Абрамова Елена
Конспект НОД «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«Волшебница вода»
Абрамова Е. И., старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №48 «Пчелка»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Задачи:
- обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного;
- дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;
- научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода“» размещена в разделах
Материал:
- стаканчики с водой;
- молоко;
- апельсиновый сок;
- кусочки льда;
- чайные ложки;
- салфетки;
- аудио запись «шум воды».
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Добрый день уважаемые гости нашей лаборатории!
- А вот что мы будем исследовать, вы попробуете отгадать сами (чтение стихотворения).
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
- Ну как вы уже догадались?
- Ребята, а как же мы используем воду? (ответы детей)
- Воду пьют все на свете. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни
люди (работа по карте).
- Вода работает на гидроэлектростанциях – добывает ток. И моет всех вода. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города, дороги. А еще вода – самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, по океанам и морям день и ночь плывут суда – везут тяжелые грузы и пассажиров. Раньше люди видели в ней первооснову всего существенного на Земле, ей поклонялись, как божеству, дарующему жизнь, ее боялись, как неведомую и опасную силу, ей приписывали магические свойства. С давних времен вода служила для защиты от врагов.
-Люди не редко селились не на суше, а на воде, в постройках, возведенных на сваях, вбитых в дно реки или озера. Такой дом был надежно защищен от зверей и врагов. Казалось бы, на Земле много воды, проблем не будет. Но большая часть воды сосредоточена в морях и океанах и содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению. На долю пресных вод приходиться малая часть. Потому воду нужно беречь. Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ни бумаги для книг, ни ткань для одежды, ни конфеты – ничего не сделать без воды! Вот она какая, вода!
-Дети, подумайте, и скажите откуда берется вода в кране? (подходим к водопроводному крану)
- Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
- Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница. Я хочу пригласить вас в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в ученых - волшебников и проведем наши опыты с водой.
Опыт №1 «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ»
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему (где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное)
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт №2 «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА»
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый)
Вывод: у воды нет запаха.
Опыт №3 «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА»
Предложить детям попробовать воду.
- Ребята, а есть ли у воды вкус? (ответы детей)
Из другого стакана попробовать апельсиновый сок.
- Есть ли у сока вкус? (ответы детей)
Вывод: у воды нет вкуса.
ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК»
Пальчиковая игра «Дождик»
(звучит музыка «звук дождя»)
Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой
На цветы – круговые движения правой рукой
И на дорожку – обе руки перед собой
Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы
Побежали мы домой – бег на месте.
Опыт №4 «ЦВЕТНАЯ ВОДА»
- Ребята, мы с вами уже выяснили, что вода бесцветная, прозрачная, а как вы думаете, вода может поменять свой цвет. Давайте попробуем?
- Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.
- Изменила вода свой цвет или нет? (ответы детей)
- Какого цвета стала вода?
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (Вода может менять свой цвет).
Итог работы:
- Скажите пожалуйста, что нового вы сегодня узнали о воде? (ответы детей)
-Вам понравилась наша сегодняшняя работа?
- Ребята, а закончить нашу работу я хочу следующими словами:
В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.