Алена Ракульцева
Проект на тему «Вода, ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
В настоящее время в системе дошкольного образования еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментирования.
Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Публикация «Проект на тему „Вода, ее свойства“» размещена в разделах
Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.
Цели проекта :
1. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, цвета, вода растворитель, вода текучая).
2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов; закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками.
3. Формировать элементарное представление о переходе воды из твердого состояния в жидкое и наоборот.
4. Пробуждать интерес к опытам, развивать наблюдательность, наглядно-действенный вид мышления.
5. Развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап:
• Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;
• Пополнить развивающую среду;
• Подбор художественной литературы по теме;
• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;
• Подготовка оборудования для опытов с водой.
II. Основной этап:
1. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.
• Беседы: «Значение воды для живого организма», «Как сохранить воду», «Как ты думаешь, зачем нужна вода?»;
• Рассматривание картин: «Дети купаются в озере», «Зимний лес»;
• Чтение произведений: М. Перина «Живая вода», И. Бунин «Льет дождь холодный, точно лед».
• Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежинки»;
• Отгадывание загадок.
2. Самостоятельная деятельность.
• Раскрашивание раскрасок;
• Рассматривание иллюстраций, картин;
• Игры с водой
III. Заключительный этап:
• Обобщающее занятие «Свойства воды».
Фотоотчет по итоговому занятию.
Приготовились к экспериментам!
Опыт №1
«Вода жидкая, может течь»
Предложить детям перелить воду из одной емкости, в другую. Задать вопрос: «Льется вода? Почему?»
Вывод: вода жидкая, льется, течет.
Опыт №2
«У воды нет запаха»
«Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?»
Вывод: вода не имеет запаха
Опыт №3
«Вода прозрачная»
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить палочки. В каком из стаканов они видны, а в каком – нет? Почему? «Перед нами молоко и вода, в стакане с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком нет?»
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт №4
«Вода не имеет формы»
«Сравним форму воды в своем стакане с водой у соседа (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода примет форму этой посуды)
-Что можно сказать о форме воды?»
Вывод: вода не имеет формы.
Опыт №5
«У воды нет вкуса»
«Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой. Горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.
Вывод: вода не имеет вкуса
Опыт №6
«Какого цвета вода»
«На столе лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложим и сравним цвет воды и цвет каждой полоски.
Можно ли сказать, что вода синяя? Серая? Красная? Белая? (Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок).
Как видите, вода ни окрашена ни в один из этих цветов. Какой же цвет воды?
Вывод: вода бесцветна.
Опыт №7
«Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»
Налить в колбочки воду. «Какого цвета вода? (У воды нет цвета. она прозрачна). Воду можно подкрасить, добавив в нее краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды).Какого цвета стала вода? Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: вода легко окрашивается в любой цвет.
Опыт №8
«Вода-растворитель»
Насыпать в один стакан соли или сахара, а в другой столько же мела. Перемешать воду.
Что можно заметить? О чем говорит этот опыт? (Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть мела села на дно).
Вывод: вода- растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
Итоги подведены, выводы сделаны!