Вера Мамаенко
Воспитание социального поведения малыша в ходе игр с сенсорной коробкой в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с сенсорной коробкой одни из самых любимых у детей дошкольного возраста. Их любят и мальчики и девочки. А в младшем возрасте играть в такую игру можно только под тщательным присмотром взрослого.
И в нашей ранней группе появилась такая. Как основной наполнитель я использовала гречневую крупу, потому что её грани замечательно массируют пальчики ребят, помогают им пополнить багаж осязательных ощущений. Кроме этого гречка имеет нежный приятный запах и красивый цвет, что тоже привлекает малышей. И все стремятся погрузить свои ручки в заветную коробку и найти там клад : шарики от погремушек, детали сортеров, мелких животных. Только все желающие играть в раз не могут, потому что подход к игре возможен для двух - трёх детей одновременно. И вот здесь кроме образовательных задач в ход идут воспитательные. Дети учатся играть рядом, договариваться, иногда даже не умея достаточно хорошо разговаривать, выполнять правила, делиться игрушками. В ходе игр с сенсорной коробкой завязываются дружеские отношения, возникают симпатии: кто-то поделился игрушкой, кто-то помог найти нужную. Так воспитывается социальное поведение, когда дети учатся действовать среди других детей и взаимодействовать с ними.
Публикация «Воспитание социального поведения малыша в ходе игр с сенсорной коробкой в раннем возрасте» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Сенсорные коробки и сухой бассейн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
А воспитателю нужно грамотно пользоваться всеми возможностями этого замечательного пособия: давать возможность всем детям играть с сенсорной коробкой, а это значит использовать её в работе не только в утреннее и вечернее время, чаще объяснять правила и следить за их исполнением, помогать малышам на первых порах договариваться, делиться, разнообразить тематику игр: ведь клад можно искать разными способами: пальчиком, несколькими пальцами, всей ладошкой, палочкой, не только искать, но и прятать, прятать в определённых местах и другое.
Дети есть дети. Поэтому гречка, оказавшаяся на столе и даже на полу - явление обычное. И снова воспитательный момент : давай подбирать, давай поможем Дане или Жене собрать гречку и будем дальше играть.
Основы взаимопомощи, товарищества закладываются в раннем возрасте и игры с сенсорной коробкой очень в этом помогают воспитателю.