Вера Владимировна Вилисова
НОД «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие естественно-исследовательских представлений у детей.
Задачи:
Содействовать расширению знаний детей о значении воды в нашей жизни, о разнообразии состояний воды.
Объяснить, где и в каком виде существует вода.
Пробуждать исследовательский интерес.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Экскурсия на водоем.
Заучивание стихотворений о воде
Беседа о круговороте воды в природе
Наблюдения за состоянием воды в разное время года
Загадки о воде.
Оборудование:
Стаканы пластиковые по количеству детей, разных размеров
Публикация «НОД „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Цветные полоски
Сахар, соль, речной песок, сода, растительное масло
Чайные ложечки по количеству детей
Термос с горячей водой
Ткань для фильтрации
Пластмассовые мелкие игрушки разных цветов
Вода
Ход
1. часть
Дети заходят в группу, садятся на ковер, закрывают глаза, расслабились, звучит журчание воды.
Открываем глаза.
- Что вы слышали?
- Как вам показалось, где она бежит?
- Для чего вода нам нужна?
- Сейчас об этом расскажут нам дети.
1. Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда нам первый друг –
Снимет грязь с лица и рук.
2. без чего не может мама
Не готовить, не стирать?
Без чего не можем летом
Мы не плавать, не нырять?
3. Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели.
4. Круглый год, везде,
Очень нам нужна вода.
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без…
Вместе: воды.
- А какая вода бывает и какими она обладает свойствами, сейчас мы с вами и выясним.
2 часть
- Сегодня наша группа превратилась в лабораторию. А мы с вами будем учеными – исследователями.
- Мы будем исследовать нашу самую обыкновенную и в тоже время – необыкновенную воду.
- Проведем несколько опытов с водой.
- Проходим и садимся за столы, которые стоят полукругом.
- Ученые все на месте, мы начинаем.
1 опыт
- Взяли стакан с водой и за него положили игрушку.
- Ее видно или нет?
- Взяли чайную ложку, положили ее в стакан с водой.
-А ложку мы видим?
- Значит, вода какая?
Мы в стакан воды налили
Опыт провели удачный
С вами мы определили
Чистая вода – прозрачная.
2 опыт
- Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет?
- Можно сказать, у воды нет запаха.
3 опыт
- Сейчас узнаем, какого цвета вода в стакане. Для этого у вас лежат цветные полоски (красная, желтая, черная, белая). Для этого надо полоску положить в стакан. С какой из полосок совпадает цвет воды.
-Значит, чистая вода бесцветная.
Если запах у воды? Нет.
А какой у воды цвет?
Красный или голубой?
Синий или золотой?
Кто даст правильный ответ?
У воды и цвета нет!
Чем она приметна,
Что совсем бесцветна.
- Вот мы с вами только, что установили 3 важных свойства воды.
Чистая вода – прозрачная.
Чистая вода – бесцветная.
Чистая вода – не имеет запаха.
Физкультминутка
- Встали, если услышите слово, относящееся к воде, то хлопайте в ладоши.
- Если не относится к воде, то топайте ногами.
- Жидкая, прозрачная, красная, имеет запах, бесцветная, текучая, без запаха, основа всего живого на Земле, твердая, густая.
4 опыт
- Ребята, конечно, вы любите пить чай?
- А как его готовит мама вы знаете?
- Наливает чай, кладет сахар, вы его размешиваете ложечкой, сахар исчезает, а чай становится сладкий.
- Куда подевался сахар?
- Он растворился в воде.
- Вода – растворитель.
- В ней можно растворять и другие вещества.
- Знаете какие? (соль, сода)
- Давайте мы с вами это проверим на самом опыте.
- Эти вещества быстро растворяются в воде и при этом вода остается прозрачной, но вещества не все растворяются в воде.
5 опыт
- Если налить в стакан 1 чайную ложку подсолнечного масла и размешать, то оно не растворится, а только растечется по поверхности воды тонкой пленкой или будет плавать в виде желтых капелек.
- Давайте и вы повторите за мной и посмотрите, так это или нет.
- Если бросить в воду горстку речного песка, то вода сначала станет мутной, а потом песок осядет на дно. Он не растворяется.
- Давайте проверим.
6 опыт
- У меня в термосе кипяток – это очень горячая вода. Сейчас я открою крышку, то появится что? Как узнать, пар – это вода. Мы подержим стекло над паром и увидим – капельки. Значит, пар – тоже вода.
7 опыт.
- Сейчас мы с вами будем очищать воду от масла. Мы будем воду фильтровать. Перельем воду с маслом через фильтр. У нас вместо фильтра будет тряпочка, свернутая в несколько слоев. Переливаем в другой стакан. Посмотрите, вода очистилась, а масло осталось на фильтре.
- Есть специальные фильтры, продаются они в магазине и через них пропускают водопроводную воду, чтобы она была еще чище.
- Вы сегодня сами профильтруйте свою воду.
- Вода, которая попадает в наши квартиры, тоже тщательно фильтруется. Ее очищают на водоочистительных станциях. Такие станции даже есть у нас в поселке.
- Некоторые люди еще воду и кипятят, когда мы ее кипятим, то убиваем микробы, которые есть еще в воде.
3 часть
- Имеет ли вода цвет?
- Есть ли запах?
- Почему воду называют растворителем?
- Какие вещества хорошо растворяются?
- Какие – нет?
- Как очистить воду?
- Почему для питья воду надо кипятить?
- А вот какой бывает вода сейчас расскажут дети …
Стихотворение «Какой бывает вода?»