Тамара Николаевна Лазарчук
Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я представляю третий вариант многофункциональной игры «Любопытное солнышко».
Направление: развитие речи и звуковая культура речи.
Назначение: дидактическое пособие предназначено для занятий, игровой и совместной деятельности от 6 до 7 лет.
Публикация «Игра для развития звуковой культура речи „Любопытное солнышко“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Солнце, солнышко
- Солнце. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2017
Цель. Активизация знаний детей по обучению грамоте и развитию речи. Развитие у детей интерес к интеллектуальным играм; закрепить знания о звуках и буквах, развивать логическое мышление. Совершенствовать умения играть в командные игры.
Реквизиты
Большой желтый круг, десять игровых дорожек.
Каждая дорожка поделена на пять секторов, окрашенных в определенные цвета. Цвет сектора соответствует определенной тематике. Голубой сектор – звуки. Зеленый – буквы. Красный – сказки. Фиолетовый – кто что делает. Оранжевый – предложения и слоги.
Цветные карточки с тематическими вопросами и карточки с музыкальными и двигательными минутками.
Правила игры
В игре принимает участие десять детей и воспитатель (ведущий).
Очередность участия в игре определяется номером дорожки.
Игроки ставят фишки на первый сектор и начинают в порядке очереди отвечать на вопрос ведущего, записанный на карточке, соответствующей по цвету сектора.
Если игрок ответил правильно, он переставляет фишку на следующий сектор. При неверном ответе остается на месте.
В ходе игры ведущий вынимает карточки с музыкальными или двигательными минутками.
Игра допускает участие детей командами по пять человек. При этом побеждает та команда, все игроки которой дошли до круга.
Голубой сектор
1. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
2. Какие звуки вы поете? (а, о, у, ы, и, э)
3. Найдите одинаковый звук в словах. (рак, мак, бак, лак, рама, панама)
4. Придумай слова, в которых звук О был бы в начале, в средине, в конце слова)
5. Вспомни слова о зиме, в которых есть звук Е.
6. Какие бывают согласные звуки?
7. Сколько всего гласных звуков?
8. Какими звуками различаются слова бутон и батон, бидон и питон?
9. Соберите из звуков слова. (с, а, н, к, и)
10. Какие буквы не обозначают звука? (Буквы Ь и Ъ звука не обозначают)
Зеленый сектор
1. Чем отличаются буквы от звуков? (звуки мы слышим и говорим, а буквы слышим, говорим, видим и пишем)
2. Назовите гласные буквы. (а, о, у, ы, и, э,я,ю,ё, е)
3. Какая буква является показателем мягкости согласного звука? (ь – знак)
4. Какую нужно добавить букву, чтобы УГОЛ превратился в УГОЛЬ?
5. Назовите слова, где звуков больше, чем букв?
6. Назовите буквы, которые могут подразумевать 2-а звука? (Ё, Ю, Я)
7. Какими буквами различаются слова бетон и бидон?
8. Чего больше звуков или букв в русском языке? (Звуков)
9. Сколько букв, в слове «Лось»
10. Какая буква лишняя? Л,М,О,Р, Н (лишняя О)
Красный сектор
1. Какие цветы захотела королева, чтобы ей принесли к Новому году? (Подснежники)
2. Какой предмет в русской избе Емеля приспособил под кровать? (Печь)
3. Из какой посудины лисица не могла съесть кашу? (Из кувшина)
4. Плод бобового растения, который оставляет следы на коже принцесс. (Горошина.)
5. Из какого зверя превратилась жена Ивана-царевича в прекрасную принцессу? (Лягушка)
6. Отравленный фрукт, который погубил Белоснежку (Яблоко.)
7. Чего больше всего на свете боялся Кощей Бессмертный? (Иглы)
8. Как звали собаку, которая помогала тянуть репку (Жучка.)
9. Сколько братьев было у сестрицы из сказки «Дикие лебеди» (Одиннадцать)
10. Какое сказочное животное может выбить копытом золотые монеты? (Антилопа)
Фиолетовый сектор
1. Кто учит детей? (учитель)
2. Кто делает мебель? (столяр, плотник)
3. Кто лечит зверей? (ветеринар)
4. Кто добывает уголь? (шахтер)
5. Кто кует железо? (кузнец)
6. Кто пишет книги? (писатель)
7. Кто управляет оркестром? (дирижер)
8. Кто летает в космос? (космонавт)
9. Кто разрабатывает планы домов? (архитектор)
10. Кто управляет самолетом? (пилот)
Оранжевый сектор
1. Придумывайте предложения, состоящие из 5 слов.
2. Составь предложение по схеме на тему «Осень»
3. Какие знаки могут стоять в конце предложения.
4. Если в слове 4 гласных звука, то в нем будет и 4 слога. Это верно или нет?
5. Разбей на слоги слово «Валенки»
6. Сколько слов в предложении «В лесу было много грибников»
7. Как мы называем предложение, в конце которого стоит вопросительный знак?
8. Как мы называем предложение, в конце которого стоит восклицательный знак?
9. Придумай слово из 4 слогов.
10. Сколько слогов в слове «Стул»
Игру можно использовать и для совместных игр родителей и детей.