Татьяна Зайцева
Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства, как считают многие, а главное – всесторонне развивает его как личность. Взаимодействие нашего детского сада и семьи по художественно- эстетическому развитию детей представлено в двух блоках: информационный и практический.
Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Основной задачей информационного блока является создание в семье условий для художественно - эстетического развития ребёнка через :
- развитие интереса к искусству (посещение музеев, выставок, концертов;
просмотр специальных телепрограмм, чтение художественной литературы);
- приобщение к различным видам художественной деятельности (посещение детской библиотеки, занятий кружков различного профиля);
- создание дома среды, стимулирующей детскую художественную деятельность (наличие в доме мини-центра детского творчества с разнообразным материалом для рисования, лепки, ручного труда);
- совместная художественная деятельность детей и родителей.
Информационный блок работы детского сада и семьи включает в себя ознакомление родителей с особенностями художественно-эстетического воспитания и его значение на развитии личности ребёнка. В содержание информационного блока входят следующие мероприятия:
-родительские собрания;
-консультации (индивидуальные и подгрупповые);
-газета «Дошколёнок»;
- «Дни открытых дверей»
-Наглядный материал в «Родительских уголках»- где можно найти и прочитать полезную информацию, имеется библиотека, в которой собрана педагогическая литература по теме «Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию».
Говоря о практическом блоке в художественно-эстетическом воспитании надо помнить, что в этом процессе участвуют три равноправных стороны – родители-дети-педагоги. Все они взаимодействуют и влияют друг на друга. Поэтому большое значение имеют мероприятия, где активными участниками становятся и дети, и педагоги, и родители). Между взрослыми и детьми много разного и в то же время общего. И это ярко проявляется в совместной деятельности, особенно если она носит творческий характер.
Итак к практическому блоку относятся мероприятия (дети-родители-педагоги) :
- музыкальные праздники и развлечения с участием родителей. На совместных праздниках, выставках, конкурсах, вернисажах родители и педагоги имеют возможность не только увидеть художественные успехи детей, но и, что особенно важно, могут вместе с ними порадоваться их «творениям». Активное участие родителей в праздниках повышает их интерес к творчеству детей, способствует развитию у ребят чувства уверенности в своих силах и стремления к самореализации, а также сближает родителей и педагогов в решении задач воспитания и обучения, делая их союзниками и друзьями.
- Хорошей традицией детского сада и семьи стало проведение тематических и персональных выставок с участием родителей: «Дары осени», Игрушка-своими руками», «Рисуем вместе с мамами» к 8-му марта, «Рисуем вместе с папами» к 23 февраля.
- Большим интересом у родителей является посещение семинаров и мастер-классов по ИЗО, родители узнают о том, что можно использовать не только краски, кисточку, бумагу, но и нетрадиционный и бросовый материал (шишки, пёрышки, палочки, листочки и т. д.); посещение мастерской «Всё своими руками», такие посещения способствуют укреплению связей ДОУ и семьи, побуждают родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивают творческие способности детей.
- Родители с удовольствием оказывают помощь в организации конкурсов проводимых в ДОУ:
«Лучший участок детского сада»,
«Новогодняя карусель»,
«Лучший огород на окне»,
«Лучшее оформление группы»;
- Оказывают помощь в организации ремонта групп и участков.
Всё это непременное условие интеллектуально - творческого потенциала ребёнка - создание вокруг атмосферы Радости и Понимания. Эмоции успеха рождают чувство любви к деятельности, самому процессу творчества, радости от возможности реализовать себя, свои устремления.
Таким образом, взаимодействию детского сада и семьи по вопросам художественно-эстетического воспитания уделяется достаточное внимание с учётом комплексного подхода к решению данной задачи. Это направление является одним из мостиков, по которому идут вместе детский сад и семья, чтобы вместе с ребёнком быть счастливыми и активными членами общества, способными справиться с любой жизненной задачей, а применение разнообразных методов и форм работы с семьями превращают сотрудничество педагогов и родителей в нашем детском саду в увлекательный, творческий, взаимно обогащающий процесс. И это будет прочным фундаментом дальнейшего художественно - эстетического развития формирующейся личности ребёнка.