Азалия Мещерякова
Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Публикация «Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Данную задачу невозможно реализовать только в детском саду, необходимо тесное сотрудничество с семьёй. Семья, как среда развития личности, оказывает огромное влияние на формирование основ экологического мировоззрения человека. И как бы ни старались педагоги привить навыки экологической культуры, без взаимодействия с семьёй этого сделать невозможно.
Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность по экологическому воспитанию :
• информационно-аналитические (анкетирование, опрос, беседы);
• познавательные (родительские собрания, консультации, мастер-классы, семинары-практикумы и др.);
• досуговые (праздники, развлечения, соревнования и т. д);
• наглядно-информационные (папки-передвижки, брошюры, памятки).
Работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным процессом, а экологическая информация, которую воспитатели предлагают родителям, должна быть лично значимой для них.
Для этого необходима разработка системы сотрудничества и взаимодействия ДОУ с семьей. Такая система включает определенное содержание, методы и формы работы, а также создание условий для постоянного общения детей с природными объектами.
Традиционные формы взаимодействия по экологическому воспитанию
- беседы;
- оформление папок-передвижек и стендов;
- родительские конференции;
- выставки совместных работ;
- консультации;
- родительские собрания;
- совместные праздники и развлечения.
Нетрадиционные формы взаимодействия по экологическому воспитанию
- сайты детского сада и группы;
- проектная деятельность;
- проведение акций;
- выпуски семейных газет и журналов;
- презентации;
- круглый стол;
- проведение мастер-классов;
- совместные прогулки и экскурсии;
- брошюры, листовки и буклеты.
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать все доступные формы взаимодействия. Всем родителям нужна помощь воспитателя в том, чтобы он рассказал, как проводить с детьми наблюдения за погодой; какие давать детям знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми.
Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.