Евгения Журбенко
Консультация для родителей «Новые научные открытия в раннем возрасте»
▼ Скачать
Всем доброго времени суток!
В настоящее время я прохожу курсы повышения квалификации и одним из практических заданий стало изучение Интернет-ресурсов на предмет новых научных открытий в раннем возрасте. С удовольствием просмотрела материалы и хочу поделиться с вами свежими открытиями, уважаемые коллеги, может и вам они пригодятся в работе с детьми и родителями.
___
Первое исследование, которое привлекло моё внимание, провели учёные Университета Дьюка (Северная Каролина, США) и дословно оно называется "Психологические и психосоциальные нарушения у дошкольников с избирательным питанием". В чем состоит открытие? 20% детей старше 2-х лет в той или иной степени разборчивы в еде. Что-то едят с удовольствием, а что-то невозможно заставить съесть как ни уговаривай. Мы, воспитатели детского сада, обычно советуем относиться к этому философски, - это пройдет! И, как правило, действительно, проходит. Или родители переставляют заставлять, а ребёнок продолжает не есть то, что не любит. Новое исследование показало, что к такому детскому поведению нужно относиться серьезно. Более 50% детей, у которых замечено выборочное отношение к еде, проявляют симптомы психологического беспокойства и даже депрессии. Ученые говорят о факторе риска возникновения и более поздних психиатрических симптомов. Подробнее об открытии – в первоисточнике: https://pediatrics.aappublications.org/content/136/3/e582.
Публикация «Консультация для родителей „Новые научные открытия в раннем возрасте“» размещена в разделах
Еще одно интересное научное открытие проведено в Университете Шеффилда (Великобритания). Название дословно звучит так:"Родители дают ясные сигналы, которые помогают малышам отличать шутку от притворства". Ученые выяснили, что дети уже с 1 года 4 месяцев способны различать человека, который шутит и притворяется. Дети слишком серьезных мам и пап могут сначала немного, а потом и сильно отстать в развитии от сверстников, чьи родители уже в 6 месяцев воспринимают их как людей, с которыми можно пошутить. Исследователи приводят пример: серьезное лицо родного взрослого устанавливает определенные правила, которым однотипно вынужден следовать малыш, в то время как шутливый родительский подтекст позволяет ребенку узнать об абстрактных понятиях, развить чувство юмора и воображение. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/26194014/.
Исследование, проведенное в Иллинойском университете (Урбан-Шампейн, США, подчеркивает достоинства занятий спортом. Полное название исследования: "Роль аэробной физической подготовки в математических достижениях у детей". В чем состоит открытие? Если в будущем родители хотят видеть ребенка, легко решающего сложные математические задачи, значит, начиная с 2,5 лет этот ребенок должен заниматься каким-нибудь спортом. Ученые рассказывают, что польза от спорта особенно проявляется у 9-10-летних детей. Именно в этом возрасте спортивные дети начинают резко отличаться от неспортивных не только внешним видом, что как раз неважно, а академическими способностями. Причем разница значительна и особенно хорошо проявляется в способности справляться с программой по математике. Дети, которые занимаются спортом, при прочих равных условиях показывают результаты на 30% выше тех, кто никаким спортом, кроме обязательных уроков физкультуры, не занимается. https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0134115.
Еще одно важное открытие, о котором я расскажу родителям наших малышей, принадлежит ученым из Университета Калгари (Канада). Дословное название исследования: "Связь между экранным временем и успеваемостью детей на скрининговом тесте развития". О том, что мобильные телефоны вредны для всех людей, мы знаем. А вот насколько они опасны для детей, - раньше можно было только догадываться. Канадские специалисты представили доказательства между временем, проведенным перед экраном и плохими показателями по развитию скрининговых тестов у очень маленьких детей. Специалисты пришли к выводу, что долгое нахождение детей перед экраном приводит к низким результатам умственного развития в З-летнем и 5-летнем возрасте. https://jamanetwork.com/journals/jamapediatrics/fullarticle/2722666
В продолжение темы. Нашла любопытный материал журналиста издания "ТАСС" Анастасии Степановой, которая раскрывает тему влияния гаджетов на психическое здоровье детей. Автор изучила исследования зарубежных ученых, почитать было интересно… https://tass.ru/obschestvo/6973680.