Папки-передвижки

«Волшебница вода»

Раузия Закирова
«Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по

экологии

"Волшебница вода"

в подготовительной группе

Цель: дать детям представление роли воды в природе, о трех состояниях вещества, формировать естественно научные представления у дошкольников путем проведения опытов.

Задачи:

1. Знакомить детей со свойствами воды, познакомить с процессом фильтрации.

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, закрепить умение работать с веществами, растворимыми и не растворимыми в воде.

3. Воспитывать у детей прививать бережное отношение к воде.

Темочки:

Ход ЗАНЯТИЯ

Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, слушать друг друга. Давайте сядем удобно на стульчики. А теперь слушайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (Вода)

Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде. И к нам пришла гость это Капелька. Она хочет много узнать о себе и о других капельках.

Вос-ль:

Как вы думаете, много ли воды на нашей планете?

Где мы можем увидеть воду (на речьке,в озере) а еще где можно увидеть? (на карте, глобусе).

Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим). Покажите на глобусе воду. А чего больше на планете: суши или воды? Правильно, воды на нашей планете больше, потому что каждому живому существу необходима вода. А для чего нужна вода?

Вос: А вы знаете что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодно растительному, животному миру и человеку нужна вода «пресная» .А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней? Пресная вода это вода без солей. А в морях и океанах как вы знаете вода соленая. Жить в такой воде могут только морские обитатели. Люди такую воду не пьют. Поэтому люди берут воду из подземных скважин. Питьевую воду нужно беречь. В нашей планете запас пресной воды очень мало это связано с экологической обстановкой: реки загрязняются, высыхают, исчезают.

-Ребята как вода поступает в реку? Ребята,а что такое круговорот? Посмотрите когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащая там вода превращается в пар и поднимается в воздух. И. т. д.

-Ребята какие пословицы и поговорки вы знаете про воду? «Много снега- много хлеба», «Хлеб да вода – все не беда»

Ребята вспомним какое бывает состояние воды в природе.

1. Вода жидкая. (Су сыек хлд була)

Вос - ль: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.

2. «Вода – твердое вещество»

Значит, вода бывает не только жидкой, но и твердой, в виде льда.

3. Пар – это тоже вода. Значит, мы можем сделать вывод: " Пар - это тоже вода, очень сильно нагретая.

Вос - ль: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в нашу лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. А вы знаете, что в лаборатории работают ученые. (Да) И вы теперь не просто мальчики и девочки, а настоящие ученые.

Опыт№1

"ВОДА - ЖИДКОСТЬ, НЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННОЙ ФОРМЫ".

Вос - ль: Для начала подойдите к столу. Здесь вы видите много посуды. Какая она?

Дети: Стеклянная.

Вос - ль: Как нужно с такой посудой обращаться.

Дети: Аккуратно. Постараться не стукать её друг о друга, можно разбить.

Вос – ль: Посмотрите,у нас на столе лежат вот такие стеклянные предметы.

Дети: Какаую форму они имеют?

Вос – ль: Если мы опустим их в стакан, изменят ли они свою форму?

Дети: Нет, в любом месте они остаются такими как есть. Форма их не меняется.

Вос - ль: Возьмём колбочку с водой и посмотрите, какую форму имеет вода, налитая в эту колбочку (форму колбочки)

А теперь давайте выльем всю воду из колбочки в стакан. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет. Какую форму теперь приняла вода, налитая в стакан (форму стакана).

Вос - ль: А теперь из стакана выльем ее в блюдце. Какую форму она принимает в блюдце?

Дети: Форму блюдца.

Вос - ль: Правильно, вода принимает форму того предмета, в который её наливают.

-Физкультминутка.

Опыт № 2 «Какого цвета вода

Возьмем два стакана один с водой, а другой с молоком. Возьмем картину и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картину? А теперь поставим картину за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Смотрим через нее картину. Рисунок не виден. Значет вода не имеет цвета.

ОПЫТ№3 Вода не имеет собственного запаха. Есть ли у воды запаха (пусть понюхают воду) А если в воду капнуть какие не будь капли, то запах будет. Запах есть но через несколько минут оно исчезнет. Т. е. у воды не запаха.

ОПЫТ№4

Вос - ль: Я попрошу вас подойти к следующему столу. нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает.

(сахар).

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Вос - ль: Вторая загадка.

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде - пенится,

Брызгается и шипит.

(масло).

Вос - ль: Предлагаю вам всем пройти и сесть за столы, на свои места.

Вос - ль: Давайте посмотрим, что станет с сахаром, если мы его положим в воду. Возьмите стаканы с водой. Положите в стакан ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?

Сахар исчез. Почему?

