Ирина Берсенева
Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Придумай слово»
В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством слогов, по схеме и т. д. Например, взрослый говорит: «Дети, у меня волшебный сундучок. Но чтобы его открыть, нужно сказать слово-пароль. А слово-пароль сегодня у нас начинается со звука [р] или [р'].». И дети будут стараться придумывать нужное слово. Если кто-то из детей не может придумать слово, то нужно ненавязчиво помочь этому ребенку, а лучше, если это сделают дети с которыми проводите эту игру.
Игра «Строим дорожку»
Публикация «Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Дети сидят в кругу. Ребёнку дается мяч и задание придумать и назвать слово. Затем мяч передается следующему. Следующий ребенок, придумывает слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. И так далее. На первом этапе взрослый активно помогает детям правильно произнести слово, выделяя последний звук в слове. Затем логопед (взрослый) уже просто следит, чтобы правила игры соблюдались.
Игра «Ловушка»
Дети готовят свои «ловушки», т. е. ставят руки локтями на стол, приготовив свои ладошки, которые и есть «ловушки». Взрослый говорит задание: если в слове услышите нужный звук, то «ловушки» нужно захлопнуть, т. е. хлопнуть в ладоши. Слова можно подбирать на определенную лексическую тему или на нужный звук …
Игра «Поймай слог»
В игре используется мячик это поможет детям развить ловкость, реакцию и внимательность. Взрослый «бросает» детям слог, а они должны «превратить» его в слово.
Например: РУ — рука, ЗА — забор, ВУ — вулкан, АР — арка и т. д.
Игра «Раздели правильно»
Взрослый говорит детям, что сейчас мы будем делить слово на слоги. Наши ручки превратятся в «хлопушки». Затем нужно произнести слово, отхлопывая при этом в ладошки на каждый слог и считать. Сколько раз хлопнули, столько в слове и слогов.
Игра «Кузовок»
Детям раздаются цветные фишки, или другие предметы, которые потом могут использоваться как «залог». Игра проводится в кругу. Первому ребёнку дается в руки корзинка. Он держит ее, а дети в это время говорят слова:
Вот тебе кузовок,
Клади в него, что на -ок (-ик).
Обмолвишься — отдашь залог.
Ребенок отвечает: «Я положу в кузовок.» и называет нужное слово (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, гребешок и т. д.) Так игра продолжается, пока все дети не подержат кузовок. Тот, кто ошибается, кладет в корзину залог. После того, как все дети приняли участие, разыгрываются залоги: корзинка накрывается платком, а кто-то из детей вынимает залоги по - одному, перед этим спрашивая: «Что делать тому, чей залог выну?» Дети под контролем взрослого придумывают каждому залогу выкуп — какое-то задание (назвать слово на заданный звук, сказать скороговорку, разделить слово на слоги и т. д.)