Екатерина Игоревна Спириденко
Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гости к Осьминожке»
Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему : «В гости к Осьминожке»
Воспитатель I категории:
Спириденко Екатерина Игоревна
2019 год
Цель: Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста желание отразить самостоятельность и инициативность творческого воображения.
Задачи:
Образовательные :
1. Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях.
Публикация «Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „В гости к Осьминожке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Закрепить и уточнить знания детей о подводном мире.
3. Побуждать детей осмысливать и реализовывать художественный замысел.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности.
2. Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.
Обогащение словаря: Осьминожки, волшебные завитушки, водолазный костюм.
Образовательная область : Познавательное развитие.
Предварительная работа: Изготовление шаблонов осьминожек и рыб, беседы – диалоги о морских жителях, просматривание мультфильма «Веселые осьминожки».
Оборудование: Картинка мамы осьминожки, картинки к загадкам, видео физминутка, пазлы, мяч, цветная бумага, клей, ножницы, салфетка, ватман, шаблоны – заготовки, клееночки для клея.
Виды детской деятельности : игровая, исследовательско - познавательная, коммуникативная, трудовая.
Планируемый результат: Закрепить знания о подводном мире, его обитателях. Развивать умение делать выбор материалов самостоятельно по интересам.
Компетенции:
Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Ход:
Звучит шум моря и на экране появляется мама осьминожка. (Запись голоса)
- Дорогие ребята, у меня много забавных и любознательных деток. Они часто убегают из дома, а потом с трудом находят дорогу домой. Вот опять их нет. Я очень переживаю за них. Помоги найти пожалуйста, мне деток видимо что-то опять с ними произошло.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем маме осьминожке найти ее деток. Но для этого нам нужно оказаться на морском дне. Как нам опуститься на дно океана? Сможем ли мы там дышать?
(предположения детей)
Воспитатель: Что ж, давайте тогда оденем водолазные костюмы и произнесём волшебные слова.
(Дети одевают воображаемые костюмы и закрывают глаза).
Произносим волшебные слова»
Волны, волны расступитесь
Дети на дне моря очутитесь.
На экране появляется изображение подводного мира, на полу «морское дно»
Воспитатель: Вот мы и на дне моря. Посмотрите сколько тут всего.
Нам предстоит с вами отгадать загадки и найти ответ с правильной картинкой:
Дети отгадывают загадки на морскую тему.
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.
(Медуза)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг …
(Морской конёк)
Как громадный пароход,
В океане он плывет,
Без трубы и без винта,
На спине его – фонтан.
(Кит)
Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …
(Акула)
Я вовсе не сороконожка!
Где столько взять для ног сапог?
Мне хватит восемь! Так немножко…
Ответьте кто я…
(Осьминог)
Этот зверь клыкастый,
Вместо ног – ласты,
Хвост по льду волочится,
Мороза зверь не боится.
(Морж)
С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит?
(Дельфин)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нас ждет следующее морское задание. Нам нужно узнать морских обитателей по описанию. Проводиться интерактивная игра: «Обитатели морских глубин».
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, а нас с вами ждет ещё одна игра где, нам надо с вами собрать морскую картинку.
Игра: «Пазлы с маленькими осьминожками».
Молодцы ребята, посмотрите а кто же изображен на этой картинке? Сколько здесь осьминожек? Так вот где спрятались наши малыши.
На экране появляется мама осьминожка с малышами. И благодарит детей за помощь.
Видео физминутка: Капитан краб «Разминка»
Воспитатель: Ребята, в море был шторм и портрет который для вас приготовила мама осьминожка разбросала и не которые части были потеряны. Давайте мы с вами восстановим портрет.
Коллективная работа «Мама Осьминожка и ее детки»
На ватмане изображено тело мамы осьминожки, водоросли. Детям нужно восстановить ей ножки, сделать и приклеить рыб и маленьких осьминожек. По желанию детей каждый берет что ему нравиться. Когда рыбки и осьминожки готовы у детей, они вместе с воспитателем их приклеивают на ватман.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво у нас получился морской портрет. Вы все такие молодцы.
Рефлексия:
Дети садятся на пол, образуя круг. (Воспитатель просит детей, передавая мяч ответить на его вопросы).
Что больше понравилось сегодня на занятии? Что было трудно? Кто обратился к нам за помощью? Почему? Что мы с вами помогли восстановить семье осьминожек?