Наталья Попонина
Сценарий организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на воздушном шаре» с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Путешествие на воздушном шаре.
Возрастная группа. Дети шестого года жизни.
Форма НОД. Развлечение с применением элементов образовательных технологий ТРИЗ и РТВ.
Форма организации. Групповое занятие (10 человек)
Материалы и оборудование. Конструкция воздушного шара, стульчики по количеству детей с прикреплёнными геометрическими фигурами, «билеты», компьютер, интерактивная доска, комплект интерактивных заданий, видеоролик неба с облаками, минусовки: Ёлка «На большом воздушном шаре», ДиДюЛя «Полёт на воздушном шаре», мелодия щебета птиц, звуки ураганного ветра, Чайковский «Вальс цветов», конверты с геометрическими фигурами по количеству детей (для конструирования воздушного шара по окончанию занятия).
Публикация «Сценарий организации совместной непосредственно образовательной деятельности „Путешествие на воздушном шаре“ с детьми» размещена в разделах
Цель. Активация творческого воображения.
Задачи:
Образовательная: подготовка к решению нестандартных задач в различных областях.
Развивающая: включение в процесс познания всех доступных для ребёнка мыслительных операций и средств восприятия.
Воспитательная: формирование определённых качеств личности на основе ТРТЛ.
Планируемые результаты. Развивается логика мышления, речевая активность, творчество и фантазия, видение многогранности окружающего мира, его противоречивости, закономерности развития, умение мыслить системно.
«Мозговой штурм»
Дорогие, друзья, мне очень приятно видеть вас на нашей встрече. Скажите, пожалуйста, любите ли вы путешествовать? (ответы детей) Что именно привлекает вас в путешествиях? (ответы детей) Хотели бы вы сегодня отправиться в экспедицию? (предполагаемые ответы) Прежде чем мы отправимся в путь – дороженьку, отгадайте загадку:
Я большой, но пустой. Взлечу в небо над землёй.
И не гордый, но надутый, ниткой толстою опутан.
Я с детьми всегда был дружный, и зовусь я … (Шар воздушный)
Конечно, вы догадались на чём мы отправимся в путешествие. (ответы детей)
Да, да, именно на воздушном шаре. На воздушный шар так же, как и на любой общественный транспорт, требуются билеты. Каждому из вас я вручаю билет. Итак, отправляемся на посадочную площадку (идём в зал).
«Объект - форма» (соотнести объект с формой)
Чтобы занять место в корзине воздушного шара, нужно найти кресло на котором картинка соответствует геометрической фигуре в вашем билете. Объявляется посадка.
Минусовка. Ёлка «На большом воздушном шаре»
Пассажиры готовы? Чтобы подняться в воздух, нужно произнести волшебные слова «Земля прощай! В добрый путь!» (дети произносят слова)
Музыка полёта на воздушном шаре.
Вот мы и в воздухе. Посмотрите, как красиво вокруг. Что вы видите внизу? А что под нами? На что или на кого похожи облака? Какого они цвета? А когда на них светит солнце? А когда на них отражается ярко – синие небо? Какого они размера? (Дети описывают воображаемые объекты)
Постепенно воздух в шаре остывает, и мы медленно приземляемся на необыкновенную поляну.
Морфологический анализ. Мелодия щебета птиц.
Как прекрасно щебечут здесь птички!
А какие деревья растут!
Ни листочки на них, ни цветочки,
А волшебный созрел урожай.
Что созрело на дереве слева от вас? Что поспело на дереве справа от вас?
Что растёт на дереве в середине?
Посмотрите, некоторые плоды перезрели, упали и перепутались. Предлагаю, каждой упавшей цифре найти соответствующую группу предметов на дереве.
Игра «Найди соответствующую группу предметов на дереве».
Дети, как вы думаете, дерево может узнать о чём мы с вами говорим? (Предположения и выводы детей)
Продолжим исследовать чудесную полянку.
Звуки ураганного ветра.
Что это? Наступает ураган. Что может произойти с нами при таком ураганном ветре? (Предположения детей) Чтобы заставить ветер утихнуть, надо выполнить задание.
Классификация объектов окружающего мира.
Игра «Четвёртый лишний»
Далее наступает полная тишина.
Ребята, что вы слышите? (ответы детей) А я слышу тишину. Какая странная часть поляны. Чего – то здесь не хватает. Не могу понять. Дети, чего здесь не хватает? (Предположения детей) Да, на поляне нет ни одного цветочка. Что же здесь могло произойти? Давайте поможем полянке вернуть цветы.
Психогимнастика. Чайковский «Вальс цветов»
Покажите, как растут цветы (дети изображают как растут цветы). А сейчас, предлагаю «посадить цветы». Нужно расположить картинки с цветами в ряд (выполняют задание под музыку).
На котором по счёту месте расположен мак? На котором по счёту месте находится колокольчик? На котором по счёту месте находится клевер? Какой по счёту расположен василёк? На каком месте одуванчик? (соотносят цифры с местом расположения заданных названий цветов).
«Системный оператор»
Ребята, давайте рассмотрим жизнь одного из растений в прошлом, настоящем и будущем времени. А какое это будет растение вы узнаете отгадав загадку.
Раньше был я жёлтым цветком,
А потом пушистым «дедом»
Ветер дунул, пух слетел,
Стал я без цветка совсем… (одуванчик)
Где можно встретить одуванчик? (в поле, лесу, около дорог, в парке)
Какой бывает одуванчик в самом начале? (листья светло – зелёные, маленькие, корешки тоненькие) Выбирают нужную картинку.
Проходит определённый период времени и одуванчик становится каким? (цветёт жёлтым цветком, корешки крепкие, листья зелёные) Указывают на нужное изображение.
Игра «Буква заблудилась»
Переходим на следующую часть полянки. Располагайтесь на ковриках (садятся по «турецки»). Я буду читать предложения, а вы находить и исправлять мои ошибки.
На глазах у детворы крысу красят маляры.
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,
но зато ему потом на крючок попался дом.
Под берёзами, где тень притаился старый день.
Кто здесь? Ну-ка, угадай – ка с длинными ушами Райка.
Не найдёте вы отгадку на Алёшкину рогатку.
Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей.
Жучка будку не доела; неохота, надоело.
На болоте нет дорог я по кошкам скок да скок.
Наше путешествие подходит к концу. Подумайте, почему нам пора возвращаться? Что интересного вы узнали из путешествия? Что больше всего понравилось?
Прежде чем мы вернёмся к воздушному шару, я хочу на память о нашем путешествии вручить вам конверты. Но есть одно условие. Конверты открывать нельзя пока вы не вернётесь в группу.
Возвращаемся к воздушному шару. Дети занимают свои места. Произносят волшебные слова: «Земля прощай, в добрый путь».
Музыка полёта на воздушном шаре ДиДюЛя.