Титова Лилия
НОД «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
Материал: стаканчики с водой и молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «Шум воды», «Ручеек».
Включается аудиозапись «Ручеек».
Воспитатель: - Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, правильно это ручеек.
Отгадайте загадку:
Публикация «НОД „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (вода)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
- Да о воде, где можно встретить воду? (ответы детей)
Воспитатель: - Зачем нам нужна вода?
- Кому еще нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение:
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, изо льда?
А может, с подземных ключей она бьет.
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все - при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.
- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде, и в этом нам поможет наш гость.
В комнату входит Мойдодыр.
Мойдодыр: - Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей)
Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.
В огне не горит, в воде не тонет? (лед)
Растет она вниз головою, растет не летом, а зимою. (сосулька)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке? (снежинки)
Воспитатель: Вот видите, ребята, вода бывает разной.
Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.
Опыт 1. «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?
Воспитатель: - Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.
ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.
ОПЫТ 2. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.
- Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.
- Что делает вода?
Дети: Льется, течет, переливается.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Мойдодыр: А еще вода умеет шуметь, послушайте.
Прослушивание аудио записи «Шум воды».
ОПЫТ 3. «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый)
ВЫВОД: у воды нет запаха.
ОПЫТ 4. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».
Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?
Дети: Нет.
Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?
Дети: Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.
ВЫВОД: у воды нет вкуса.
ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК»
ОПЫТ 5 «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».
Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. Попробовать пальчиком и сказать, где какая вода. Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала теплой.
ОПЫТ 6 «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».
Кубики льда. Дети трогают лед.
Воспитатель : Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?
Дети: Из воды.
Воспитатель: А если взять лед в руку (берут лед, что с ним происходит?
Дети: Он начал таять.
Воспитатель: Почему.
Дети: Потому что рука теплая, а лед холодный.
ВЫВОД: лед – тоже вода.
ВЫВОД: перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда, может быть теплой и холодной).
Мойдодыр: Кажется, что воды на Земле очень много. Посмотрите сколько на глобусе голубого цвета. (показывает воду на глобусе). Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную, уже использованную воду.
К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой, содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, купаться
Нырять, кувыркаться
В реке, в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане-
Всегда и везде
Вечная слава воде!