Получи документы

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей

Размыслова Татьяна
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы

Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей каждого ребенка и на включение его в образовательный процесс как равноправного участника и субъекта. Это положение требует разработки новых подходов к проблеме взаимодействия ДОО с семьей воспитанника.

Необходимо отметить, что родители и педагоги выполняют разные функции и не могут заменить друг друга в том, что связано с охраной и укреплением здоровья ребенка и его развития. Согласно Федеральному закону «Об образовании в РФ», главным воспитателем ребенка являются родители, и первоначальные основы здоровья и здорового образа жизни закладываются в семье.

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей» размещена в разделах

В связи с этим возникает необходимость по-новому взглянуть на взаимодействие ДОО с родителями с целью укрепления здоровья и развития ребенка.

Семья и ДОО – два важных института социализации детей. Ни одна программа не сможет дать полноценного результата, если она не выполняется совместно с семьями воспитанников ДОО, если в детском саду не создано единое воспитательно–образовательное пространство «родители – дети – педагоги». Для организации этого пространства необходимы взаимопомощь, содействие друг другу, а также объективный учет прав и обязанностей, интересов и возможностей каждого.

Понимание взрослыми (педагогами и родителями) своей тесной взаимообусловлености как целостного единства, признание в лице другого не конкурента, а партнера, и конкретные практические действия в этом направлении могут дать положительные результаты.

Актуальность и важность установления взаимодействия ДОО с родителями обусловлены двумя факторами: уникальностью детства как важного этапа в развитии ребенка дошкольного возраста, в процессе которого общение со взрослым носит личностно – развивающий характер, и неблагоприятными тенденциями к ухудшению физического и психического здоровья детей, причинами которого являются не только мактофакторы (неблагоприятная экологическая и сложная социальная обстановка, но и микрофакторы (некомпетентность родителей в вопросах формирования основ культуры здоровья и физической культуры, профессиональная занятость родителей и малоподвижный образ жизни родителей и детей).

Основные цели такого взаимодействия :

- вовлечение родителей в образовательный процесс

-обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей

- увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей

Для включения родителей в единое воспитательно-образовательное пространство необходимо создание следующих условий:

- создание доброжелательной атмосферы в общении администрации ДОО, педагогов и родителей.

- включение родителей в совместный воспитательно-образовательный процесс: планирование мероприятий с родителями, посещение стадионов, выставок, спортивных площадок, дни здоровья и т. д.

- сформированность у родителей целостного представления о единстве целей и задач ДОО и семьи по формированию основ физической культуры и здоровья, о содержании физического воспитания детей в разные периоды дошкольного детства.

- предоставление родителям выбора форм участия в образовательной области «Физическое развитие» и степень включенности их в физкультурно-оздоровительный процесс.

Эффективность выбора форм взаимодействия с родителями зависит от умения учитывать индивидуальные различия каждой семьи в вопросах укрепления здоровья детей. Существуют следующие формы взаимодействия взрослых по вопросам охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста:

- коллективное сотрудничество (досуги, открытые занятия, родительские собрания, круглые столы, деловые игры)

- индивидуальное сотрудничество (анкетирование, консультации, беседы)

- наглядно-информационное сотрудничество (стенды, памятки для родителей, выставки работ)

- активное участие родителей в жизни ребенка (подвижные игры, совместные занятия, соревнования)

Взаимодействие с родителями по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей осуществляется по 3-м направлениям:

- просветительское (стенды, собеседование, тесты, ознакомление с новинками литературы по теме здоровья)

- культурно-досуговое (дни открытых дверей, совместные праздники и развлечения, организация вечеров вопросов и ответов)

- психофизическое (физкультурные досуги, спортивные соревнования, тренинги –пратикумы)

Развитие партнерских отношений педагогов с родителями осуществляется в три этапа:

- информационно-аналитический

- подготовительный

- деятельностный

Первый этап (информационоо-аналитический) включает в себя комплексный мониторинг семей воспитанников, который позволяет получить информацию о потребностях семей, их ожиданиях от ДОУ. На этом этапе осуществляется информирование родителей о физическом развитии ребенка, режиме.

На втором этапе (подготовительном) обеспечивается повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах физического воспитания и здоровья детей. Работа включает как традиционные так и нетрадиционные формы работы (родительские собрания, консультации, семинары – практикумы, беседы, тренинги, педагогические гостиные, фото и видеозаписи спортивной жизни семьи и детского сада, лектории, дни открытых дверей, вечера вопросов и ответов, конкурсы для родителей и детей, педагогов)

Третий этап (деятельностный) раскрывает алгоритм совместной деятельности педагогов, детей и родителей (прогулки, экскурсии, спортивные состязания). Данный этап направлен на совместное решение проблем физического воспитания и развития ребенка в социуме. Результатом этого этапа является совместная проектная деятельность всех участников педагогического процесса.

Алгоритм такой совместной деятельности таков.

Например,

Воспитатель Родитель

1. изучает запросы родителей 1. участвует в анкетировании

По физическому развитию детей,

анализирует полученные данные.

2. составляет перспективный и 2. изучает содержание программного

календарный план по реализации материала, вносит предложения

задач физического развития с учет индивидуальных особенностей

своего ребенка

3. создает физкультурно-игровую 3. участвует в создании такой среды,

среду в группе и на участке создает уголки дома для своего

ребенка с учетом рекомендаций

воспитателя

4. проводит физкультурно-

оздоровительные 4. участвует в подготовке мероприятия, досуги, и праздники и проведении этих мероприятий

5. знакомит со здоровьесберегающими 5. знакомится с этими технологиями

технологиями, внедряет их в работу обсуждает их со специалистами

и воспитателями

Таким образом, такое взаимодействие позволит педагогам и родителям объединить свои знания, накопить опыт в вопросах физического воспитания ребенка и широко использовать его на практике, сформировать основы физической культуры и культуры здоровья, подготовить к школьной жизни не только детей, но и родителей, а также будет способствовать самореализации родительского потенциала.

Литература:

1. М. Рунова, О. Веннецкая Взаимодействие семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей//ж. Дошкольное воспитание №10, 2014 с. 61-67

2. О. Веннецкая, М. Рунова Взаимодействие детского сада и семьи при реализации задач образовательной области «Физическое развитие»//ж. Дошкольное воспитание №6,2015 с. 39-42

3. С. Климова Сотрудничество детского сада и семьи по укреплению здоровья ребенка//ж. Медработник №3,2015 с. 87-91

Публикации по теме:

Игра как средство сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с нарушением зрения Першина Т. А. воспитатель зрительной группы МБДОУ компенсирующего вида № 59 г. Апатиты, Мурманской области Игра – это сама жизнь, это детская.

Круглый стол «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей» Цель: Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях.

Родительское собрание «Взаимодействие семьи и детского сада» .

Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей с ОНР Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей с ОНР в период пребывания в детском саду.

Взаимодействие детского сада и семьи Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.

Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного.

Взаимодействие педагогов и родителей с целью сохранения физического здоровья детей и приобщения дошкольников к ЗОЖ. Взаимодействие педагогов и родителей с целью сохранения физического здоровья детей и приобщения дошкольников к ЗОЖ. Сохранение здоровья.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Взаимодействие семьи и детского сада как условие поликультурного воспитания Россия является многонациональной страной, её населяют десятки народов с самобытными культурами. Поэтому человек в современной социокультурной.

Взаимодействие семьи и детского сада по вопросу патриотического воспитания детей. Сейчас данную тему,считаю актуальной, потому что в последние десятилетия народам России, в качестве идеала предлагается западный образец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 21:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей» (включая файлы) размещена пользователем Размыслова Татьяна (УИ 306364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД