Скрыпникова Татьяна Анатольевна
Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча»
▼ Скачать + Заказать документы
"Лаборатория Дим Димыча"
Экспериментирование в раннем возрасте.
Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте „Лаборатория Дим Димыча“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель
• Познакомить детей со свойствами воды, воздуха и бросовым материалом;
• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
• Активизировать словарь
Оборудование:таз с водой, монету, гвоздь, камешек, пластмассовую крышку, деревянную, стакан с водой, трубочку для коктейля, простой карандаш, шишку, грецкий орех, кору дерева, лист, ракушку, плас-тилин, простой карандаш.
Ход:
-Ребята, к нам в гости пришел Дим Димыч, давайте поздороваемся с ним.
- Ребята, он хочет мне что-то сказать (прикладываю героя к уху)
-Он пришел не с пустыми руками, по дороге в сад он нашел очень интересные вещи (достаем чашки с водой, шишки, трубочки и т. д)
-Что нам можно с этими предметами сделать (ответы детей)
-Я предлагаю сегодня, поиграть с этими предметами.
Опыт 1
Цель: наблюдать процесс
попадания воздуха в воду.
Описание
Что произойдёт, если в воду попадёт воздух? Проверь своё предположение. Опусти в стакан с водой соломинку и начни в неё дуть. Что появляется? Какой формы эти пузыри? Они остаются на дне или поднимаются вверх?
Как ты думаешь, почему? (Воздух легче воды). Обведи рисунок пузырька правильной формы.
Опыт 2
Цель: исследовать поверхность
природного материала методом отпечатков.
Описание:
возьми пластилин и сделай из него пять лепёшек.
Создай на них отпечатки каждого предмета. Теперь рассмотри рисунки и соедини линиями природный материал и его отпечаток.
Опыт 3
Цель: исследовать плавучесть предметов.
Подготовить:
таз с водой, монету, гвоздь, камешек, пластмассовую крышку, деревянную
Описание
палочку, кусочки
Выясни, какие предметы тонут,
ваты и пенопласта,
а какие плавают на поверхности воды.
простой карандаш.
- Ребята, мы весело провели время с Дим Димычем, но нам нужно с ним прощаться.
-До свидания,Дим Димыч.
-Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости (ответы дете)
-С какими предметами мы играли?
-Где мы эти предметы можем встретить?
Экспериментирование проходило в группе раннего возраста "Ладушки" МБДОУ № 19 "Ивушка"г. Сальск