Получи документы

Воспитание звуковой культуры речи в общеразвивающих группах ДОУ

Екатерина Суворова
Воспитание звуковой культуры речи в общеразвивающих группах ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Теоретический семинар для воспитателей

«Воспитание звуковой культуры речи в общеразвивающих группах ДОУ».

Цель: повышение уровня компетенции воспитателей ДОУ для эффективного педагогического воздействия при воспитании ЗКР и профилактики речевых нарушений у дошкольников; оказание помощи педагогам в планировании работы по воспитанию ЗКР у детей на различных возрастных периодах.

Публикация «Воспитание звуковой культуры речи в общеразвивающих группах ДОУ» размещена в разделах

Педагогическая работа с детьми в любом дошкольном учреждении ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согласно ФГОС речевое развитие включает:

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов;

- формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылке к обучению грамоте.

Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Воспитание ЗКР занимает важное место в системе работы по обучению детей родному языку. Это особая речевая задача, которая почти полностью должна быть решена в дошкольном возрасте. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает воспитатель.

О. И. Соловьева, определяя основные направления работы по воспитанию звуковой культуры речи, отмечает, что «перед педагогом стоят задачи: воспитание у детей чистого ясного произношения звуков в словах, правильного произношения слов согласно нормам орфоэпии русского языка, воспитание отчетливого произношения (хорошей дикции, воспитание выразительности детской речи».

Воспитание звуковой культуры речи осуществляется одновременно с развитием других сторон речи : словаря, связной, грамматически правильной речи; и включает в себя:

1. формирование чёткой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения;

2. ясного и чистого произношения слов и фраз;

3. правильного речевого дыхания;

4. умения использовать достаточную громкость голоса, нормальный темп речи и различные интонационные средства выразительности (мелодику, логические паузы, ударения, темп, ритм и тембр речи).

Звуковая культура речи формируется и развивается на основе хорошо развитого речевого слуха. Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, воспитатель должен решать следующие задачи:

1. Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты: слуховое внимание (умение определить на слух то или иное звучание и его направление, фонематический слух; способность воспринимать данный темп и ритм.

2. Развивать артикуляционный аппарат (проведение артикуляционной гимнастики).

3. Работать над речевым дыханием, т. е. воспитывать умение производить короткий вдох и продолжительный плавный выдох, чтобы иметь возможность свободно говорить фразами.

4. Воспитывать умение регулировать громкость голоса в соответствии с условиями общения (развивать в играх, игровых упражнениях основные качества голоса — силу и высоту; детей говорить без напряжения, вырабатывать у них умение пользоваться голосом в соответствии с различными ситуациями (тихо — громко).

5. Формировать правильное произношение всех звуков родного языка.

7. Развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка (чтобы люди могли понять друг друга, звуковое оформление их устной речи должно быть единым. Поэтому воспитателям необходимо не только самим соблюдать правила устной речи; но и приучать к этому детей. Неоднократно мы встречаемся с тем, что дети в своей речи употребляют местный говор; ошибки просторечия, неправильное ударение, «буквенное» произношение слов (что, чего вместо што и чево и т. п.)

8. Формировать нормальный темп речи, т. е. умение произносить слова, фразы в умеренном темпе, не убыстряя и не замедляя речь, тем самым создавая возможность слушающему отчётливо воспринимать её.

9. Воспитывать интонационную выразительность речи, т. е., умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра (речь воспитателя должна быть эмоциональной, служить образцом интонационной выразительности. Работа над развитием интонационной выразительности речи ведется в основном путем подражания. Воспитатель при заучивании стихотворений, при пересказах сам пользуется эмоционально выразительной речью и обращает внимание на выразительность речи ребенка. Постепенно дети, слыша правильную, выразительную речь воспитателя, и в самостоятельной речи начинают использовать нужные интонации).

Есть логопед в детском саду или нет, педагоги общеразвивающих групп обязаны работать над звуковой культурой речи. Звуковая культура речи берётся как часть ООД, работая, Вы стараетесь принести детям добро. Но если Вы в ООД повторяете чистоговорки, учите выделять звуки, а большинство детей в группе, их не проговаривает, это не только бесполезная работа, это работа со знаком минус, Вы прикладываете силы к закреплению дефектного произношения звуков. Это не добро, это зло.

Все программы для ДОУ предполагают перечень задач по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников по всем возрастным группам.

