Татьяна Гетманская
Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о выступлении на педсовете :«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников».
Речь – это самое главное достижение человека и с помощью звуков, слов он может общаться с другими людьми. А правильное общение называется культурой речи.
Одной из основных задач является развитие речи детей дошкольного возраста -
Публикация «Фотоотчёт о выступлении на педсовете: „Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
воспитание звуковой культуры речи. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими людьми, поэтому основные направления работы по воспитанию звуковой культуре речи - это воспитание у детей чистого, ясного произношения звуков в словах, правильного произношения слов, воспитание чёткого произношения (дикции, выразительности детской речи.
Для развития речи детей в своей работе я использую игры и задания, позволяющие устранить проблемы в развитии речи. Вот некоторые из них: артикуляционная гимнастика, но, к сожалению, ежедневные занятия гимнастикой снижают интерес детей к этому процессу, поэтому я обратились к необычному методу и к нестандартному выполнению артикуляционной гимнастики с использованием элементов биоэнергопластики.
«БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА» включает в себя три базовых понятия:
БИО –человек как биологический объект; ЭНЕРГИЯ – сила, необходимая для выполнения определенных действий; ПЛАСТИКА – связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью. Для коррекционной работы наиболее значимым является соединение плавных движений кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находятся язык, нижняя челюсть и губы.
Данная технология может проводится с детьми всех возрастных групп и ко всем классическим артикуляционным упражнениям еще добавляется движение кисти. У ребенка закрепляется правильное произношение звуков, развивается координация мелкой и артикуляционной моторики.
Для закрепления правильного речевого выдоха использую в работе с детьми игры : «Буря в стакане»; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Кто быстрее», бумажные бабочки, листики;оказывает свое благотворное воздействие на становление речи детей развитие мелкой моторики (любые виды мозаики,игры - шнуровки и т. д.)
Чистоговорки и скороговорки- способны развить не только звукопроизношение, но и другие стороны речи ребенка, это: фонематический слух, словарь, грамматику, связную речь, чувство ритма и рифмы, а для того, чтобы занятия не наскучили ребенку можно предложить ему произнести фразы от лица любого животного использовав маски.
Педагогам предложила поиграть после выступления в игру : «Кузовок»
Цель: – образовывать уменьшительно – ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.
Правила игры:Дети садятся в круг. По считалке выбирается тот, кто начнёт игру. Ему даётся в руки корзинка. Он держит её, а дети в это время говорят слова:
-Вот тебе кузовок,
-Клади в него, что на –ок.
-Обмолвишься – отдашь залог.
Ребё нок отвечает: «Я положу в кузовок …и называет нужное слово (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, воротничок, сахарок, мешок, листок, лепесток, колобок, колпачок, гребешок и т. д.) Так происходит, пока все дети не подержат кузовок. Тот, кто ошибается, кладёт в корзину залог.
После того, как все дети приняли участие, разыгрываются залоги: корзинка накрывается платком, а кто-нибудь из детей вынимает залоги по одному, предварительно спрашивая: «Чей залог выну, что тому делать?» Дети под руководством воспитателя назначают каждому залогу выкуп – какое-то задание (назвать слово с каким-то звуком, рассказать скороговорку, разделить слово на слоги и т. д.). Эта игра очень нравится детям, так как здесь присутствует элемент игры "фанты"