Приложение МААМ

Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников

Жанна Петрова
Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Страничка для родителей!

Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников

Дошкольный возраст - время активного вхождения ребёнка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, пробуждения гуманных и эстетических чувств. Одной из главных задач дошкольного воспитания является социальное развитие детей.

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников» размещена в разделах

Социальное развитие - это процесс, во время которого ребёнок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе.

До семи лет дети особенно восприимчивы. Первые яркие, радостные впечатления откладываются в них на всю жизнь, во многом определяя дальнейшее развитие. От того, как и какую музыку будет преимущественно слушать ребенок в этом возрасте и какие педагогические условия будут созданы для его музыкально - эстетического развития, зависит в будущем развитие его музыкальных способностей, музыкальных интересов, отношение к музыке, к конкретным музыкальным произведениям, а, следовательно, и развитие его личности в целом.

Посмотрим, что говорили по этому поводу гении человечества и великие педагоги. «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается. От красивых образов мы перейдём к красивым мыслям. От красивых мыслей к красивой жизни» (Платон). «Через красоту – к человечности» (В. А. Сухомлинский). «Нравственность должна выступать в форме красоты» (Гегель).

Современные исследователи (М. И. Лисина, Р. С. Буре, А. А. Леонтьев, А. В. Запорожец, Л. И. Божович и др.) подчёркивают неразрывную связь эмоционального развития детей и освоения детьми нравственных и эстетических ценностей. Только нравственные и эстетические чувства могут стать фактором полноценного развития личности.

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьей.

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых даёт ребёнку определённый социальный опыт. Но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, вместе творить. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство музыкального развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса!

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Опыт работы показал, что успех художественного воспитания и, в частности, музыкального, осуществляемого в дошкольных учреждениях, во многом зависит от постановки воспитания в семье. Именно в семье, в ее традициях кроются истоки музыкального дарования ребенка, которые еще не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения к ним. Благотворность влияния семьи на развитие интереса к музыке и творческих способностей ребёнка подтверждают биографии многих музыкантов.

Свои первые впечатления связывают с семьей М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский, П. И. Чайковский, Д. Д. Шостакович. Они отмечают, что домашние музыкальные вечера, царившая на них атмосфера любви и уважения к искусству вызывали в них заинтересованность музыкой, воспитывали преданность ей. В семье завершается процесс закрепления опыта музицирования, приобретенного в детском саду. Это значит, что за формирование художественного вкуса, музыкальных навыков, равно как и за формирование личности ребенка, несут ответственность воспитатель, музыкальный руководитель и родители.

Педагог и родители как партнеры должны дополнять друг друга, а для этого мы должны вооружать семью знаниями и умениями по музыкально-эстетическому развитию детей.

С целью изучения отношения семьи к музыке, к вопросам музыкального развития ребенка, для согласования воспитательных воздействий на ребенка, предлагаем Вам, уважаемые родители, заполнить анкенту «Музыкальное развитие ребенка в семье». Эта информация позволит проанализировать специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, имеющиеся условия для развития его музыкальных способностей дома. каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Уважаемые родители! Вы – самые дорогие и близкие люди для своих детей! Дети гордятся Вами, им хочется вместе с Вами и танцевать, и петь песни, и играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на праздниках в детском саду, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Анкета для родителей

Уважаемые мамы и папы! Мы хотим, чтобы музыка стала неотъемлемой частью жизни ребенка. Поэтому надеемся на сотрудничество. Для нас важно узнать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее значимым для музыкального воспитания своего малыша.

1. Какое значение вы придаете музыке в развитии своего ребенка?

а Считаю частью его будущей образованности

б Отвожу одну из главных ролей

в Особого значения не придаю

2. Как ребенок относится к музыкальному репертуару ДОУ?

а Поет детские песни с удовольствием

б Предпочитает копировать песни взрослых

в Совсем не поет и не говорит о детских песнях

г Поет только с взрослыми

3. Как вы приобщаете ребенка к музыке?

а Посещаю с ним концерты

б Беседую с ним о музыке

в Считаю, что это должны делать в ДОУ

г Предпочитаю отдать ребенка в музыкальную школу

4. Каков интерес вашего ребенка к музыке?

а Интереса не проявляет

б Рассказывает о том, что делали на музыкальном занятии

в Говорит со мной о музыке, если я его спрашиваю

5. Как ребенок реагирует на музыку?

а Сразу начинает петь, как только слышит знакомую песню

б Внимательно слушает музыку

в Пытается движением воспроизвести характер музыки

г Равнодушен к музыке

6. Какие условия созданы для домашнего музицирования?

а Не занимаюсь этим

б Есть музыкальный инструмент

в Есть фонотека с детским репертуаром

Спасибо!

Примерное планирование работы с родителями в 2015-2016 учебном году

№ п/п Мероприятия Сроки

1 Выступления на групповых родительских собраниях по вопросам музыкального развития детей в течение года

2 Оказание помощи в собрании домашней фонотеки, созданию музыкального развивающего пространства дома в течение года

3 Привлечение родителей к участию в мероприятиях ДОО (активное участие в праздниках, изготовление детских костюмов и т. д.) в течение года

4 Обновление информационно-консультативного материала в родительских уголках ежемесячно

5 Анкетирование родителей «Ребенок и музыка» сентябрь

6 Консультация «Играем в оркестре «Домисолька» ноябрь

7 Консультация «Детская музыка в семье» январь

8 Проведение конкурса «Веселый оркестр – своими руками» февраль

9 Консультация «Музыка вокруг нас» март

10 Подведение итогов конкурса «Веселый оркестр – своими руками» апрель

11 Консультация «Лечение музыкой» апрель

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в художественно-эстетическом воспитании дошкольников «Театрализованная деятельность в художественно – эстетическом воспитании дошкольников» Зайцева Е. Ю - воспитатель. ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы.

«Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» МБДОУ д/с комбинированного вида №10 г Павлово Выступление на конференции для родителей воспитанников ДОУ «Взаимодействие.

Мастер-класс «Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями» ВидеоМастер-класс «Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями» Видео Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями Актуальность темы. В последние годы наблюдается.

О художественно — эстетическом развитии дошкольников. О художественно - эстетическом развитии дошкольников. В художественно-эстетическом развитии подрастающего поколения наше общество, к сожалению,.

Родительское собрание «Взаимодействие семьи и детского сада» .

Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей с ОНР Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей с ОНР в период пребывания в детском саду.

Взаимодействие детского сада и семьи Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.

Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного.

Взаимодействие семьи и детского сада как условие поликультурного воспитания Россия является многонациональной страной, её населяют десятки народов с самобытными культурами. Поэтому человек в современной социокультурной.

Взаимодействие семьи и детского сада по вопросу патриотического воспитания детей. Сейчас данную тему,считаю актуальной, потому что в последние десятилетия народам России, в качестве идеала предлагается западный образец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 10:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Петрова (УИ 346216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД