Приложение МААМ

Взаимодействие детского сада и семьи по созданию благоприятных условий, направленных на развитие здорового образа жизни детей

Инна Каримова
Взаимодействие детского сада и семьи по созданию благоприятных условий, направленных на развитие здорового образа жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения - насколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.

Темочки:

Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять деятельность родителей и в этом направлении обеспечивать взаимосвязь в работе с родителями воспитанников.

Семья для ребёнка - источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему в комплексе: детский сад, семья, общественность. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Ведь воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Поэтому целью моей работы стало:

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.

Задачи:

• обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;

• оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;

• учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;

• привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;

• расширить спектр средств и способов работы с родителями;

Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми. Желателен творческий, неформальный подход к вопросу организации взаимодействия с родителями.

Существуют нетрадиционные формы работы с родителями: Информационно-аналитические - выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности;

• Досуговые - установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми ;

• Познавательные - ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей;

• Наглядно-информационные- ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей;

Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки, где они могут приобрести определённый педагогический опыт. В связи с этим я в группе провожу следующую работу которая предполагает несколько этапов.

Первый этап – установление с родителями доверительных отношений, знакомство с жизнью семьи, её интересами, проблемами и трудностями в воспитании здорового ребёнка.

С этой целью я провожу родительские собрания «Стартуем вместе», в ходе которого родители знакомятся с основными направлениями физкультурно-оздоровительной работы детского сада.

Эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от изучения семейного микроклимата. Для этого использую такой метод, как анкетирование и опросы, которые провожу как в письменной так и в электронной форме, т. е через сайт группы. Такая форма работы позволяет

- получить информацию о ребёнке, его жизни в семье ;

- обеспечивать единство воспитательного процесса в семье и детском саду.

- помогает анализировать качество проводимой работы с родителями. При опросе рассматриваю такие темы как («Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании здорового ребёнка,«Организация здорового образа жизни», «Организация подвижных игр» «Семейные традиции», и др.)

- Организую фотовыставки по теме «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребёнка»;

- Родители оформляют дневники здоровья с фотографиями и короткими рассказами о физическом воспитании детей в семье,рисунками,отражающими их спортивную жизнь;

- Организую конкурсы семейных газет «Здоровье – это…», или «Правила здорового образа жизни» Все это следующая ступенька на пути знакомства с семейными традициями и достижениями. Зачастую эти формы пропаганды ЗОЖ семей являются продуктом коллективного творчества детей и родителей

Второй этап – это формирование установки на сотрудничество.

Здесь использую следующие формы работы:

• это консультационная помощь и составление индивидуальных планов по укреплению здоровья и двигательному развитию детей в семье;

• ежемесячно обновляю информационный стенда для родителей и групповые рубрики в родительских уголках, освещающих вопросы оздоровления;

• провожу индивидуальные и групповые консультации, которые дают возможность правильно выстроить воспитание и развитие ребёнка в домашних условиях;

•даю рекомендации в виде буклетов, памяток и папок – передвижек, которые помогают родителям накапливать багаж знаний по физическому воспитанию детей. Использование данного вида текстовой информации доказывает, что она наиболее эффективна, чем информация на стендах, так как с их содержанием можно спокойно познакомиться дома на досуге;

• делаем выставки (методических пособий, научно-популярной литературы, фотоколлажей и т. д.) .

Третий этап – организация совместных мероприятий детей и родителей, в ходе которых родители получают как теоретические знания, так и практическую подготовку по вопросам воспитания.

На этом этапе используются следующие формы работы:

*Такие как Семейное словесное творчество т. е «Сочиняем вместе» когда дети вместе с взрослыми должны сочинить и оформить сказки, стихи, рассказы на тему ЗОЖ ; это и художественное творчество т. е (совместные работы детей и родителей – рисунки, коллажи - «Любимые игры на прогулке», «Наши любимые спортивные игрушки», «Я здоровым быть мечтаю и др. ;

* Даю родителям задания на дом например (придумать и нарисовать вместе с детьми талисман Олимпиады 2014 г, эмблему своей семьи и. т. д) ;

* Провожу совместную двигательную деятельность детей и родителей. Такие как развлечение («За здоровьем всей семьей», «Ай, да папы!», где дети на равне с родителями учавствуют в различных конкурсах и соревнованиях. Организую совместную досуговую деятельность «Путешествие на планету Здоровья», «Секреты здоровья». «Не боимся стужи, со здоровьем дружим» и. т. д

Использую такую форму работы как «Встречи с интересными людьми» или (родителями - спортсменами). Т. е стараюсь показать личный пример людей, которые профессионально занимаются спортом, и добились значительных успехов в этой области,так как наглядный пример имеет решающее значение в повышении у детей интереса к физической культуре. Встречи с такими людьми, живое общение с ними, экскурсии на место их работы - в спортивные клубы, дают возможность детям понять, что спортсменом, физически развитым человеком может стать каждый, стоит лишь приложить старание и упорство;

В результате использования многообразных форм работ с родителями, направленных на формирование здоровья и здорового образа жизни в группу с помощью родителей приобрели массажные коврики для профилактики плоскрстопия,пополнили зону по физическому воспитанию необходимым оборудованием и атрибутами,в целях гигиены приобрели футляры для расчесок, благоустроили детскую площадку, тем самым организовав рациональный отдых для детей во время прогулок. Изготовили дидактические игры, картотеки игр и упражнений по здоровьесберегающему направлению. Организация всех таких мероприятий сближает детей и родителей, доставляет радость от совместной деятельности, в ходе которой даже малоподвижные дети активно включаются в игры и движение, ведь самый действенный фактор в воспитании –это личный пример взрослых. Такие мероприятия предоставляют детям и родителям дополнительную возможность пообщаться друг с другом, поделиться впечатлениями, обсудить планы на будущее.

На заключительном этапе провожу анализ проведенной работы, планирую дальнейшие формы взаимодействия с семьями воспитанников. Осуществляю сравнения результатов с начальными, провожу анкетирование родителей с целью выявить степень удовлетворенности работой. А также провожу наблюдение за динамикой показателей здоровья детей с целью анализа эффективности проведенных мероприятий.

Только такая комплексная, целенаправленная и многокомпонентная работа детского сада с семьями воспитанников может дать реальные эффективные результаты

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты.

Публикации по теме:

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль.

Практический семинар для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях» .

Проект «Взаимодействие детского сада и семьи в обучении русскоязычных детей татарскому языку» Проект‹‹Взаимодействие детского сада и семьи в обучении русскоязычных детей татарскому языку›› Автор проекта: воспитатель группы №13 Тимашева.

Содружество и взаимодействие семьи и детского сада Содружество и взаимодействие семьи и ДОУ Матвеева М. А. с. Чакыр, Чурапчинский улус, Республика Саха Мунициаальное бюджетное дошкольное учреждение.

Взаимодействие детского сада и семьи Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников. Кто-то правильно подметил, что "первая школа растущего человека – семья".И наш коллектив.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи. Нравственно-патриотическое воспитание» Одной из главных целей ФГОС дошкольного образования является воспитание гуманной, развитой личности которая будет обладать чувствами к любви.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей» Человеческое дитя – здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей.

Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Страничка для родителей! Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Дошкольный.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании и развитии интереса к чтению «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский В дошкольном возрасте маленький читатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи по созданию благоприятных условий, направленных на развитие здорового образа жизни детей
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 19:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада и семьи по созданию благоприятных условий, направленных на развитие здорового образа жизни детей» (включая файлы) размещена пользователем Инна Каримова (УИ 360324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД