Ирина Анненкова
Конспект НОД «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода».
Тема: «Волшебница вода»
Цель: Формирование знаний детей о воде, её роли в жизни всего живого на планете.
Задачи:
1. Образовательные:
-формировать представление о некоторых свойствах воды;
-познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, различными явлениями (дождь, град, лед, пар);
- дать элементарные представления о круговороте воды в природе;
- показать значение воды в жизни живой природы;
Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление, речь, любознательность;
- стимулировать познавательную активность детей.
2. Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, усидчивость.
Материалы и оборудование: одноразовые стаканчики на каждого ребёнка, стаканы для переливания воды, разные формочки для воды, салфетки, пипетка, ТСО, аудиозапись, глобус, цветок (комнатное растение, лейка с водой, таз с водой, комочки ваты, молоко, пуговица, стакан с водой, сок, краски, кисточка, мольберт с листочком.
Предварительная работа:
1. Изготовление атрибутов к игре «Мы капельки».
2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
3. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
4. Замораживание воды в формочках.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Музыка №1 (релаксация).
Дети стоят в кругу (музыка релаксация) передают клубок пряжи и говорят вежливые слова друг другу.
Дети стоят в кругу.
- Ребята, закройте глаза, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки)
- Что у вас на ладошках?
- Правильно, это капелька воды и вы, наверное, уже догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Д: о воде.
- Давайте сядем на стульчики.
Модель глобуса.
- Ребята, что это у меня в руках? А что такое глобус? (уменьшенная модель земли). Посмотрите на глобус. Какого цвета больше на глобусе? Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (Вода.)
- Значит, воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.
Посмотрите у меня в руках цветок, но почему-то листья повяли, он умирает, помогите мне спасти его. Что ему нужно?
Д: повял, его нужно полить.
Поливаем цветок, убираем в сторону, позже проверяем.
- Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды. Представьте себе, что случилось бы, если б вода вдруг исчезла? (высказывания детей). Да без воды нам не прожить.
А сейчас нам Диана, Алина и Лё ня расскажут стихи:
1. Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В лужах, в мире, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
2. Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся,
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
3. Растворяет сахар в чае,
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
4. Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться:
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
В: дети, а где вы видели воду? (в реке, озере в воздухе)
- Да, капельки воды находятся повсюду. Они начинают своё путешествие с восходом солнца. Солнце пригревает, они становятся лёгкими и поднимаются вверх с земли, поверхности рек, океанов. Образуют тучи. Сейчас мы с вами заглянем в тучу.
Опыт. Подойти к столу, стоит таз с водой, берут комочки ваты, окунают в воду и слегка отжимают, лишняя вода капает вниз.
- Куда устремилась вода из тяжёлой тучи? (на землю).
- Как в природе называется это явление? (дождь).
Слайд №1.(круговорот воды в природе). Ребята, посмотрите на слайд.
- Это явление называется круговорот воды в природе. Слайд (объяснение).
Слайд №2. Посмотрите эта капелька воды. Какая она?
Д: чистая, прозрачная.
Музыка №7.
А сейчас я вам предлагаю поиграть. Вы волшебные капельки (одели шапки, а я ваша мама тучка, / вы пролились на землю дождём, напоили землю, деревья, цветы. Попрыгали, поиграли и потекли весёлыми ручейками в реку, в море, в океан. Поплавали капельки и вспомнили, что мама тучка наказывала им вернуться домой. Пригрело солнышко. Стали капельки легкими, потянулись вверх и испарились под лучами солнца. Они вернулись к маме тучке.
Воспитатель: В природе путешествует вода, она не исчезает никогда. То в снег превратиться, то в лёд. Растает и снова в поход. И сейчас вы сами станете исследователями и узнаете, какими свойствами обладает вода. Давайте подойдём к столу.
Что лежит на столе? Д: стакан с водой и молоком и 2 пуговицы. Лёня положи 1 пуговицу в стакан с молоком, а Алина положит в воду.
Опыт № 1. Определение цвета воды? Воспитатель предлагает в стакан с водой и в стакан с молоком положить любой предмет: пуговицу.
- Что вы видите? Виден ли предмет? Почему? Д: Вывод: вода прозрачная жидкость, как стекло, а молоко белое.
Подойдите к другому столу.
Опыт № 2. Посмотрим, есть ли у воды вкус. Два стакана один с водой другой с соком. Дети пробуют. Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт № 3. Предметы, какой геометрической формы вы видите? Воспитатель переливает из стакана воду в различные геометрические формочки.
Вывод: вода бесформенная, принимает форму той фигуры, в которую мы ее наливаем.
Что это лежит на столе? Д: лёд
Слайд№3.(лёд).
Опыт №3. Предложить детям льдинки (замороженные накануне занятия)
- Какой лед? Постучите! (твердый).
- Прокатите по столу! (скользкий)
- Приложите к щеке! (холодный)
- Положите в ладошки. Какие ладошки?
- Что происходит со льдом в тепле?
Д: тает.
А из чего лёд? (воды) А как мы его получили? (заморозили). Отсюда можно сказать:
Вывод: Вода превращается в лед на холоде, а в тепле лед тает и превращается обратно в воду. Ребята, я возьму лёд и положу в рот, что со мной будет? (можно заболеть).
Давайте подойдём к столу и мольберту.
Опыт № 4. Ребята, у меня есть краски и мне сказали, что ими можно нарисовать картинку это правда? (Да). Воспитатель пробует, кисточкой водит по краскам и на листок бумаги, но они не рисуют. Ребята, а почему они не рисуют? (надо в воду обмакнуть кисточку). Пробуем, рисуем. Получилось. Значит вода ещё и растворитель, она растворила нам краски.
Воду любят художники, и бояться грязнули. Ребята, а вы умываетесь, а зачем вы моетесь? (чтобы быть чистыми и ещё растворяет грязь).
А какие слова вы говорите, когда умываетесь?
Все дети: водица, водица,
Умой моё личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Сели на стулья.
Слайд№4.(чайник, кастрюля)
Показ слайда чайник кипит.
Я – блестящий самовар
Из – под крышки лезет пар.
Пар – водичка или нет.
Ну-ка, дайте мне ответ!
Да, конечно пар это тоже вода. Пар очень горячий, трогать чайники и кипящие кастрюли руками нельзя.
Слайд№5.
Игра «Кому нужна вода».
На слайде нарисованы картинки, нужно узнать, что относиться к воде и стрелочками провести кому нужна вода.
Рефлексия.
- Во что вода может превращаться? (лёд, пар)
- Какими свойствами обладает? (она растворитель, не имеет запаха, бесцветная, не имеет формы, прозрачная). Молодцы!
(Ответы детей).
Что такое глобус? Молодцы! Зато что вы были исследователями, я дарю вам на память маленькие капельки.