Елена Михеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Задачи:
Побуждать детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно («Познавательное развитие»);
Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать («Познавательное развитие»);
Дать детям представление о том, что песок является частью неживой природы («Познавательное развитие»);
Развивать представление о свойствах песка («Познавательное развитие»);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Волшебный песок“» размещена в разделах
Изучить опытным путем водопроницаемость песка («Познавательное развитие»);
Развивать коммуникативные навыки детей («Социально-коммуникативное развитие»);
Обогащать словарный запас детей: рыхлый песок, песчинки, скрепляют кирпичи, закорючки, песок пропускает воду («Социально-коммуникативное развитие»);
Воспитывает нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой («Социально-коммуникативное развитие»);
Развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности («Физическое развитие»)
Использовать элементы здоровье сберегающих технологий: психогимнастика, песочная терапия (Физическое развитие»)
Методы и приемы (методика О. В. Дыбиной «Ребёнок в мире поиска») :
- практические: опыты и эксперименты с песком;
- наглядные: подборка сюжетных картин песчаника;
- словесные: беседа о песке, словарная работа.
Материалы и оборудование: песочные часы, ёмкость с игрушками, закопанными в песке, кувшин с водой, волшебная палочка, доска с песком для рисования, скатерти.
Раздаточный материал: на каждого ребё нка: песок на пластмассовых тарелках, стаканы с водой, доска с песком для рисования, лупы, фартуки, влажные салфетки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности (методика О. В. Дыбиной «Ребёнок в мире поиска»)
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные).
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие (Художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместные (коллективные) действия, дежурство, задания, реализация проекта.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди рыбок» Дети играют в игру «Найди рыбок». Просовывают руки в песок, находят рыбок и пересаживают их в воду. Дети сделали вывод: песок помогает рыбам согреться осенью, когда вода становится холодной, что послужило условием для продолжения НОД.
2 Воспитатель предлагает детям стать учёными и начать проведение опытов и экспериментов с песком в лаборатории «Хочу всё знать» Дети охотно соглашаются стать учёными и проходят к столам с подносами. Дети заинтересовались опытами.
3 Воспитатель предлагает рассмотреть песок. Дети рассматривают цвет сухого песка у них на столах. Дети сделали вывод: сухой песок светло-жёлтого цвета.
4 Воспитатель предлагает провести опыт «Раз-песчинка, два – песчинка». Дети проходят опыт с сухим песком «Раз-песчинка, два – песчинка». Дети сделали вывод: песок состоит из песчинок разного цвета и формы.
5 Воспитатель предлагает провести эксперимент «Лепка из сухого песка». Дети проводят эксперимент «Лепка из сухого песка». Дети сделали вывод: сухой песок рассыпается, не прилипает к рукам и из него нельзя ничего слепить.
6 Воспитатель задает вопрос детям, что будет, если налить на песок воду. Воспитатель предлагает провести опыт «Что изменилось?» Дети проводят опыт с песком и водой «Что изменилось?» Дети сделали вывод: песок пропускает воду, меняет свой цвет на более темный.
7 Воспитатель предлагает провести эксперимент «Лепка из влажного песка» Дети проводят эксперимент «Лепка из влажного песка». Дети сделали вывод: влажный песок не рассыпается, так как песчинки соединяются друг с другом и из него можно лепить разные фигурки.
8 Воспитатель просит детей привести свои рабочие места в порядок. Дети приводят каждые свое рабочее место в порядок. Закрепился навык самообслуживания.
9 Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунок пальцем на сухом песке по желанию и организовать выставку «Песчаный мир». Дети рисуют пальцем на сухом песке на отдельных дощечках. Рисунок размещают на выставке «Песчаный мир». Дети закрепили нетрадиционную технику рисования.
10 Воспитатель благодарит детей за слаженную работу. Дети получают коробку с ячейками. Созданы условия для коллекционирования объектов неживой природы в группе.