Дети: Сахар растворилась в воде.

Вос - ль: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете?

Давайте возьмем муку. Растворите в воде муку. Что мы видим, мука не растворилось полностью, а осадок опустился на дно.

Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар. Добавьте в ваши стаканы с водой несколько капель масла.

Идет самостоятельная работа детей.

Воспитатель спрашивает 3 - 4 человек, что произошло с маслом в воде.

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

"ОЧИСТКА ВОДЫ".

Вос - ль: Посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло.

Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Вос - ль: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Вос - ль: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю. А теперь попробуйте сделать фильтр сами и научите капельку.

Вос - ль: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы!

Вос - ль: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Вос - ль: Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

Вос - ль: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

ОПЫТ№5

Ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, булькать и шипеть? Когда это происходит?

Дети: Когда её нагревают.

Воспитатель: Как и где можно воду нагреть чтобы она закипела?

Дети: Огонь, газ, электронагреватель.

Воспитатель: На наше занятие я принесла один из электроприборов. (Чайник)

Воспитатель: Водой постепенно что происходит?

Дети: Она кипит, булькает, бурлит.

Воспитатель: А какая кипящая вода? Можно ей ожечься?

Дети: Да, она очень горячая.

Воспитатель: Приведите примеры, где вода очень - очень горячая, а где теплая.

Дети: В чайнике, когда кипятим чай, когда мама варит суп или компот, в грелке. Теплой вода может быть летом в речке или лужице, где её нагревает солнце. В кувшине, из которого мы поливаем цветы. В кране, где моем руки, в ванне, где купаемся. В стиральной машине, в батареях.

Воспитатель: Итак, скажите, какое свойство воды мы узнали из этого опыта?

Воспитатель: Сейчас я выключу чайник. Вода становиться спокойной, но еще остается горячей. Ой, ребята, посмотрите, что это поднимается над баночкой? Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в банку наливала только воду. А вы не знаете?

Высказывания детей.

Воспитатель: Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар. Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу тарелочку над паром (показывает детям). Что вы видите на тарелочке? Оно запотело, и появились капельки. (Воспитатель предлагает детям потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода). Значит, мы можем сделать вывод: «Пар - это тоже вода, очень сильно нагретая».

ОПЫТ№7 Ребята посмотрите это что (ЛЕД).

Лед какой? (Холодный, твердый, скользкий, блестящий.)Положите в ладоши и что получиться (лед превратился в жидкость). Сравните лед мы можем потрогать. Что будет с кубиком если мы его положим в стакан с водой? (лед плавает он легче воды и не тонет).

Вос-ль: Ребята, а давайте подожжём воду? (на тарелочке надо сжечь воду) Помните такие слова «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли?» Из какой сказки эти строки? (К. Чуковский «Путаница»). Показ картины. Вот в нашей сказке лиса смогла сжечь воду, а на самом деле воду можно сжечь? Нет потому что это в сказке только можно. Огонь боится воды.

ВОС: Ребята про воду можно сказать что вода это хорош и плохо. С хорошие стороны мы уже знаем. Что это? (ответы детей) А плохие стороны? Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься, если не можешь плавать можно утонуть, бывают наводнение и тогда вода разрушает дома.

-Давайте поиграем в игру «Правильно - неправильно».

1. Вода прозрачный (прав.)

2. Воду нельзя увидеть (неправ.)

3. Вода льется, журчит (прав.)

4. Соль растворяется в воде (прав.)

6. Камень не тонет в воде (неправ.)

7. Вода превращается в лед на морозе (прав.)

8. Деревянная палочка тонет в воде (прав.)

9. Воду можно увидеть и услышать (прав.)

10. сахар не растворяется в воде (неправ.)

Ребята много узнали о воде вода это что? Что можно сказать о ней?

Вода это жидкость;

Вода не имеет собственной формы;

Вода может нагреваться, быть горячей;

Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

Воду можно очистить с помощью фильтра.

Воспитатель: Вода - добрый друг и помощник человека. Я знаю, что вы знаете стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода»

Воспитатель: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Нужно беречь воду, нельзя загрязнять реки и озера. Наша лаборатория закрывается, а мы снова превращаемся в мальчиков и девочек. А нашу капельку мы отпускаем в эту речку. Показ презентации.

Публикации по теме:

«Волшебница вода» (вода, ее качества и свойства, круговорот воды в природе) «Волшебница вода». (Вода, ее качества и свойства, круговорот воды в природе) ст. гр. О. Н. Р. 15 февраля 2012г. Форма обучения : Совместная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Составила: Руденко Любовь Николаевна - воспитатель. МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница вода»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 21:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Раузия Закирова (УИ 347090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД