Оксана Севертова
План по самообразованию во второй младшей группе «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи: 1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
2. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами. 3. Обогащать чувства детей, воображение и речь.
4. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству
Месяц Источники Цель Результат Тематические занятия
Сентябрь Подбор диагностики для выявления интересов
детей. Подбор диагностики для выявления интересов детей.
Диагностика детей, анализ.
Составление списка. Создание библиотеки
красочных книг с потешками для детей.
«Работа с родителями в ДОУ». (О. И. Давыдова.)
Подбор материала для работы с детьми и родителями на тему
«Устное народное творчество-фольклор в воспитании дошкольников»
Изучение материалов в журналах «Дошкольное
воспитание», «Ребенок в
детском саду», «Воспитатель», «Игра и дети» Анкетирование родителей
«Книги для малыша».
Родительское собрание «Фольклор в жизни ребенка» Пополнение развивающей
среды: настольно-печатные,
игры по мотивам потешек
(разрезные картинки, лото).
Октябрь
«Потешки» - (Л. Яхнин).
Познакомить детей с потешками, рассказать для чего их используют в жизни.
Заучить потешку наизусть
(проговаривать слова потешки вместе с воспитателем).
Слушание песенок-потешек
Игра-хоровод
«Заинька попляши».
Дидактическая игра
«Узнай потешку».
Применять потешки в режимных моментах
(проговаривать вместе).
Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. Создание картотеки
Потешек для работы с детьми.
Консультация для родителей
«Справиться с непослушанием помогут потешки».
Создание пальчикового
театра - привлечь родителей.
Ноябрь О. С. Ушаков
Н. В. Гавриш
«Знакомим с литературой детей 3-5 лет».
Г. Науменко
«Прибаутки-считалки». «Веселые считалки» -познакомить с понятием –
считалка. Заучить считалку наизусть
«Раз, два, три, четыре, пять…»
Беседа на основе наглядного материала.
Проведение русской народной игры «Кошки-мышки». Создание картотеки считалок.
В подвижных играх водящего выбирать при помощи считалки.
Декабрь
В. Г. Кошечкина
«Загадки» - книга с загадками
и иллюстрациями.
Познакомить с загадками,
дать представления о загадках, развивать ритмичную речь, умение работать в коллективе. Отгадывание детьми загадок.
Беседа на основе наглядного материала.
Совместное творчество детей с родителями. Досуг вместе с родителями
«Вечер загадок».
Семейный конкурс
«Отгадай загадку - нарисуй отгадку».
Изготовление картотеки
загадок.
Январь Даль В. И.
«Пословицы и поговорки
русского народа».
Л. М. Козырева
«Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей до 5 лет». Познакомить детей с понятиями : пословица и поговорка,
почему мы так говорим,
развивать ритмичную речь. Разучивание пословиц и поговорок с детьми. «Посиделки» - творческий вечер с участием родителей.
Создание папки-передвижки.
Консультация для родителей
«Роль фольклора в развитии
детей».
Изготовление картотеки
поговорок для детей.
Февраль
Красочные книги русских
народных сказок с иллюстрациями.
Чтение детям русских народных сказок : учить понимать образное
содержание и идею, осмысливать характер и поступки героев,
учить внимательно слушать,
запоминать интонацию воспроизводить слова и фразы из текста. Просмотр мультфильмов,
кукольного театра по мотивам
русских народных сказок.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры –драматизации). Развлечение «Широкая масленица».
Привлечь родителей к созданию
театра на палочках, кеглях, стаканчиках, на ложках, конусного театра.
Приобрести в группу раскраски
по русским народным сказкам
Март СД-диски Рассказать о значении колыбельной песни в народе.
Анкетирование родителей
«Какие формы фольклора вы знаете». Прослушивание колыбельных песен на СД –дисках.
Использование имитационных
приемов «укачивание младенца».
Дидактическая игра «Кукла Маша засыпай». Создание фонотеки-коллекции
СД -дисков с колыбельными песнями.
Апрель
Г. Науменко
«Березовая карусель».
«Русские народные детские игры и хороводы».
Познакомить детей с русскими
народными хороводами.
Рассказать детям для чего применяли хороводы в быту.
Побеседовать с детьми: «Во что играли наши бабушки и дедушки» Беседа на основе наглядного
материала.
Проведение хоровода
«Каравай».
Поем песенку
«Заинька» - с использованием
Танцевальных движений.
Подвижные игры. Вечер русских народных посиделок.
Подвижная игра «Воротики»,
«Ручеек».
Изготовление атрибутов,
масок.
Пополнить уголок ряжения:
пошив русских народных костюмов.
Май «Театрализованные игры как средство развитие речи детей» -
Журнал «Дошкольное воспитание». Учить детей обыгрывать знакомые сказки.
Вспомнить знакомые игры – хороводы, потешки. Показ сказки «Репка» -пальчиковый театр.
Хороводная игра «Мыши водят хоровод». Консультация для родителей
«Как выбрать полезную сказку для малыша».
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе с элементами фольклора
«В гости к бабушке Арине».
Выступление на педсовете
«Использование фольклора
в воспитании дошкольников».