Надежда Николаевна
Конспект НОД «Волшебница вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, а куда вы узнаете, когда послушаете мою загадку. (прослушивание аудиозаписи «Журчание воды».
Что вы услышали?
Как догадались?
Да, мы отправимся в гости к волшебнице воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Ребята, прежде чем отправиться в гости к волшебнице воде, я должна загадать вам несколько загадок. Чтобы убедиться в ваших знаниях о воде.
В каком виде встречается вода в природе? На этот вопрос помогут нам ответить загадки.
Показ презентации «Загадки»
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облака и туч он вождь,
Ты же знаешь это- (дождь)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые (снежинки)
Сверху одеяло
На землю упало,
Самой лучшей ваты
Мягче и белей.
Травкам и козявкам,
Всем зверушкам малым
Спать под одеялом
До весенних дней. (снег)
У нас под крышей
Белый гвоздь висит, солнце взойдет-
Гвоздь упадет. (сосулька)
Не колючий, светло –синий,
По кустам развешен (иней)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошел искать их днем
Ищем, ищем – не найдем. (роса)
Пушистая вата – плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)
По небесам оравою,
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой (тучи)
Прозрачен, как стекло
А не вставишь в окно. (лед)
-Ч то объединяет все наши отгадки? (это вода)
-Ну, что ж ребята молодцы. Пора нам в путь. А дорогу нам укажут маленькие капельки воды. А вот и начало.
-Шагайте друг за другом, перешагивайте через капельки, не промочите ноги, и в пути друг от друга не отставайте.
(проходят, половину пути и вдруг слышится, плач)
-Ребята слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто это?
Посмотрите, что же это такое? (это кастрюля). А кто в ней так плачет? (вынимает Капитошку). Ребята, кто это? (это Капитошка).
Капитошка
Я заблудился, от мамы-тучки отбился, в кастрюлю провалился, чуть в суп не превратился! Что мне теперь делать? Пропаду совсем я у вас!
Воспитатель
Ребята, что же нам делать? Как помочь Капитошке?
(предложение детей)
Воспитатель
Капитошка, не расстраивайся, мы знаем, как тебе помочь.
Ты ведь капелька воды? А мы с ребятами знаем, что бывает с каплей воды. Садись поудобнее, сейчас мы тебе и расскажем, и покажем, как можно тебе к маме-тучке вернуться.
Показ презентации «Путешествие капельки воды»
Показ сопровождается рассказом:
На земле капельки живут в лужах, и не только. Где еще обитают капельки? ( ответы детей: в морях, океанах, ручьях, реках и др.)
Припекло солнышко, капельке стало жарко, превратилась она в пар, стала легкая-легкая и улетела в небо.
В небе холодно, капельке стало холодно, и она из пара снова стала водяной капелькой. Сначала она была одна, а потом таких капелек стало больше и больше, превратились они в большую дождевую тучу.
Тесно стало капелькам в туче, стали они большие и тяжелые, не могли уже удержаться в воздухе, упали вниз, на землю.
И снова капельки на земле. Превратились капельки в лужицы, ручейки, побежали ручейки в речки, моря, чтобы снова когда-нибудь улететь в небо. Таков вечный хоровод – круговорот воды в природе.
Тебе понятно теперь, Капитошка, как отправиться домой? Ребята, подскажите Капитошке, как ему вернуться в тучку.
( ответы детей: надо погреться под лучами солнышка, тогда вода превратится в пар и Капитошка улетит домой к тучке-маме).
Капитошка
Ой, как хорошо, что я попаду не в суп, а домой, все, я полетел! Спасибо! До свидания!
Воспитатель
Посмотрите, здесь течет ручей (рассматриваем модель на полу «Родник – ручей – река»).
-Давайте найдем его начало.
-Как называется место, где начинается ручей? (родник, ключ, источник)
- Откуда в роднике вода? (она вытекает из под земли)
(раздаю детям голубые ленточки)
- Представьте, что вы роднички.
- И давайте поиграем в игру «Роднички и реки»
описание игры
роднички танцуют с ленточками под музыку. Как только музыка останавливается, дети берутся за руки и образуют круг. «Роднички сливаются в одну реку». Воспитатель делает попытку разъединить, расцепить руки детей: но дети крепко держатся за руки, руки напряжены, жесткие. Необходимо обратить внимание детей на то, что вместе они очень сильные, река у них получилась могучая, полноводная. Затем снова включается музыка, и «реки» распадаются на отдельные роднички.
Во время игры воспитатель с детьми подходят к месту, где установлены столы для проведения опытов.
- Посмотрите-ка ребята, куда река вас привела.
