взаимодействия должны иметь реальную возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, со стилем общения воспитателя с детьми, включаться в жизнь группы. Если родители наблюдают детей в новой обстановке, они воспринимают их " другими глазами".
Идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивались в работах В. А. Сухомлинского, в частности, он писал:" В дошкольные годы ребенок почти идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценки и поступки родителей". Поэтому их задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если школа поддерживает связь с семьей, если между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества.
Изменения в государственной политике в области образования повлекло за собой признание положительной роли семьи в воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней. Образовательная среда в ДО, отвечающая требованиям ФГОС, включает создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Актуальность этого вопроса определяется усилением общего внимания к личности ребенка как субъекту деятельности общения, учету его психологических возрастных особенностей в ходе согласования специфики семейного воспитания и целостного педагогического процесса организации дошкольного образования.
В основе новой концепции взаимодействия семьи дошкольного учреждения лежит идея в том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь.
Семья и дошкольная образовательная организация
В современных условиях, когда воспитательный потенциал семьи зачастую является невысоким, дошкольные организации выступают инстанцией развития не только ребенка, включенного в образовательный процесс, но и родителя. Для решения соответствующих задач необходимо продумать и реализовать эффективные сценарии включения семьи в социализации ребенка в ДОО. Родители должны стать полноправными участниками образовательного процесса, как в плане управленческих решений, так и в смысле участия в педагогических мероприятиях.
Участники образовательного процесса не всегда обладают необходимыми качествами для реализации решений. В этой связи построение реальных партнерских отношений между основными агентами воспитания детей- длительный и сложный процесс.