Папки-передвижки

План по самообразованию во второй младшей группе «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

Оксана Севертова
План по самообразованию во второй младшей группе «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи: 1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

Публикация «План по самообразованию во второй младшей группе „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет“» размещена в разделах

2. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами. 3. Обогащать чувства детей, воображение и речь.

4. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству

Месяц Источники Цель Результат Тематические занятия

Сентябрь Подбор диагностики для выявления интересов

детей. Подбор диагностики для выявления интересов детей.

Диагностика детей, анализ.

Составление списка. Создание библиотеки

красочных книг с потешками для детей.

«Работа с родителями в ДОУ». (О. И. Давыдова.)

Подбор материала для работы с детьми и родителями на тему

«Устное народное творчество-фольклор в воспитании дошкольников»

Изучение материалов в журналах «Дошкольное

воспитание», «Ребенок в

детском саду», «Воспитатель», «Игра и дети» Анкетирование родителей

«Книги для малыша».

Родительское собрание «Фольклор в жизни ребенка» Пополнение развивающей

среды: настольно-печатные,

игры по мотивам потешек

(разрезные картинки, лото).

Октябрь

«Потешки» - (Л. Яхнин).

Познакомить детей с потешками, рассказать для чего их используют в жизни.

Заучить потешку наизусть

(проговаривать слова потешки вместе с воспитателем).

Слушание песенок-потешек

Игра-хоровод

«Заинька попляши».

Дидактическая игра

«Узнай потешку».

Применять потешки в режимных моментах

(проговаривать вместе).

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. Создание картотеки

Потешек для работы с детьми.

Консультация для родителей

«Справиться с непослушанием помогут потешки».

Создание пальчикового

театра - привлечь родителей.

Ноябрь О. С. Ушаков

Н. В. Гавриш

«Знакомим с литературой детей 3-5 лет».

Г. Науменко

«Прибаутки-считалки». «Веселые считалки» -познакомить с понятием –

считалка. Заучить считалку наизусть

«Раз, два, три, четыре, пять…»

Беседа на основе наглядного материала.

Проведение русской народной игры «Кошки-мышки». Создание картотеки считалок.

В подвижных играх водящего выбирать при помощи считалки.

Декабрь

В. Г. Кошечкина

«Загадки» - книга с загадками

и иллюстрациями.

Познакомить с загадками,

дать представления о загадках, развивать ритмичную речь, умение работать в коллективе. Отгадывание детьми загадок.

Беседа на основе наглядного материала.

Совместное творчество детей с родителями. Досуг вместе с родителями

«Вечер загадок».

Семейный конкурс

«Отгадай загадку - нарисуй отгадку».

Изготовление картотеки

загадок.

Январь Даль В. И.

«Пословицы и поговорки

русского народа».

Л. М. Козырева

«Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей до 5 лет». Познакомить детей с понятиями : пословица и поговорка,

почему мы так говорим,

развивать ритмичную речь. Разучивание пословиц и поговорок с детьми. «Посиделки» - творческий вечер с участием родителей.

Создание папки-передвижки.

Консультация для родителей

«Роль фольклора в развитии

детей».

Изготовление картотеки

поговорок для детей.

Февраль

Красочные книги русских

народных сказок с иллюстрациями.

Чтение детям русских народных сказок : учить понимать образное

содержание и идею, осмысливать характер и поступки героев,

учить внимательно слушать,

запоминать интонацию воспроизводить слова и фразы из текста. Просмотр мультфильмов,

кукольного театра по мотивам

русских народных сказок.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры –драматизации). Развлечение «Широкая масленица».

Привлечь родителей к созданию

театра на палочках, кеглях, стаканчиках, на ложках, конусного театра.

Приобрести в группу раскраски

по русским народным сказкам

Март СД-диски Рассказать о значении колыбельной песни в народе.

Анкетирование родителей

«Какие формы фольклора вы знаете». Прослушивание колыбельных песен на СД –дисках.

Использование имитационных

приемов «укачивание младенца».

Дидактическая игра «Кукла Маша засыпай». Создание фонотеки-коллекции

СД -дисков с колыбельными песнями.

Апрель

Г. Науменко

«Березовая карусель».

«Русские народные детские игры и хороводы».

Познакомить детей с русскими

народными хороводами.

Рассказать детям для чего применяли хороводы в быту.

Побеседовать с детьми: «Во что играли наши бабушки и дедушки» Беседа на основе наглядного

материала.

Проведение хоровода

«Каравай».

Поем песенку

«Заинька» - с использованием

Танцевальных движений.

Подвижные игры. Вечер русских народных посиделок.

Подвижная игра «Воротики»,

«Ручеек».

Изготовление атрибутов,

масок.

Пополнить уголок ряжения:

пошив русских народных костюмов.

Май «Театрализованные игры как средство развитие речи детей» -

Журнал «Дошкольное воспитание». Учить детей обыгрывать знакомые сказки.

Вспомнить знакомые игры – хороводы, потешки. Показ сказки «Репка» -пальчиковый театр.

Хороводная игра «Мыши водят хоровод». Консультация для родителей

«Как выбрать полезную сказку для малыша».

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе с элементами фольклора

«В гости к бабушке Арине».

Выступление на педсовете

«Использование фольклора

в воспитании дошкольников».

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Устное народное творчество служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оно оказывает.

Обобщение педагогического опыта «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Обоснование актуальности и перспективности опыта. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает.

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» Источники самообразования: методическая литература. Форма самообразования: индивидуальная. Срок реализации: 1 год. Предоставление материала:.

План по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» ТЕМА: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Актуальность темы: В каждом возрастном периоде дошкольного.

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» План самообразования на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Цель работы: объединить усилия педагогов.

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Самообразование.

Влияние устного народного творчества на детей 2–3 лет. В раннем возрасте очень важно ускорить рождение первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора,.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет Актуальность выбранной темы: В раннем возрасте очень важно ускорить рождение первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут.

Консультация для родителей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» «Народ без народности-тело без души» К. Д. Ушинский Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей группы раннего возраста Детство-это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Дошкольное образовательное учреждение-первое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию во второй младшей группе «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
Опубликовано: 27 января 2019 в 20:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию во второй младшей группе «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Севертова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД