Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветочная поляна» (4 фото)

Татьяна Богомолова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : дети старшего дошкольного возраста.

Образовательная область : художественное творчество.

Вид детской деятельности : продуктивная деятельность.

Тип непосредственно образовательной деятельности : интегрированный.

Цель: Обучение детей созданию цветов в технике бумагопластика.

Программное содержание:

Образовательные задачи :

— учить детей изготавливать поделку по схеме;

—отрабатывать приемы складывания квадрата и вырезать круг из квадрата;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Цветочная поляна“» размещена в разделах

— закреплять умение аккуратно приклеивать заготовки.

Развивающие задачи:

— развивать способность самостоятельно замечать и исправлять недостатки своей работы, дополнять изображение, добиваясь большей выразительности.

Воспитательные задачи:

— воспитывать у детей устойчивое положительное отношение к труду, настойчивость, старание;

— воспитывать аккуратность, развивать глазомер;

— воспитывать готовность убирать за собой.

Методы и приемы по структуре занятия:

— проблемная ситуация;

— вопросы;

— пооперационная карта-схема;

— указания и пояснения к началу работы;

— физкультминутка, пальчиковая гимнастика;

— индивидуальные указания и пояснения, напоминания;

— анализ детских работ;

— похвала, поощрение.

Материалы и оборудования: ножницы, клей, кисточки, влажные салфетки, цветные салфетки, заготовка полянки, рамка, образец, карточки.

Интеграция с образовательной областью : «Познание», «Речевое развитие».

Ход занятия

(воспитатель входит в зал в костюме волшебницы).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я волшебница из страны… А отгадав загадку, вы узнаете из какой страны я попала к вам.

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами. Что это? Догадайтесь сами!

Дети: Бумага

Воспитатель: А страна, в которой все сделано из бумаги как называется?

Дети: Бумажная.

Воспитатель: Правильно, я очень рада, что вы отгадали. Я волшебница из бумажной страны. Как ваше настроение? Улыбнитесь друг другу, и подарите свои улыбки нашим гостям. Я думаю, что вы готовы к новым открытиям.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла на сказочной полянке, где росло много необыкновенно красивых цветов, и жили бабочки. Они летали над цветами, поливали их, отгоняли мошек, а цветы угощали их цветочным соком и нектаром. Бабочки так любили свои цветы, что решили однажды пригласить бабочек с другой полянки полюбоваться их красотой. Когда одна бабочка улетела их приглашать, вдруг неожиданно налетел ветер и сорвал все цветочки.

Вернулась бабочка, а вместо красивой полянки осталась только травка и один цветочек. Заплакала горько бабочка, летает и не знает, что ей делать без цветов и бабочек-друзей. И вот прилетела она ко мне, как к волшебнице, за помощью.

Воспитатель: А вот и та самая бабочка прилетела к нам! (берет бабочку).

Бабочка: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Амелия. Мне так хочется играть с друзьями на нашей цветочной полянке. Посмотрите, какая она теперь стала. Раньше здесь было очень красиво, остался лишь один цветок. Помогите нам, пожалуйста, вернуть цветы на полянку». (Показывает полянку).

Воспитатель: Я хочу ей помочь, но думаю, что мне одной не справиться. Может, вы мне поможете? Ребята, вы готовы помочь Амелии?

Дети: Да, мы тоже хотим помочь бабочке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь ей? Как вернуть цветы на полянку?

Дети: Нарисовать или сделать цветы из бумаги и украсить ими полянку.

Воспитатель: Да, молодцы, я вижу у вас масса идей.

Бабочка: Я так рада, что вы готовы помочь мне!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный цветок. Потрогайте полянку и цветочек. Как вы думаете, из чего он сделан?

Дети: Он сделан из салфеток.

Воспитатель: Правильно, ребята! А салфетки сделаны из чего?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Давайте мы поиграем и вспомним все качества бумаги. У меня есть в сумочке волшебные карточки, они помогут вам вспомнить свойства бумаги. ( Карточки со свойствами бумаги: мнется, рвется, горит, мокнет, режется). (Воспитатель достает карточки по одной, дети называют свойства).

Воспитатель: Молодцы, а вся ли бумага имеет одинаковые свойства?

И так, какую бумагу мы выберем для изготовления цветов, почему?

Дети: Салфетки, потому, что они легко мнутся и режутся.

Воспитатель: Правильно!

Но перед тем как приняться за дело, мы еще поиграем в игру: «Бывает, не бывает».

Я назову вам предмет, и если он выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными.

( Слова: книга, стул, салфетка, шкаф, альбом, яблоко, газета, зеркало, журнал).

Воспитатель: Какие вы внимательные, знаете, какие предметы сделаны из бумаги. А сейчас мы приступим к изготовлению цветов. Давайте разомнем наши пальчики, чтоб они лучше работали.

Бабочки кружились, - машем ладошками.

На бутон садились, - сомкнуть подушечки пальцев.

Набухай скорей бутон - ладошки округлить.

Распустись цветок пион! - раскрыть пальцы.

Садитесь удобней, спинки держим ровно, помните, что ножницы это инструмент для вырезания и им играть нельзя.

Как их сделать я покажу, а вы внимательно смотрите на карты – схемы.

(Воспитатель показывает, как делать цветок, помогает, одобряет).

(На столах лежат карты - схемы работы, тарелочки с разноцветными салфетками, клей, ножницы, степлер у воспитателя)

Воспитатель: А теперь, готовые цветочки мы приклеим на нашу поляну. Посмотрите, какая чудесная получилась полянка, и бабочка благодарит вас:

Бабочка: Как я рада!

Цветы, как люди, на добро щедры

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры…

-А я полетела к своим подружкам! Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ну, вот мы и спасли волшебную поляну, спасибо вам ребята. Одна бы я не справилась. А вам понравилось? Чему вы сегодня научились?

Воспитатель: Искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создание объемных изделий называется – бумагопластика.

Воспитатель: Ребята, вам жалко расставаться с полянкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Не расстраивайтесь. У меня есть для нее рамочка. (Приклеиваем рамку). Теперь она не просто полянка. Что у нас получилось?

Дети: Картина.

Воспитатель: Правильно, картина. Я дарю ее вам, пусть она украшает вашу группу и напоминает о нашей встрече! Карты - схемы тоже пусть останутся у вас, они помогут вам в изготовлении цветов, если захотите кого- то поздравить и сделать подарок своими руками.

Воспитатель: Мне пора возвращаться в бумажную страну. До новых бумажных встреч!

-Ребята, а что мы еще не сделали? После любой работы нужно убирать свое рабочее место. Но перед гостями не принято убираться, поэтому мы скажем гостям «спасибо» и попрощаемся. А сами наведем порядок и красоту в своей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветочная поляна»
Фото «Цветочная поляна»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы - фото
Фото №1 Возрастная группа дети старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «К нам весна шагает» Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Весна» Составила: Голубева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Корзина цветов» с детьми старшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АППЛИКАЦИИ «Корзина цветов» С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Золотая рыбка» Воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы. Оборудование: массажные мячи малого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Конструирование самолета» по робототехнике с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирование, творческой познавательной деятельности детей при использование конструктора по робототехнике MRT-2.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Пропавшая презентация» Цель: Расширять у детей представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках зимующих птиц и приспособлении их к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный песок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Задачи: Побуждать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров» Тип деятельности: интегрированное. Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства песка» с детьми старшей группы Цель: закрепление знаний детей о свойствах песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности «Один дома» с детьми старшей группы Тема: «Один дома» Цель: • Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре, опасных предметах. Задачи: • Образовательные: уточнять,.

Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок»Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок» Материалы на районный этап конкурса «Воспитатель года России» в 2019 году МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветочная поляна»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 10:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветочная поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богомолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД