Светлана Теребенина
Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи. Нравственно-патриотическое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из главных целей ФГОС дошкольного образования является воспитание гуманной, развитой личности которая будет обладать чувствами к любви Отечеству, родному краю, своему народу, своей семье. Для этого необходимо, чтоб были заложены основы гражданско-патриотической позиции личности. Ребенок должен получить доступно знания о родном крае, его достопримечательностях, народных умений, навыков, об архитектуре и искусстве, о выдающихся людях, о природе своего края и т. д. При формировании взаимоотношений со взрослым и сверстниками ребенка необходимо научить таким качествам как доброжелательность, чуткости и вниманию к ближнему, стремлению оказать посильную помощь, пониманию и уважению к другим, бережно относиться к родной природе и труду окружающих. Основу содержания гражданско-патриотического воспитания составляют- общечеловеческие ценности. Можно выделить несколько общечеловеческих ценностей которые имеют большое значение при организации воспитательного процесса.
Публикация «Консультация „Взаимодействие детского сада и семьи, Нравственно-патриотическое воспитание“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Человек, высшее существо земной природы которое имеет свою личность и интеллект, на протяжении жизни может развивать и улучшать свои качества поэтому личность ребенка превыше всего.
Семья, первоначальный коллектив для естественного развития будущей личности ребенка, на сегодняшний день встала острая необходимость помощи семьям для осознания ценности рода и роли семьи в обществе.
Труд-неотъемлемая часть быта и человеческой жизни. Очень важно воспитать в ребенке любовь и уважение к труду.
Культура-духовное богатство человека способного к реализации своих творческих способностей. Для овладения духовной культурой своего народа ребенку необходима помощь взрослого.
Родина – там, где человек родился, где впервые взглянул на мир, сделал первые неопытные шаги в будущее. Поэтому очень важно при воспитании не забывать о связи человека с родным краем. Научить ценить и любить свою родину.
Земля- огромный дом для всего человечества и всего живого. Важно относится бережно ко всему живому и дать это понять ребенку. Второго такого дома нет и не будет.
Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Одной из основных задач воспитателя является привлечение родителей к процессу воспитания ребенка. Который в последствии может стать гражданином своей страны, который будет уважать и ценить традиции своего народа. Для этого нужно чутко и с пониманием относится к личности ребенка, учитывать его индивидуальные особенности
В начале необходимо заинтересовать родителей проблемой нравственно-патриотического воспитания дошкольников, заинтересовать идеей самих ребят. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Для этого можно провести ряд бесед с детьми и родителями вместе и по отдельности. По ходу беседы предлагается выбрать темы, пример: по изучению родной страны или родного города. Можно также составить маршрут или план мероприятий, таких как: путешествие по родному городу, посещения музеев, выставок. Поставленные задачи необходимо решать с использованием всех видов детской деятельности. Это игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы и продуктивная деятельность, которые подходят для совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками. Для укрепления родительских отношений с детьми можно предложить различные досуги, семейные вечера. Жители города, мама-повар, папа-военный, мама-врач и т. д. Использование сюжетно-ролевых игр «Семья», «Почта», «Театр», «Путешествие по городу». При ознакомлении детей с Россией нужно уделить внимание героическому прошлому и настоящему нашей страны, воспитание уважения к защитникам Отечества. Для этого можно предложить следующую тематику: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги на фронтах и в тылу». Собрать вместе с детьми по данной тематике наглядные материал, организовать мини-выставки, музеи. Провести вечера памяти, музыкальные вечера военных песен, библиотечные вечера и т. д. Сюжетно ролевые игры как «Госпиталь», «Разведчики» … вызовут у детей большой интерес как у девочек, так и у мальчиков. В заключении этой работы можно провести вечер-праздник «Мы за мир».
Когда семья вплотную начинает сотрудничать с детским садом, формировать патриотические чувства становится более эффективней. Ведь при совместной работе детского сада и семьи, ребенок быстрее начинает понимать, что такое нравственное чувство. Начинает сопереживать и любить, ценить свою родину.
Родители в свою очередь становятся ближе не только к детскому саду, но и к своему, ребенку. Начинают воспринимать его не как маленького, а как личность.
Ребенок, появившись на свет, еще не опытен, первый раз взглянув на мир он ищет своими глазками опору и просит помощь. И очень важно, чтобы рядом оказались любящие, грамотные и понимающие люди. Которые смогут правильно направить и воспитать, от этого зависит наше будущее.
Давайте своим детям самое лучшее, цените, понимайте и никогда не забывайте какой вырастит человек зависит в целиком от нас взрослых.
Список литературы
1. Концепция развития образования РФ до 2020 г.
2. Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2015г.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.