Александра Валерьевна Винокурова
Виды деятельности в раннем возрасте от 1 года до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Основными видами деятельности в раннем возрасте являются :
1. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
2. Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)
3. Общение с взрослым
4. Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
5. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
(ложка, совок, лопатка и пр.)
6. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок
7. Двигательная активность.
Публикация «Виды деятельности в раннем возрасте от 1 года до 3 лет» размещена в разделах
Как отмечает Пиаже, в интеллектуальном развитии детей особо важную роль играет ведущий вид деятельности, которая направляет психические изменения ребенка. «Исследование развития мышления Пиаже начинает с анализа практической, предметной деятельности ребенка в первые два года жизни. Он считает, что истоки даже крайне абстрактного знания следует искать в действии, знание не приходит извне в готовом виде, человек должен «построить» его». Каждый возраст имеет свой основной вид деятельности, которая сопровождает ребенка с первых дней появления на свет, и тем более в раннем возрасте.
В раннем возрасте (от 1 года до 3 лет) используется предметно-манипулятивная деятельность, которая характеризуется предметными действиями, полностью не соответствующих с культурно-социальным значением и определяется без активного взаимодействием.
В развитии сенсомоторного интеллекта раннего возраста основой считается действия самого ребенка, при помощи которых можно добиться определенных целей. Именно манипулирование предметами во взаимодействии со средой осуществляется интеллектуальный прогресс, приводящий к преобразованию и развитии интеллектуальных содержаний детей раннего возраста.
Таким образом, детям раннего возраста манипулирование предметами, совместные действия со взрослыми являются ведущей деятельностью.
Организация необходимых условий для ребенка расширяются возможности психического развития ребенка, стимулируя проявления и становления мыслительных операций в раннем возрасте. Основным условием психических изменений ребенка данного возраста считается ведущий вид деятельности, или же предметные манипуляции, где особенно влиятельны совместные действия со взрослым. Через манипуляции объектами, ребенок глубже познает окружающий мир, чем отмечается яркое развитие всех познавательных процессов.