- А привела она вас в гости к волшебнице Воде, (воспитатель надевает накидку, для вхождения в образ Воды).
Вода
- Здравствуйте гости дорогие! Вижу я, путь вы проделали немалый.
- Слышала – много вы знаете, да не все про меня рассказали.
- Чтобы больше про меня узнать предлагаю пройти в мою лабораторию.
Вы сейчас,как настоящие ученые будете проводить опыты с водой.
Выясним свойства воды, а для этого вам необходимо занять свои рабочие места.
Ребята, прежде чем приступить к работе, вспомним правила проведения опытов.
Дети
Не толкать соседа во время работы.
Сначала посмотреть, потом повторить.
С горячей водой быть осторожным.
Материал убери и положи на место.
Вода
Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.
Опыт №1 «Вода жидкость»
Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода растекается по нашему блюдечку? (ответы детей)
Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то ее называют жидкостью.
Вывод: вода – жидкость.
Опыт №2 «Вода не имеет формы»
- Посмотрите, у вас на столе и у меня лежит предмет. Что это? (Камушек)
Если мы опустим его в стакан, потом положим на стол, на ладошку, изменит ли он свою форму? (ответы детей) Нет, в любом месте форма его не меняется.
- А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыт. Возьмите стаканчик с водой и перелейте из него воду в посуду разной формы. Что происходит с водой? Какую форму она принимает? Правильно, вода принимает форму той посуды, в которую ее наливают. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают.
Опыт№3 «Вода бесцветная»
- А сейчас возьмите стаканчики с водой и с молоком.
- Какого цвета молоко? (белого). А можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветна.
Ребята, поставьте стакан с водой на картинку, видно ее? Теперь поставьте стакан с молоком. Что вы обнаружили?
Через воду рисунок виден, а через молоко нет.
Вывод :вода- прозрачная жидкость.
Опыт №4 «Вода не имеет запаха»
- Ребята понюхайте воду и скажите, чем она пахнет.
(у воды нет запаха)
-Понюхайте стакан с соком. (апельсиновый)
- Ребята, вода не имеет запаха, если она чистая. А вода из водопроводного крана может иметь запах, т. к. ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт №5 Вода не имеет вкуса.
-Ребята попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? (нет)
- А теперь попробуйте сок. Есть ли у него, вкус? (да)
- Да, сок имеет вкус. Он сладкий.
Вывод: Вода не имеет вкуса.
- А теперь ребята хочу показать вам волшебство, вы такого не видали никогда.
(на подносе 3 стакана воды, в один стакан насыпана- марганцовка, во второй- фурацилин, в третий- синька и кувшин с водой)
-Ты, водичка- вода,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, водичка – вода
Из прозрачной – красной!
Стань, водичка- вода,
Из бесцветной желтой!
Стань, водичка –вода,
Из прозрачной – синей!
Дети, кто-нибудь из вас разгадал секрет этого волшебства? (ответы детей)
Секрет простой. Вода растворяет в себе некоторые вещества. В воде растворились порошки разного цвета, которые были насыпаны в стаканы и окрасили воду.
- Ребята понравились вам опыты с водой, а что вы узнали о воде?
(ответы детей)
Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. Много воды в живых организмах, в каждом растении, в каждом животном. Все они не могут жить без воды, так же как и мы с вами.
О воде можно узнать много интересного.
Приходите ко мне в гости еще раз.
И на память о нашей встрече я отослала в ваш детский сад на вашу группу познавательную игру «Круговорот воды в природе»
- Моя волшебная тучка тоже хочет подарить вам что-то.
(из тучки спускаются дождинки, на концах которых висят капельки с отражением окружающего мира.
Вода
Капля воды
На раскрытой ладошке.
В ней отражается
Небо немножко,
В ней отражается
Солнечный лучик,
Что вдруг пробился
Сквозь серые тучи.
В ней я заметил
И лист золотой,
Что пролетел над моей головой.
В маленьком зеркальце
Папа и я, милая мамочка –радость моя!
В капле прозрачной
Увидел друзей,
Что прибежали к ладошке моей.
Вы полюбуйтесь
Разве не диво?
В капле воды
Отражение Мира!
- Ребята вам пора возвращаться в детский сад.
Возьмите теперь вот эти волшебные капельки, и вы быстро окажетесь в детском саду (из обруча на полу дети берут синие шарики)
«Раз- два-три-лети!»
Воспитатель
Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие.
О чем мы говорили (о воде).
Ребята! Запомните навсегда:
Символ жизни на земле – вода!
Экономь ее и береги,
Мы ведь на планете не одни.