Получи документы

План по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

Ольга Ильина
План по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

ТЕМА: «Влияние устного народного творчества

на развитие речи детей 3-4 лет»

Актуальность темы:

В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Они постепенно усложняются в связи с тем, что с возрастом уровень восприятия литературных произведений повышается, у детей развивается поэтический слух.

Публикация «План по самообразованию на тему „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные, сказки).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, потешки, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Малыши легко и быстро запоминают такие образы как петушок – золотой гребешок, козлятушки - ребятушки и т. п. Повторение песенок действующих лиц народных сказок, имён героев закрепляет эти образные слова в сознании детей, они начинают использовать их в своих играх. Для чтения младшим дошкольникам нужно использовать и небольшие рассказы, стихотворения. Повторяя, их дети улавливают созвучность строк, музыкальность стиха, легко воспринимают, а потом запоминают всё стихотворение, тем самым обогащая свою речь.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.

Задачи:

1. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами посредством театральной деятельности.

2. Посредством живого образного языка учить пониманию слов и выражений, развивать выразительность, интонацию, силу голоса, диалогическую и монологическую связную речь.

3. Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.

4. Внедрение новых форм работы с использованием устного народного творчества для развития речи детей, создание соответствующей предметно-пространственной развивающей среды.

1. Повышение квалификации

№ п/п Название курсов Учебное заведение Время прохождения

1. Категорийные «Организация и содержание образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

ТОГОАУ ДПО ИПКРО 21.03.2016-18.05.2016 года

2. Тема по самообразованию

№ п/п Название темы Сроки изучения

1. «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» 3 года

2. «Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей у детей на основе устного народного творчества»

1 год

3. Программное обеспечение

№ п/п Название Сроки изучения

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. ; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017год постоянно

2. Дополнительные программы и методические пособия

Учебно – методический комплект к программе Е. В. Колесниковой по развитию речи для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет. 3 года

4. Методическая подготовка

№ п/п Название Сроки изучения

1. Изучить методическую литературу:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) Д О.

2. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.

4. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985. 3 года

5. Психолого – педагогическая подготовка

№ п/п Название Сроки изучения

1. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология. М. : Просвещение, 1988г. постоянно

2. Эльконин Д. Б. Детская психология: развитие от рождения до семи. – М. : Просвещение, 1960г. постоянно

3. Боголюбская М. К. ,Шевченко В,В, «Психолого-педагогические основы игры дошкольников»– М. ,Просвещение,1970г. Детская психология. Под. ред. Я. Л. Коломинского, Е. Н Панько. 1988г.

Гурьянов Е. В. Психология обучения письму: Формирование графических навыков письма. -М., 1959 постоянно

6. Участие в работе педагогических советов и методических объединений

№ п/п Дата Вид деятельности Тема доклада

1. Август -2018 г. Защита актуальности темы по самообразованию

Установочный педсовет План по самообразованию на 2018-2019 уч. год

2. Ноябрь -2018 г. Доклад

Педсовет Использование интегрирования образовательной деятельности

в приобщении к русской народной культуре детей младшего дошкольного возраста»

3.

Март - 2019 г. Мастер-класс «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста»

«Народные сказки, их роль в общем и речевом развитии детей»

4. Май - 2019 г. Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Май - 2019 г. Отчет по теме самообразования

Презентация на итоговом педсовете Отчет по теме самообразования

7. Работа с родителями по теме

самообразования

№ п/п Дата Вид деятельности Тема

1. Сентябрь

Анкетирование «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка»

2. Октябрь Консультация для родителей «Состав детского фольклора; особенности восприятия, освоения детьми произведений малых фольклорных форм»

3. Ноябрь Консультация для родителей «Народные сказки, их роль в общем и речевом развитии детей»

4. Декабрь Рекомендации для родителей

«Разговорчивые игры»

5. Январь Советы родителям

«Фольклор в развитии речи детей»

6. Февраль Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций»

7. Март Памятка для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

8. Апрель Консультация для родителей «Роль загадки в воспитании дошкольника»

9. Май Презентация «Активизация речевого общения, как фактор становления личности»

8. Взаимодействие с социумом

п/п Дата Вид деятельности Взаимодействие

1. В течение года Экскурсии с детьми в библиотеку школы

МБОУ «СОШ» №1, корпус №5

9. Методические разработки

№ п/п Дата Наименование Место

представления

1.

Сентябрь- 2018 г. Проект «Народные сказки, их роль в общем и речевом развитии детей» Педсовет ДОУ

2. Ноябрь -2018 г. Проект «Роль загадки в воспитании дошкольника» Методическое объединение педагогов ДОУ

3. Февраль -2019г. Проект «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Методическое объединение педагогов ДОУ

4. Апрель- 2019 г. Проект «Методика использования в работе с детьми малых форм фольклора (загадок, пословиц, поговорок, потешек и др.)

Методическое объединение педагогов ДОУ

10. Информационно – коммуникационные технологии

1. Изучение методических публикаций в сети ИНТЕРНЕТ на сайтах www.jandekx.ru., «www. mail. ru»,

«www.5ballow.ru», www,ramвler.ru,

«www,allbest.ru», портал «Сеть творческих учителей», сайты «Солнышко», «Теремок», интернет –проект «МААМ. RU», «Calamo», «Талантоха», МО учителей «Логос», «Учебно-методический кабинет», «Сообщество творческих педагогов» и др.

Подготовка к ОД, обработка данных диагностики, отбор дидактического материала,

ознакомление с опытом работы, взаимообмен информацией, распространение своего собственного опыта.

Публикации по теме:

Консультация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Консультация для родителей: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.

Мастер-класс для педагогов «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня на нашем мастер – классе мы вместе постараемся по – новому взглянуть на пути ознакомления дошкольников с народным.

Обобщение педагогического опыта «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Обоснование актуальности и перспективности опыта. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает.

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» Источники самообразования: методическая литература. Форма самообразования: индивидуальная. Срок реализации: 1 год. Предоставление материала:.

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» 1 слайдНа сегодняшний день тема «Влияние фольклора на развитие речи детей» очень актуальна. В то время, как развивается наука, народный.

Отчёт по самообразованию в первой младшей группе «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достижением человечества - речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький.

Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Содержание Цель работы: 1) повышение своего профессионального мастерства и компетентности; 2) способствовать речевому развитию детей третьего.

План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Воспитатель: Капаева.

Самообразование по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»Самообразование по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные,.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей группы раннего возраста Детство-это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Дошкольное образовательное учреждение-первое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 20:52
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД