Получи документы

Проект «Волшебница вода»

Ирина Витюлева
Проект «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Волшебница вода

разработан воспитателем МБДОУ Детский сад №14 г. Иваново Витюлевой И. Л.

Актуальность проекта : В наше время большое значение имеет экологическое воспитание детей. Наше отношение к окружающей среде один из залогов дальнейшего существования планеты Земля. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.

Публикация «Проект „Волшебница вода“» размещена в разделах

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Вид проекта : Познавательно-исследовательский.

Дидактическая цель проекта : создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Методические задачи проекта :

1) Познакомить детей среднего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой, обогащать и активизировать словарь; развивать навыки экспериментирования, умение делать выводы на основе опытов.

3) Воспитывать любовь к окружающей среде.

Участники проекта : - дети средней группы МБДОУ №14 г. Иваново «Непоседы», родители, воспитатели.

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, игры, беседы с детьми и родителями.

Сроки проведения: долгосрочный август 2015-июнь 2016.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

- Изучить и проанализировать литературу по данной теме. Подобрать художественную литературу, дидактический материал, наглядный материал.

2 этап - Основной

Раздел программы Содержание деятельности. Сроки

Игровая деятельность Игры – лабиринты (накорми рыбку, спрячь от щуки рыбку)

Настольно-печатные игры:

Лото «Царство рыб»

Разрезные картинки (собери рыбку)

Узнай и назови 2х одинаковых речных рыб.

Дидактические игры:

«Пускаем кораблики»

«Найди отличия» у двух, на первый взгляд, одинаково нарисованных рыб найти 5 – 10 различий.

«Рыба, зверь, птица».

«Летает, плавает, бежит».

«Что неправильно нарисовал художник?», найти несоответствия в рисунке.

«Когда это бывает?».

Подвижные игры на площадке:

«Рыбаки и караси»,

«Удочка»,

«Через ручеёк»,

«Крокодил»,

«Солнышко и дождик»,

«Улитка»,

«Снежная баба»,

«Лягушки и цапли»,

«Перепрыгни сугроб»,

«Дед Мазай и зайцы»,

«Рыбы». Весь период.

Социальное развитие Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Составление альбома «Речные рыбы».

Тематическое занятие «Путешествие Голубой капельки».

Правила поведения в природе. Сентябрь, декабрь, март.

Здоровье и физическое развитие Наблюдение за растительным и животным миром.

Подвижные игры.

Труд на участке и в природе.

Беседа «Значение воды для человека».

Занятие «Водичка, водичка» (закрепление гигиенических навыков). Весь период.

Труд Уборка снега на участке.

Постройки из снега.

Украшаем участок разноцветным льдом. Январь - февраль - март.

Познавательное

развитие Рассматривание альбомов:

«Всё о рыбах»,

«Кто в реке живёт?»

Наблюдение «Водопад», «Айсберг», «Лесное озеро».

Наблюдение за улиткой –прудовиком.

Наблюдение за формами снежинок.

Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение».

Рассматривание энциклопедий.

Игровое занятие «Её величество Вода» (посвящённое Всемирному Дню воды 22 марта). Февраль – июнь.

Художественная литература. Пословицы и поговорки о воде Приметы, связанные с водой.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о воде, снеге.

М. Пришвин «Живительный дождик»,

К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,

А. Барто «Девочка чумазая»,

«Заюшкина избушка».

Стихи русских поэтов (Тютчев, Бунин, Майков).

Песенки и потешки. Весь период.

Детская продуктивная (изобразительная)

деятельность Аппликация

«Рыбки в аквариуме»,

«Сказочная рыбка».

Конструирование – оригами «Рыбка».

Рисование

«На реке»,

«Зимушка -зима»,

«Подводный мир»,

«Где живёт капелька».

Лепка.

«Снеговик».

Конкурс на лучшую снежинку (с родителями). Весь период.

Исследовательская деятельность Целевые прогулки. Наблюдения:

за дождём, за изморозью, за льдом на лужах, за снегом, за сосульками. Весь период.

Экспериментальная деятельность Эксперимент: Свойства воды: пар, лёд, вода.

Эксперименты с подкрашенной водой.

Опыты «Тонет- не тонет», «Снег-это вода», «Растворяется- не растворяется». Весь период.

3 этап - Заключительный

- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

- Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Итогом данного проекта является игровое занятие «В гостях у Нептуна», а также оформление аквауголка на участке в летний период. (Надувной бассейн для проведения игр, для укрепления здоровья детей к нему планируется дорожка здоровья.)

Автор публикации:
Проект «Волшебница вода»
Опубликовано: 1 января 2016 в 11:58
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Витюлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД