Получи документы

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании личностной готовности старших дошкольников к школе

Светлана Дворник
Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании личностной готовности старших дошкольников к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Роль семьи в воспитании личностной готовности старших дошкольников.

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Современная семья является источником самых разнообразных психолого-педагогических проблем. Далеко не каждая семья может предложить своему ребенку грамотную и эффективную систему личностного воспитания готовности к школе. Поэтому детский сад призван скорректировать эту проблему.

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании личностной готовности старших дошкольников к школе» размещена в разделах

Типы семей

1 тип «Взаимодействующие семьи» :

благоприятные детско-родительские взаимоотношения;

эмоционально положительная, принимающая позиция родителей к детям;

признание и уважение индивидуальности ребенка, одобрение и поддержка его интересов;

семья уделяет достаточно времени ребенку;

родители адекватно оценивают способности ребенка, поощряют его самостоятельность и инициативу, стараются быть с ним на равных.

У детей, воспитывающихся в таких семьях, хорошо развиты коммуникативные способности, они проявляют ответственность, любознательность, самостоятельность.

2 тип «Индифферентные семьи».

родители проявляют к своему ребенку безразличие в отношении его уровня развития,

мало эмоциональны во взаимодействии с ним,

игнорируют интересы ребенка.

Отсюда возникают трудности у детей в процессе подготовки к школьному обучению ( недостаточно развиты: самостоятельность, самоконтроль, самоорганизация, ответственность).

Дети часто отвлекаются, не могут сосредоточиться на решении задания; проявляют мало инициативы, тяготеют к шаблонным действиям и решениям, имеют затруднения в общении со взрослыми и сверстниками.

3 тип «Проблемные семьи»

Родители считают интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка несерьезными и игнорируют их, не верят в его будущее, низко оценивают его способности и завышают требования к нему.

В общении с ребенком ведут себя слишком авторитарно, требуют безоговорочного послушания.

У детей возникают проблемы в подготовке к школе ( недостаточно развиты: инициативность, познавательная активность, умение самостоятельно решать поставленные задачи, отсутствует самоконтроль, самоорганизация, ответственность; возникают проблемы в общении со взрослыми и сверстниками).

Основные проблемы семьи

Изменение взаимоотношений в семьях – от традиционного патриархального или детоцентристского к либеральному или партнерскому типу взаимоотношений, но чаще – формальному.

Тревога родителей за будущее своих детей, их здоровье, успехи, осознание родителями невозможности научить детей тому, как надо жить в современном обществе, в котором родители и сами дезориентированы.

Острое прохождение кризисных этапов семьи на фоне неблагополучия социальной ситуации, увеличивающееся количество проблем внутрисемейных взаимоотношений, скандалов, разводов.

Личностные проблемы современных родителей – усталость, психическое и физическое перенапряжение, возникающее чувство одиночества, отсутствия понимания, рост чувства вины перед детьми, своей несостоятельности, беспомощности.

Большинство родителей чувствуют себя неуверенно в роли воспитателей своих собственных детей, теряют интерес к особенностям их развития, неохотно идут на контакт с педагогами.

Модели помощи семье в решении психолого-педагогических проблем

Педагогическая модель базируется на предположении о недостатке педагогической компетентности родителей, т. е. здесь идет речь о дефиците у родителей знаний и умений, связанных с воспитанием детей. Эта модель носит профилактический характер. Она направлена на повышение психолого-педагогической культуры родителей, расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи, активное включение родителей в процесс социально-личностного воспитания детей.

Социальная модель используется в тех случаях, когда семейные трудности являются результатом неблагоприятных внешних обстоятельств. В этих случаях помимо анализа жизненной ситуации и рекомендаций требуется вмешательство внешних сил.

Психологическая модель предполагает анализ семейной ситуации, психодиагностику личности, диагностику семьи. Практическая помощь заключается в преодолении барьеров общения и выявлении причин его нарушений.

Диагностическая модель основывается на предположении дефицита у родителей специальных знаний о ребенке или своей семье.

Понятие взаимодействие

Взаимодействие может рассматриваться как:

особый вид совместной деятельности (Х. И. Лийметс,

как способ организации деятельности (А. С. Самусевич,

как особый тип отношений субъектов;

как процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и постоянно развивающийся в пространстве и времени (Радионова Н. Ф.).

Взаимодействие как процесс характеризуют совокупная деятельность, информационная связь, взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание.

Проблемы взаимодействия семьи и детского сада

пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку,

чрезмерная занятость родителей,

недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт,

агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя,

недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей,

(какие еще существуют проблемы)

Портрет родителей

1 группа «Уверенные родители».

Родители полностью готовы к новому социальному статусу своих детей в качестве будущих первоклассников.

Родители активны, инициативны, постоянно интересуются успехами своего ребенка, открыты для взаимодействия с воспитателями.

Творчески подходят к развитию интереса к школьному обучению у ребенка.

Считают, что подготовка к школе заключается не только в развитии умения читать, писать и считать, но и в развитии самостоятельности, самоконтроля, самоорганизации, ответственности.

2 группа «Сомневающиеся родители»

готовы принять своих детей, как будущих школьников, но при этом проявляют слабую тревожность и некоторую неуверенность о предстоящем обучении в школе их детей.

Родители часто обращаются к воспитателю с вопросами по специальной подготовке детей к школе, часто интересуются успехами своего ребенка.

Активно занимаются развитием познавательной активности ребенка.

3 группа «Тревожные родители»

Взрослые не готовы видеть своих детей школьниками, проявляют излишние переживания и волнения, неуверенны в будущем своих детей.

Родители очень часто обращаются к воспитателю с вопросами о поведении и самочувствии ребенка, иногда интересуются успехами своего ребенка в подготовке к школе.

Редко занимаются развитием интереса ребенка к школьному обучению.

4 группа «Пассивные родители».

родители считают процесс подготовки к школе неважным для ребенка.

родители крайне редко обращаются к воспитателю за рекомендациями по проблеме подготовки детей к школе.

Они неактивны, безынициативны, не готовы к сотрудничеству с воспитателями для усовершенствования процесса подготовки детей к школьному обучению,

переоценивают собственную роль в воспитании и развитии ребенка, игнорируют возникающие сложности проблемы и трудности у детей в процессе подготовки их к школе.

Крайне редко занимаются развитием интереса ребенка к школе.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Фотоотчёт о проведении турнира по шашкам среди старших дошкольников детского садаФотоотчёт о проведении турнира по шашкам среди старших дошкольников детского сада В конце марта в нашем детском саду прошёл турнир по шашкам среди воспитанников старших и подготовительных групп. Предлагаю вашему вниманию.

Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьиСовместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи Совместное творчество сближает! «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании личностной готовности старших дошкольников к школе
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 11:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании личностной готовности старших дошкольников к школе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дворник (УИ 74032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД