Ирина Витюлева
Проект «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебница вода
разработан воспитателем МБДОУ Детский сад №14 г. Иваново Витюлевой И. Л.
Актуальность проекта : В наше время большое значение имеет экологическое воспитание детей. Наше отношение к окружающей среде один из залогов дальнейшего существования планеты Земля. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.
Публикация «Проект „Волшебница вода“» размещена в разделах
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Вид проекта : Познавательно-исследовательский.
Дидактическая цель проекта : создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Методические задачи проекта :
1) Познакомить детей среднего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой, обогащать и активизировать словарь; развивать навыки экспериментирования, умение делать выводы на основе опытов.
3) Воспитывать любовь к окружающей среде.
Участники проекта : - дети средней группы МБДОУ №14 г. Иваново «Непоседы», родители, воспитатели.
Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, игры, беседы с детьми и родителями.
Сроки проведения: долгосрочный август 2015-июнь 2016.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
- Изучить и проанализировать литературу по данной теме. Подобрать художественную литературу, дидактический материал, наглядный материал.
2 этап - Основной
Раздел программы Содержание деятельности. Сроки
Игровая деятельность Игры – лабиринты (накорми рыбку, спрячь от щуки рыбку)
Настольно-печатные игры:
Лото «Царство рыб»
Разрезные картинки (собери рыбку)
Узнай и назови 2х одинаковых речных рыб.
Дидактические игры:
«Пускаем кораблики»
«Найди отличия» у двух, на первый взгляд, одинаково нарисованных рыб найти 5 – 10 различий.
«Рыба, зверь, птица».
«Летает, плавает, бежит».
«Что неправильно нарисовал художник?», найти несоответствия в рисунке.
«Когда это бывает?».
Подвижные игры на площадке:
«Рыбаки и караси»,
«Удочка»,
«Через ручеёк»,
«Крокодил»,
«Солнышко и дождик»,
«Улитка»,
«Снежная баба»,
«Лягушки и цапли»,
«Перепрыгни сугроб»,
«Дед Мазай и зайцы»,
«Рыбы». Весь период.
Социальное развитие Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Составление альбома «Речные рыбы».
Тематическое занятие «Путешествие Голубой капельки».
Правила поведения в природе. Сентябрь, декабрь, март.
Здоровье и физическое развитие Наблюдение за растительным и животным миром.
Подвижные игры.
Труд на участке и в природе.
Беседа «Значение воды для человека».
Занятие «Водичка, водичка» (закрепление гигиенических навыков). Весь период.
Труд Уборка снега на участке.
Постройки из снега.
Украшаем участок разноцветным льдом. Январь - февраль - март.
Познавательное
развитие Рассматривание альбомов:
«Всё о рыбах»,
«Кто в реке живёт?»
Наблюдение «Водопад», «Айсберг», «Лесное озеро».
Наблюдение за улиткой –прудовиком.
Наблюдение за формами снежинок.
Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение».
Рассматривание энциклопедий.
Игровое занятие «Её величество Вода» (посвящённое Всемирному Дню воды 22 марта). Февраль – июнь.
Художественная литература. Пословицы и поговорки о воде Приметы, связанные с водой.
Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.
Чтение стихов, рассказов, сказок о воде, снеге.
М. Пришвин «Живительный дождик»,
К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,
А. Барто «Девочка чумазая»,
«Заюшкина избушка».
Стихи русских поэтов (Тютчев, Бунин, Майков).
Песенки и потешки. Весь период.
Детская продуктивная (изобразительная)
деятельность Аппликация
«Рыбки в аквариуме»,
«Сказочная рыбка».
Конструирование – оригами «Рыбка».
Рисование
«На реке»,
«Зимушка -зима»,
«Подводный мир»,
«Где живёт капелька».
Лепка.
«Снеговик».
Конкурс на лучшую снежинку (с родителями). Весь период.
Исследовательская деятельность Целевые прогулки. Наблюдения:
за дождём, за изморозью, за льдом на лужах, за снегом, за сосульками. Весь период.
Экспериментальная деятельность Эксперимент: Свойства воды: пар, лёд, вода.
Эксперименты с подкрашенной водой.
Опыты «Тонет- не тонет», «Снег-это вода», «Растворяется- не растворяется». Весь период.
3 этап - Заключительный
- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.
- Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.
Итогом данного проекта является игровое занятие «В гостях у Нептуна», а также оформление аквауголка на участке в летний период. (Надувной бассейн для проведения игр, для укрепления здоровья детей к нему планируется дорожка здоровья.)