Наталья Коньшина
Конспект НОД «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД «Вода и ее свойства».
Программное содержание:
1. Познакомить детей со свойствами воды : жидкая, прозрачная, растворитель, не имеет вкуса, запаха.
2. Упражнять в умении наблюдать и сравнивать свойства разных веществ.
3. Развивать познавательный интерес к неживой природе.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
5. Формировать культурно - гигиенические навыки.
Публикация «Конспект НОД „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход НОД.
Игра - приветствие.
«Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень».
Сюрпризный момент - вдруг слышится плач.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, кто-то за дверью плачет. Давайте посмотрим.
(Открываем дверь, а за дверью стоит испачканная кукла Маша, плачет).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? Как тебя зовут?
Кукла: Маша.
Воспитатель: Почему ты плачешь?
Кукла Маша: На меня вода обиделась и ушла из крана. Я хотела умыться, а воды в кране нет. Хотела суп сварить, а воды нет. Хотела чая выпить, а воды нет. Хотела платье постирать, а воды нет. Как же мне теперь быть? (плачет)
Воспитатель: А почему от тебя вода ушла?
Маша: Я её не берегла: когда умывалась - не крепко кран закрывала. Вот она на меня и обиделась.
-Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: помочь кукле Маше.
Воспитатель: А как мы можем помочь? (варианты ответов детей).
Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что нужно Маше рассказать для чего нужна вода, как нужно ее беречь.
Воспитатель: Тогда подскажите Маше, зачем нужна вода?
Рассматривание иллюстраций подсказок. Дети рассматривают и обсуждают схему использования воды в природе и в быту.
Воспитатель: А где можно встретить воду? (используются иллюстрации-подсказки).
Воспитатель для куклы обобщает ответы детей.
Затем воспитатель предлагает отгадать загадку. На столе перед детьми три одинаковые закрытые ёмкости. В одной из ёмкостей спряталась вода. Найдите её. Дети обследуют баночки и делают свои выводы. Как вы догадались?
Педагог предлагает детям превратиться в капельки воды.
Физминутка «Капельки».
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап- кап запели,
Намочились лица,
Мы их вытираем.
Туфли посмотрите – мокрыми стали.
Плечами дружно поведем,
И все капельки встряхнем.
От дождя убежим.
Под кусточком посидим.
Детям – капелькам предлагают присесть на стульчики за столы. Кукла садится рядом за маленький столик.
На мольберте большой трафарет чашки с прозрачными карманами. На столе баночки и материал для опытов.
Кукла: - Ребята, а почему вода может подниматься по трубам к нам в квартиру и умеет течь из крана, литься из чашки? Выслушав детей, воспитатель предлагает взять с тарелки камешек положить его на ладонь и обследовать.
- Какой камень? (твёрдый, жёсткий, тяжёлый, его можно перекладывать из руки в руку, можно держать пальцами, на ладони.) проделать всё это с детьми.
- А теперь возьмите из мисочки воду пальцами, всей ладонью, как это делали с камнем. Получается? Почему? Почему вода не остаётся в ладони? Куда делась? Правильно вода стекла, вытекла из ладошек, потому, что она жидкая. А камень? Он твёрдый, его можно взять в руки, а вода жидкая она может течь.
Маша: А я поняла, почему вода к нам по трубам может бежать, потому что она жидкая. Педагог предлагает найти символ «вода жидкая» подарить его кукле и напомнить о свойстве воды, с которым познакомились дети и кукла. Затем символ выставляется на мольберт.
Кукла: - А почему в аквариуме и в речке рыбки видят друг друга? Выслушивает ответы ребят. Педагог предлагает подвинуть к себе ближе стаканы с водой и молоком, положить в них по ложке и посмотреть, видны ли ложки в стаканах? В каком стакане ложка видна? Вода, какая? (прозрачная) Так почему в речке рыбы видят друг друга? (Потому, что река - это вода, а вода прозрачная.) Ребёнок дарит кукле символ «вода жидкая». Кукла повторяет: вода жидкая, она течёт и прозрачная. А вода пахнет? Педагог предлагает понюхать сок и воду и сравнить. Дети делают выводы. Сок пахнет, а вода нет. Педагог подводит итог: вода не имеет запаха.
Маша: - А почему мама варит суп из воды, а не из сока? Педагог предлагает попробовать сок, а затем воду. Сравнить вкусы. Выслушивает ответы детей и подводит итог: сок сладкий, а вода без вкуса.
Воспитатель: У воды нет вкуса это хорошо, потому, что когда мама варит суп, она может его посолить, сделать солёным, а когда варит компот, бросить сахар и сделать сладким.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как будет вести себя сахар, если бросить его в воду.
Воспитатель: Куда исчез сахар. Попробуйте воду. Какой она стала? Была вода безвкусной, а теперь стала сладкая. Почему? Значит, вода умеет растворять сахар. А что будет, если Маша помоет свои грязные руки в воде? (руки станут чистыми, а вода? (ответы детей)
Воспитатель: Маша, запомни: вода жидкая, без запаха, без вкуса, может растворять сахар, соль, грязь. Это хорошо, потому, что поэтому мы можем приготовить суп, компот, чай, можем смыть грязь, можем постирать грязные вещи. Вот какая она важная и нужная вода – водица. И её надо беречь.
В конце занятия педагог предлагает посмотреть Маше, не появилась ли в кране вода. Кукла открывает кран, но вода не течёт.
Воспитатель предлагает детям вместе с Машей еще раз рассказать, что узнали о воде.
Дети перечисляют свойства воды. Затем снова открывают кран. Вода льётся.
Кукла: Ребята, большое спасибо, я так много узнала про воду, теперь ее не боюсь, не хочу быть грязнулей, буду беречь водицу. Я побежала приводить себя в порядок.
Воспитатель проводит рефлексию:
-Кому помогли мы сегодня?
-Ребята, что нового узнали о воде?
-Кому бы вы хотели рассказать о воде?