Зыбкина Елена
Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
Тема: «Влияние русского народного творчества на развитие речи
детей 2- 3 лет»
Одной из главнейших задач детского сада является формирование правильной устной речи на основе овладения детьми литературного языка своего народа. Овладение связной речью составляет важнейшее условие подготовки к обучению к школе.
Публикация «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Согласно ФГОС содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными средствами взаимодействия окружающими людьми через решение следующих задач:
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
• Развитие связной речи монологической и диалогической.
В ст. 14 Закона “Об образовании” РФ отмечается, что содержание образования должно обеспечивать интеграцию личности в национальную и мировую культуру.
В реализации данных задач прекрасным подспорьем может стать именно фольклор. Поэтичность русского фольклора сопровождает многие народные традиции, в которых раскрывается высоконравственный, свободный дух России.
Произведения устного народного творчества - это богатство и украшение нашей речи.
По словам А. П. Усовой «словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности.
Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью устного народного творчества можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития.
Устное народное творчество русского народа это
Устное - из уст в уста
Народное – творчество народа
Творчесво – создание нового в результате труда
Фольклор – устное народное творчество
Folk – народ; lore – знание, мудрость.
Возрастные особенности речи детей 2 – 3 лет.
Речь ребенка на протяжении всего третьего года жизни при наличии всех необходимых условий стремительно приближается к речи взрослого. Малыш уже выступает в качестве полноправного собеседника. Вместе с тем речь ребенка еще далека от совершенства и требует пристального внимания взрослых.
В ходе совместной деятельности со взрослым у ребенка продолжает развиваться понимание речи. Слово отделятся от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения
У детей раннего возраста еще не достаточно координировано и четко работают органы речедвигательного аппарата, а малые формы фольклора лаконичны и четки по форме, глубоки и ритмичны. С их помощью дети учатся четкому и звонкому произношению.
Виды фольклора
• Игры
• Песни
• Пословицы
• Заклички
• Загадки
• Потешки
• Прибаутки
• Частушки
• Народный театр
• Считалки
• Сказки
• Поговорки
Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с ребенком в разные режимные моменты.
«Водичка-водичка Умой мое личико…»
«Баю баю баю бай, ты собаченька не лай…»
Познание окружающего мира, правил жизни в большой степени дается в сказках. Цель сказки заключается в словах: «В сказке ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок»
Инсценирование сказок помогает добиваться предельного понимания содержания и развития речи.
Потешки развивают не только память, но и моторику рук, что хорошо влияет на развитие речи.
«Сорока сорока кашу варила…»
«Солнышко – ведрышко, выглянь в окошечко, твои детки плачут, по камушкам скачут»
Устное народное творчество является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и развитии речи в частности.