- Давайте вспомним, какая работа должна вестись Вами, педагогами, с детьми по воспитанию ЗКР? (выдержки из Программы) (Ответы педагогов)

Построение работы над звуковой культурой речи по возрастам :

Группа раннего возраста (третий год жизни) :

- развивать органы артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания и слуховое внимание;

- упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и соноров);

- учить говорить внятно, не торопясь, достаточно громко, развивать речевой слух;

- поддерживать игры со звуками в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий;

- учить узнавать персонажи по звукоподражанию («ко-ко», «му-му», «ку-ка-ре-ку»);

- учить производить выдох через рот плавно и протяжно (дуновением приводить в движение султанчики, лодочки на воде, шарики из ваты).

• Младшая группа (четвёртый год жизни) :

- формировать умение вслушиваться в звучание слов;

- учить правильно и чётко произносить в словах гласные ([а], [у], [и], [о], [э]) и некоторые согласные звуки в следующей последовательности: [м]; [н]; [п]-[б]; [ф]-[в]; совершенствовать артикуляцию;

- готовить к правильному произношению шипящих звуков;

- побуждать правильно пользоваться интонацией, протяжно и плавно производить выдох через рот.

• Средняя группа (пятый год жизни) :

- совершенствовать восприятие речи и её произносительную сторону в тесной взаимосвязи с развитием общения, стремления ребёнка быть услышанным и понятым;

- совершенствовать речевой слух, фонематическое восприятие (умение слышать одинаковые звуки в ряду из 3-4 слов, подбирать 2-3 слова с заданным звуком, слышать выделенный звук); знакомство с понятиями «звук», «слово»;

- уточнять и закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, учить внятно произносить в словах гласный [ы] и согласные звуки в следующей последовательности: [н]; [т]-[д]; [к]-[г]; [х]. Отрабатывать произношение свистящих звуков [с] - [с’]; [з] - [з’]; [ц];

- совершенствовать дикцию (отчётливое произнесение слов и словосочетаний);

- развивать голосовой аппарат, интонационную выразительность речи, учить произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание.

• Старшая группа (шестой год жизни) :

- совершенствовать слуховое восприятие, правильное произношение, интонационную выразительность речи;

- закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков : йотированные (Я, (Е, (Ё, (Ю); шипящие [ш]-[ж]; [ч’]; [щ’]; сонорные [л]-[л’], [р]- [р’];

- учить различать смешиваемые звуки на слух (твёрдые и мягкие согласные, свистящие и шипящие, звонкие и глухие согласные, звуки [Л], [Р]);

- знакомство с понятием «предложение»; учить составлять по образцу простые и сложные предложения;

- побуждать правильно произносить слова, шутки-чистоговорки, скороговорки, содержащие смешиваемые звуки (Шла Саша по шоссе и сосала сушку., укреплять и развивать артикуляционный и голосовой аппарат; учить чётко и внятно произносить слова и фразы (совершенствовать дикцию);

- тренировать в произношении слов и предложений в разном темпе, с разной силой голоса, интонацией.

• Подготовительная группа (седьмой год жизни) :

- совершенствовать все стороны звуковой культуры речи (фонематическое восприятие, звукопроизношение и дикцию, интонационную сторону речи);

- учить находить слова с заданным звуком в предложении; упражнять в составлении предложении, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности; учить делить 2х – 3х сложные слова на слоги; учить составлять слова из слогов; учить выделять последовательность звуков в простых словах;

- совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки [с]-[ш]; [з]-[ж]; звонкие – глухие [с]-[з]; [ш]-[ж]; [т]-[д]; сонорные [л]-[р]; твёрдые - мягкие [т]-[т’];

- устранять ошибки звукопроизношения, учить произносить слова согласно нормам литературного языка, укреплять и развивать артикуляционный и голосовой аппарат; чётко и внятно произносить слова и фразы (совершенствовать дикцию);

- развивать речевое дыхание, формировать умение менять силу и высоту голоса, темп речи в соответствии с конкретными условиями речевого общения, учить правильно пользоваться интонационными средствами выразительности.

- Как планируется Вами работа по ЗКР в каждой возрастной группе? (ответы воспитателей)

- Как часто Вы планируете по ЗКР вне занятий? Вставлена ли она в вашу циклограмму? (ответы воспитателей)

Работа по звуковой культуре речи проводится в различных формах:

1) на занятиях, которые могут проводиться как самостоятельные занятия по звуковой культуре речи или как часть занятий по родному языку (более подробно о данной форме немного позже);

2) различные разделы звуковой культуры речи могут быть включены в содержание занятий по родному языку (на других занятиях (дидактические игры, разучивание стихотворений, чтение и беседа о прочитанном, рассказывание сказок, чтение и пересказ) в содержание занятий может быть включена работа по развитию речевого слуха, речевого дыхания, по воспитанию умения владеть голосом, четко и правильно произносить звуки, рассказывать в необходимом темпе с соответствующей интонацией);

3) отдельные разделы работы по звуковой культуре речи включаются в музыкальные занятия (музыкальный работник может во многом помочь в воспитании ЗКР детей, например, развитию речевого слуха способствуют попевки, проводимые на различных звуках, пение песен. Попевки и песни приучают пользоваться естественным голосом без напряжения и крика, вырабатывают умение владеть голосом; петь громко или тихо. Пение даёт также возможность вырабатывать у детей протяжное произнесение гласных звуков и чёткое, внятное, но не утрированное произнесение согласных звуков, приучает детей ясно и чётко, без лишнего напряжения произносить слова песни, т, е. помогает вырабатывать хорошую дикцию);

4) проведение дополнительной работы по звуковой культуре речи вне занятий (работу по ЗКР вне занятий можно организовать на утренней зарядке, на прогулке, в часы игр, во время утреннего прихода детей и перед уходом их домой. Для развития и совершенствования артикуляционного аппарата, голоса и речевого дыхания желательно включить в режим дня речевую зарядку. С детьми, которые не усвоили программный материал по ЗКР, необходимо проводить дополнительную работу. Занятия организуются как индивидуальные, так и групповые (например, объединяются в одну группу дети, которые не усвоили какой-либо звук). Их можно проводить на прогулке, в часы игр, во время утреннего приема детей и перед уходом их домой).

Учитывая возрастные особенности развития речи детей, воспитание звуковой культуры речи можно распределить на три основных этапа.

I этап — от 1 года 6 месяцев до 3 лет (второе полугодие 2-й группы раннего возраста и 1-я младшая группа).

Для этого этапа (особенно для его начала) характерно бурное развитие активного словаря. Основой работы по звуковой культуре речи является использование различных звукоподражаний. Значительно возрастает эффективность работы, поскольку занятия с детьми в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет проводятся не с небольшим числом детей (5—6, как ранее, а с подгруппами.

II этап — от 3 до 5 лет (2-я младшая группа и средняя группа).

В этом возрасте идёт формирование фонетического и морфологического состава слова. Работа на этом этапе опирается на заметно выраженное сознательное отношение детей к звуковой стороне слова и строится на последовательной отработке всех звуков родного языка.

III этап — от 5 до 7 лет (старшая группа и подготовительная к школе группа).

Этот этап является как бы завершающим периодом в формировании звуковой стороны речи дошкольников в детском саду. К началу этапа наиболее трудные изолированные артикуляционные движения уже сформировались, однако важно, чтобы чётко различались (как в произнесении, так и при слуховом восприятии речи) звуки, которые близки по артикуляционным или акустическим признакам (с — ш, з — ж и др. ; с — сь, с — эй др.).

На каждом этапе развития звуковой культуры речи, воспитатель должен учитывать индивидуальные особенности развития речи детей.

- Остановимся более подробно.

Структура занятий по звуковой культуре речи в разных возрастных группах.

Третий год жизни наиболее благоприятен для воспитания произносительной стороны речи : в 2 года ребёнок способен легко усваивать многие звуки и закреплять их в собственном произношении, учиться пользоваться своим голосовым аппаратом. Совершенствуется работа мышц языка, губ, нижней челюсти. Поэтому и воспитание ЗКР у ребёнка данного возраста направленно на развитие слухового восприятия, на усвоение и закрепление правильного произношения звуков, которые формируются в процессе общения и речевого развития.

В первой младшей группе еженедельно следует проводить специальные занятия по воспитанию ЗКР, которые включают в себя артикуляционную гимнастику. Для правильного произношения нужно хорошо развитое дыхание, а также чтобы артикуляционный аппарат малыша обладал большой подвижностью.

Структура занятия по звуковой культуре речи должна решать три главные задачи: восприятие речи, звукопроизношение, выразительность речи.

Виды занятий: дидактические игры с игрушками, рассказ – драматизация, рассказ воспитателя с включением высказываний детей, игры с элементами движений.

В младшей группе специальные занятия по звуковой культуре речи желательно проводить не реже одного - двух раз в месяц. Кроме того, 2-3 упражнения (длительностью от 2-3 до 4-5 мин.) следует включать в занятия, решающие иные задачи речевого развития.

В зависимости от поставленных задач занятия по звуковой культуре речи могут состоять из двух или трёх частей. Наиболее рациональной является такая структура: первая часть занятия — задания по уточнению и закреплению правильного произношения звуков; вторая и третья — игры и упражнения по развитию слухового восприятия, словопроизношения, голосового аппарата. Некоторые занятия почти целиком могут состоять из повторения пройденного материала.

Упражнения, которые предлагаются детям как часть занятий по развитию речи, включают работу по уточнению и закреплению отдельных звуков, выработке правильного продолжительного выдоха через рот.

Формирование правильного произношения звуков является важнейшей составной частью воспитания звуковой культуры речи. Чтобы научить детей чётко произносить звуки в словах и фразах, необходимо, прежде всего уточнить и закрепить их произношение в изолированном виде или в несложных звукосочетаниях. Начинать нужно с освоения простых звуков (гласных [а], [у], [и], [о], [ы], согласных [н], [п], [б], [т] и т. д., хотя большинство детей третьего года жизни уже умеют произносить их чисто. Эта работа очень важна, так как наряду с развитием артикуляции происходит подготовка к усвоению более сложных звуков.

Слайд 14

В средней группе происходит формирование правил звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. Знакомство с терминами: уточняют термин «звук», с которым они познакомились в младшей группе; «слово», «как слово звучит»; дети обучаются умению находить слова, сходные и разные по звучанию. Дается понятие, что звуки и слова произносятся в определённой последовательности. Особое внимание уделяется интонационной выразительности речи, детей учат в инсценировках говорить разными голосами и разными интонациями (повествовательной, вопросительной, восклицательной).

Структура занятий в средней группе : обучение осуществляется на занятиях и вне, занятия проводятся со всей группой как часть занятия по родному языку (не реже одного раза в неделю, по 5—8 минут) и как самостоятельные занятия (не менее одного занятия в месяц, по 15—20 минут). Задача воспитателя : закрепить уже поставленные звуки.

1 часть – подготовка органов артикуляции.

2 часть – закрепление произнесения этого звука в слове.

3 часть – учить ребёнка произносить звук во фразовой речи (хоровое произношение стихов, потешек).

В старшей группе продолжается работа по усвоению правил произнесению всех звуков родного языка, дальнейшее совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи. Проводится различение свистящих, шипящих и сонорных звук, твёрдых и мягких звуков : изолированных, в словах, во фразовой речи. Детей приучают изменять громкость голоса, темп речи, в зависти от условий общения, от содержания высказывания. Специальные упражнения побуждают пользоваться вопросительной, восклицательной и повествовательной интонацией.

В подготовительной группе продолжается развитие звукового анализа слова (умение вычленять в словах или фразах определённые звуки, слоги и ударения). Особая роль отводится развитию интонационной стороны речи, таким ее элементам, как мелодика, ритм, тембр, сила голоса, темп речи. В работе над дикцией, развитием голосового аппарата, совершенствованием артикуляции широко используются скороговорки, чистоговорки, потешки.

Структура занятий в старшей и подготовительной группе. Занятия организуются еженедельно со всей группой в основном как часть занятий по родному языку (5—8 минут). Не менее одного раза в месяц проводится занятие, целиком посвященное ЗКР. Проводяться и фронтально и индивидуально. Цель: учить произносить смешанные звуки, дифференцировать их.

1 часть – показ и объяснение артикуляции звука, упражнения на произношение.

2 часть – упражнения с целью закрепления и дифференцировки звуков.

3 часть– упражнения на произношение звука в связанной речи.

4 часть– произнесение чистоговорок, поговорок, скороговорок, потешек, с целью упражнения детей в умении менять силу голоса (громко, тише, ещё тише, шёпотом, темп речи, в отчётливом произнесении звуков и слов, вырабатываются навыки исполнения вопросительной и повествовательной интонации.

Примерная структура игр-занятий по ЗКР в младших и средних группах :

1. Тема.

В игровой форме (через определённый персонаж – кукла, игрушка, картинка) сообщить детям с каким звуком будем играть, чью песенку будем петь (например, комара «з-з-з»).

2. Артикуляционная гимнастика и выработка воздушной струи.

- Брать примерно 3 упражнения.

- Упражнения должны подходить к артикуляционному укладу изучаемого на занятии звука.

- Упражнения проводить в игровой форме, опосредованно, обязательно с использованием наглядности (например, упражнение «лошадка» сопровождается показом картинки «лошадка»).

- Каждое упражнение выполнять 5-8 секунд.

- Педагог во фронтальном режиме отслеживает, кто из детей не справляется с упражнением, чтобы в другое время поиграть с ребёнком индивидуально с использованием безопасных зеркал.

3. Уточнение артикуляционного уклада звука и закрепление изолированного звука.

Детям объясняется в доступной, игровой форме, как правильно произнести звук. Например, звук «В» :

- Сейчас мы научимся петь песенку ветра «В-В-В». Зубками прикусите нижнюю губу вот так (педагог показывает) и сильно подуйте «В-В-В».

Эту песенку надо попеть вместе, подгруппами и с некоторыми изолированно.

В этой части занятия можно решать задачи по развитию фонематических процессов. Например, петь песенку ветра тихо и громко.

4. Закрепление звука в слогах, словах.

Подобрать игры и игровые упражнения, в которых дети упражняются в произнесении изучаемого звука в словах и слогах. Каждое слово с этим звуком подкрепляется картинкой или игрушкой. Иногда можно использовать упражнения, в которых звук одновременно закрепляется и в слогах, и в словах. Например, игровые упражнения-рифмовки:

«Са-са-са – вот бежит лиса»

«Су-су-су – мы видели лису»

«Сы-сы-сы – больше нет лисы».

В этой части занятия следует обязательно использовать игровые упражнения по развитию фонематических процессов. К ним относятся и упомянутые выше «рифмовки» и многие другие. Например, выделение звука голосом :

«Сссапоги, санки, лиссса, носсс»

5. Закрепление звука во фразах и в связной речи.

В этой части можно использовать множество форм: проговаривание предложений со словами на изучаемый звук по сюжетным картинкам; заучивание или проговаривание коротких стишков или потешек на заданный звук; обыгрывание сюжетов; игры-инсценировки и т. д.

6. Итог.

В разнообразной форме припоминается изучаемый звук или «песенка», слова на заданный звук и т. д.

Примерная структура занятий по звуковой культуре речи в старшей и подготовительной группе :

1. Тема.

В игровой форме, через игрушки или картинки детям представляются звуки, которые будут сравниваться на занятии. Например, появляются «собачка» и «заяц». Детям объясняется, почему именно эти персонажи присутствуют на занятии. Для этого определяется первый звук в словах : «В слове «собачка» первый звук «С», в слое «заяц» первый звук «З».

2. Цель.

Педагог чётко озвучивает цель. Например, «Мы сегодня будем сравнивать звуки «С» и «З». Узнаем, чем эти звуки отличаются и чем похожи».

3. Дифференциация звуков.

Обязательно с использованием индивидуальных зеркал, с опорой на наглядность (схемы, пиктограммы). Эти схемы должны отражать те параметры, по которым различают конкретные звуки между собой. Чаще всего используются:

- артикуляторные признаки: расположение губ, языка, зубов, при различении некоторых звуков - воздушная струя (длинная или короткая);

- акустические признаки: глухость и звонкость, свистящие и шипящие звуки, иногда твёрдость и мягкость звуков.

Выделение и озвучивание отличий звуков. Например, «Звук «С» глухой, а звук «З» звонкий».

4. Дифференциация звуков в слогах.

Подбираются игры или игровые упражнения для различения звуков в слогах на слух и в речи. Например, в речи, игра «Телефон». Дети прикладывают к уху телефонную трубку (можно вырезать из картона, а педагог просит повторить ряд слогов: «Са – за – са; зо – зо – со» и т. д. Ответы должны быть индивидуальными.

5. Дифференциация звуков в словах.

Подбираются игры или игровые упражнениях, в которых ребёнок учится слышать наличие звука в слове. Например, «Волшебник» - игры со словами-паронимами; «Магазин» - дети выбирают, «покупают» предметы, в названии которых слышится заданный звук. «Умная бабочка» - определение позиции звука в слове.

В эти игры надо играть в любом виде детской деятельности, минимум раз в неделю.

6. Дифференциация звуков в предложениях, в связной речи.

7. Итог.

В итоге дети самостоятельно должны определять различия звуков и выбирать слова на заданный звук из ряда слов.

3. Заключительная часть.

Таким образом, воспитание ЗКР одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для её решения. Работа по воспитанию ЗКР должна быть систематической, ежедневной и спланированной, только в этом случае результат от своей работы Вы увидите. Основная ваша цель, уважаемые педагоги, состоит в том, чтобы научить ребёнка к 5 годам правильно произносить все звуки (т. е. Вы должны уметь рассказать и показать артикуляцию любого звука, правильно пользоваться голосовым аппаратом, говорить выразительно, не торопясь. И чем раньше эта работа будет начата, тем лучше.

- Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Обследование звуковой стороны речиОбследование звуковой стороны речи Обследование звуковой стороны речи детей (3-6л.)в нашем детском саду проводится сначала учебного года - в сентябре. Предлагаю ребёнку.

Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко»Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко» Сегодня я представляю третий вариант многофункциональной игры «Любопытное солнышко». Направление: развитие речи и звуковая культура.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание звуковой культуры речи в общеразвивающих группах ДОУ
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 18:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание звуковой культуры речи в общеразвивающих группах ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД