Дадашова Сабина
Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное творчество сближает!
«Дети – это счастье, созданное нашим трудом.
Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда.
Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети,
когда их глаза наполнены радостью».
В. А. Сухомлинский
Творчество детей – это волшебный мир, в котором интересно всем: и самим детям и взрослым. Однако, в организации взаимодействия с семьей нет готовых рецептов. Успех определяется инициативностью и терпением педагогов. Формы работы постоянно меняются. Цель – диалог воспитателя, воспитанника и родителей.
Публикация «Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.
1. И в ситуации когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают и помогают и восхищаются результатом.
2. И в ситуации когда родители заняты творчеством, а дети наблюдают за этим процессом, помогают и восхищаются!
Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам. И от этого увеличивается вдвое. Вы становитесь частью его жизни, не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? тепло ли оделся? А той где ребенок — маленькой создатель. Где он сам придумал! Сам сделал! Он уже взрослый, у вас появляются общие радости и вопросы: как сделать лучше, вкуснее, красивее? как скрепить детали? как заставить самодельное радио работать? И много-много других взрослых вопросов!
Мной была организованна работа с родителями по изготовлению дидактических игр, направленных на сенсорное развитие малышей.
Работа была организована поэтапно.
На первом этапе я знакомила родителей с уже имеющимися в группе дидактическими играми и пособиями, как изготовленными своими руками, так и изготовленными промышленным способом, рассказывали о значении данных игр для развития ребёнка.
Второй этап работы был направлен на активизацию родителей, им предлагалось самим придумать игры, направленные на сенсорное развитие детей, ознакомление их с формой, цветом, размером.
После, мы приступили к изготовлению дидактических игр совместно с детьми.
Д / И «Накрой на стол»
Цель: Закрепить знание цветов; развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, изучение предметов.
Д / И «Пчелы и улей»
Цель: Развитие координации, восприятие предметов по цвету, развивать речь, зрительную память и мелкую моторику рук.
Дидактические игры, сделанные совместно руками родителей и воспитателей хорошо используются, и на занятиях, и во время свободной деятельности детей.
Я считаю, что познакомившись с дидактическими играми для малышей и изготовив их самостоятельно, родители лучше понимают:
• Какие дидактические игры используются в группе.
• Для развития, каких навыков используется та или иная игра.
• Как играть в неё с ребёнком дома.
Мой опыт работы в группе раннего возраста показал, что игры, изготовленные в ручную, несут доброту и тепло, поэтому малыши очень любят заниматься с ними и процесс усвоение материала идет значительно быстрее.
Мне очень хочется думать, что познакомившись с творческими играми и попробовав играть в них со своими малышами, сами мамы и папы, в зависимости от своих склонностей или знаний, дополнят имеющиеся задания новыми, придумают новые варианты игр, способствующие развитию личности своего ребенка.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена. Каждый, по – своему дает ребенку социальный опыт, а в сочетании - создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.