Приложение МААМ

Конспект НОД «Волшебница вода»

Ирина Анненкова
Конспект НОД «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода».

Тема: «Волшебница вода»

Цель: Формирование знаний детей о воде, её роли в жизни всего живого на планете.

Задачи:

1. Образовательные:

-формировать представление о некоторых свойствах воды;

-познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, различными явлениями (дождь, град, лед, пар);

- дать элементарные представления о круговороте воды в природе;

- показать значение воды в жизни живой природы;

Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода“» размещена в разделах

- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление, речь, любознательность;

- стимулировать познавательную активность детей.

2. Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, усидчивость.

Материалы и оборудование: одноразовые стаканчики на каждого ребёнка, стаканы для переливания воды, разные формочки для воды, салфетки, пипетка, ТСО, аудиозапись, глобус, цветок (комнатное растение, лейка с водой, таз с водой, комочки ваты, молоко, пуговица, стакан с водой, сок, краски, кисточка, мольберт с листочком.

Предварительная работа:

1. Изготовление атрибутов к игре «Мы капельки».

2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

3. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

4. Замораживание воды в формочках.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Музыка №1 (релаксация).

Дети стоят в кругу (музыка релаксация) передают клубок пряжи и говорят вежливые слова друг другу.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, закройте глаза, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки)

- Что у вас на ладошках?

- Правильно, это капелька воды и вы, наверное, уже догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Д: о воде.

- Давайте сядем на стульчики.

Модель глобуса.

- Ребята, что это у меня в руках? А что такое глобус? (уменьшенная модель земли). Посмотрите на глобус. Какого цвета больше на глобусе? Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (Вода.)

- Значит, воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.

Посмотрите у меня в руках цветок, но почему-то листья повяли, он умирает, помогите мне спасти его. Что ему нужно?

Д: повял, его нужно полить.

Поливаем цветок, убираем в сторону, позже проверяем.

- Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды. Представьте себе, что случилось бы, если б вода вдруг исчезла? (высказывания детей). Да без воды нам не прожить.

А сейчас нам Диана, Алина и Лё ня расскажут стихи:

1. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В лужах, в мире, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

2. Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся,

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

3. Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

4. Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться:

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

В: дети, а где вы видели воду? (в реке, озере в воздухе)

- Да, капельки воды находятся повсюду. Они начинают своё путешествие с восходом солнца. Солнце пригревает, они становятся лёгкими и поднимаются вверх с земли, поверхности рек, океанов. Образуют тучи. Сейчас мы с вами заглянем в тучу.

Опыт. Подойти к столу, стоит таз с водой, берут комочки ваты, окунают в воду и слегка отжимают, лишняя вода капает вниз.

- Куда устремилась вода из тяжёлой тучи? (на землю).

- Как в природе называется это явление? (дождь).

Слайд №1.(круговорот воды в природе). Ребята, посмотрите на слайд.

- Это явление называется круговорот воды в природе. Слайд (объяснение).

Слайд №2. Посмотрите эта капелька воды. Какая она?

Д: чистая, прозрачная.

Музыка №7.

А сейчас я вам предлагаю поиграть. Вы волшебные капельки (одели шапки, а я ваша мама тучка, / вы пролились на землю дождём, напоили землю, деревья, цветы. Попрыгали, поиграли и потекли весёлыми ручейками в реку, в море, в океан. Поплавали капельки и вспомнили, что мама тучка наказывала им вернуться домой. Пригрело солнышко. Стали капельки легкими, потянулись вверх и испарились под лучами солнца. Они вернулись к маме тучке.

Воспитатель: В природе путешествует вода, она не исчезает никогда. То в снег превратиться, то в лёд. Растает и снова в поход. И сейчас вы сами станете исследователями и узнаете, какими свойствами обладает вода. Давайте подойдём к столу.

Что лежит на столе? Д: стакан с водой и молоком и 2 пуговицы. Лёня положи 1 пуговицу в стакан с молоком, а Алина положит в воду.

Опыт № 1. Определение цвета воды? Воспитатель предлагает в стакан с водой и в стакан с молоком положить любой предмет: пуговицу.

- Что вы видите? Виден ли предмет? Почему? Д: Вывод: вода прозрачная жидкость, как стекло, а молоко белое.

Подойдите к другому столу.

Опыт № 2. Посмотрим, есть ли у воды вкус. Два стакана один с водой другой с соком. Дети пробуют. Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт № 3. Предметы, какой геометрической формы вы видите? Воспитатель переливает из стакана воду в различные геометрические формочки.

Вывод: вода бесформенная, принимает форму той фигуры, в которую мы ее наливаем.

Что это лежит на столе? Д: лёд

Слайд№3.(лёд).

Опыт №3. Предложить детям льдинки (замороженные накануне занятия)

- Какой лед? Постучите! (твердый).

- Прокатите по столу! (скользкий)

- Приложите к щеке! (холодный)

- Положите в ладошки. Какие ладошки?

- Что происходит со льдом в тепле?

Д: тает.

А из чего лёд? (воды) А как мы его получили? (заморозили). Отсюда можно сказать:

Вывод: Вода превращается в лед на холоде, а в тепле лед тает и превращается обратно в воду. Ребята, я возьму лёд и положу в рот, что со мной будет? (можно заболеть).

Давайте подойдём к столу и мольберту.

Опыт № 4. Ребята, у меня есть краски и мне сказали, что ими можно нарисовать картинку это правда? (Да). Воспитатель пробует, кисточкой водит по краскам и на листок бумаги, но они не рисуют. Ребята, а почему они не рисуют? (надо в воду обмакнуть кисточку). Пробуем, рисуем. Получилось. Значит вода ещё и растворитель, она растворила нам краски.

Воду любят художники, и бояться грязнули. Ребята, а вы умываетесь, а зачем вы моетесь? (чтобы быть чистыми и ещё растворяет грязь).

А какие слова вы говорите, когда умываетесь?

Все дети: водица, водица,

Умой моё личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Сели на стулья.

Слайд№4.(чайник, кастрюля)

Показ слайда чайник кипит.

Я – блестящий самовар

Из – под крышки лезет пар.

Пар – водичка или нет.

Ну-ка, дайте мне ответ!

Да, конечно пар это тоже вода. Пар очень горячий, трогать чайники и кипящие кастрюли руками нельзя.

Слайд№5.

Игра «Кому нужна вода».

На слайде нарисованы картинки, нужно узнать, что относиться к воде и стрелочками провести кому нужна вода.

Рефлексия.

- Во что вода может превращаться? (лёд, пар)

- Какими свойствами обладает? (она растворитель, не имеет запаха, бесцветная, не имеет формы, прозрачная). Молодцы!

(Ответы детей).

Что такое глобус? Молодцы! Зато что вы были исследователями, я дарю вам на память маленькие капельки.

Публикации по теме:

«Волшебница вода» (вода, ее качества и свойства, круговорот воды в природе) «Волшебница вода». (Вода, ее качества и свойства, круговорот воды в природе) ст. гр. О. Н. Р. 15 февраля 2012г. Форма обучения : Совместная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Составила: Руденко Любовь Николаевна - воспитатель. МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница вода»
Опубликовано: 16 июня 2015 в 16:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анненкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД