Приложение МААМ

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи. Нравственно-патриотическое воспитание»

Светлана Теребенина
Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи. Нравственно-патриотическое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из главных целей ФГОС дошкольного образования является воспитание гуманной, развитой личности которая будет обладать чувствами к любви Отечеству, родному краю, своему народу, своей семье. Для этого необходимо, чтоб были заложены основы гражданско-патриотической позиции личности. Ребенок должен получить доступно знания о родном крае, его достопримечательностях, народных умений, навыков, об архитектуре и искусстве, о выдающихся людях, о природе своего края и т. д. При формировании взаимоотношений со взрослым и сверстниками ребенка необходимо научить таким качествам как доброжелательность, чуткости и вниманию к ближнему, стремлению оказать посильную помощь, пониманию и уважению к другим, бережно относиться к родной природе и труду окружающих. Основу содержания гражданско-патриотического воспитания составляют- общечеловеческие ценности. Можно выделить несколько общечеловеческих ценностей которые имеют большое значение при организации воспитательного процесса.

Публикация «Консультация „Взаимодействие детского сада и семьи, Нравственно-патриотическое воспитание“» размещена в разделах

Человек, высшее существо земной природы которое имеет свою личность и интеллект, на протяжении жизни может развивать и улучшать свои качества поэтому личность ребенка превыше всего.

Семья, первоначальный коллектив для естественного развития будущей личности ребенка, на сегодняшний день встала острая необходимость помощи семьям для осознания ценности рода и роли семьи в обществе.

Труд-неотъемлемая часть быта и человеческой жизни. Очень важно воспитать в ребенке любовь и уважение к труду.

Культура-духовное богатство человека способного к реализации своих творческих способностей. Для овладения духовной культурой своего народа ребенку необходима помощь взрослого.

Родина – там, где человек родился, где впервые взглянул на мир, сделал первые неопытные шаги в будущее. Поэтому очень важно при воспитании не забывать о связи человека с родным краем. Научить ценить и любить свою родину.

Земля- огромный дом для всего человечества и всего живого. Важно относится бережно ко всему живому и дать это понять ребенку. Второго такого дома нет и не будет.

Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Одной из основных задач воспитателя является привлечение родителей к процессу воспитания ребенка. Который в последствии может стать гражданином своей страны, который будет уважать и ценить традиции своего народа. Для этого нужно чутко и с пониманием относится к личности ребенка, учитывать его индивидуальные особенности

В начале необходимо заинтересовать родителей проблемой нравственно-патриотического воспитания дошкольников, заинтересовать идеей самих ребят. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Для этого можно провести ряд бесед с детьми и родителями вместе и по отдельности. По ходу беседы предлагается выбрать темы, пример: по изучению родной страны или родного города. Можно также составить маршрут или план мероприятий, таких как: путешествие по родному городу, посещения музеев, выставок. Поставленные задачи необходимо решать с использованием всех видов детской деятельности. Это игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы и продуктивная деятельность, которые подходят для совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками. Для укрепления родительских отношений с детьми можно предложить различные досуги, семейные вечера. Жители города, мама-повар, папа-военный, мама-врач и т. д. Использование сюжетно-ролевых игр «Семья», «Почта», «Театр», «Путешествие по городу». При ознакомлении детей с Россией нужно уделить внимание героическому прошлому и настоящему нашей страны, воспитание уважения к защитникам Отечества. Для этого можно предложить следующую тематику: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги на фронтах и в тылу». Собрать вместе с детьми по данной тематике наглядные материал, организовать мини-выставки, музеи. Провести вечера памяти, музыкальные вечера военных песен, библиотечные вечера и т. д. Сюжетно ролевые игры как «Госпиталь», «Разведчики» … вызовут у детей большой интерес как у девочек, так и у мальчиков. В заключении этой работы можно провести вечер-праздник «Мы за мир».

Когда семья вплотную начинает сотрудничать с детским садом, формировать патриотические чувства становится более эффективней. Ведь при совместной работе детского сада и семьи, ребенок быстрее начинает понимать, что такое нравственное чувство. Начинает сопереживать и любить, ценить свою родину.

Родители в свою очередь становятся ближе не только к детскому саду, но и к своему, ребенку. Начинают воспринимать его не как маленького, а как личность.

Ребенок, появившись на свет, еще не опытен, первый раз взглянув на мир он ищет своими глазками опору и просит помощь. И очень важно, чтобы рядом оказались любящие, грамотные и понимающие люди. Которые смогут правильно направить и воспитать, от этого зависит наше будущее.

Давайте своим детям самое лучшее, цените, понимайте и никогда не забывайте какой вырастит человек зависит в целиком от нас взрослых.

Список литературы

1. Концепция развития образования РФ до 2020 г.

2. Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2015г.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Публикации по теме:

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах» МБДОУ детский сад № 12 г. Лысково «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения на.

Мастер-класс «Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями» ВидеоМастер-класс «Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями» Видео Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями Актуальность темы. В последние годы наблюдается.

Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей с ОНР Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей с ОНР в период пребывания в детском саду.

Взаимодействие детского сада и семьи Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей» Человеческое дитя – здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей.

Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного.

Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Страничка для родителей! Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Дошкольный.

Взаимодействие семьи и детского сада как условие поликультурного воспитания Россия является многонациональной страной, её населяют десятки народов с самобытными культурами. Поэтому человек в современной социокультурной.

Взаимодействие семьи и детского сада по вопросу патриотического воспитания детей. Сейчас данную тему,считаю актуальной, потому что в последние десятилетия народам России, в качестве идеала предлагается западный образец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи. Нравственно-патриотическое воспитание»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 06:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи. Нравственно-патриотическое воспитание»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Теребенина (УИ 179896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД