Татьяна Богомолова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : дети старшего дошкольного возраста.
Образовательная область : художественное творчество.
Вид детской деятельности : продуктивная деятельность.
Тип непосредственно образовательной деятельности : интегрированный.
Цель: Обучение детей созданию цветов в технике бумагопластика.
Программное содержание:
Образовательные задачи :
— учить детей изготавливать поделку по схеме;
—отрабатывать приемы складывания квадрата и вырезать круг из квадрата;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
— закреплять умение аккуратно приклеивать заготовки.
Развивающие задачи:
— развивать способность самостоятельно замечать и исправлять недостатки своей работы, дополнять изображение, добиваясь большей выразительности.
Воспитательные задачи:
— воспитывать у детей устойчивое положительное отношение к труду, настойчивость, старание;
— воспитывать аккуратность, развивать глазомер;
— воспитывать готовность убирать за собой.
Методы и приемы по структуре занятия:
— проблемная ситуация;
— вопросы;
— пооперационная карта-схема;
— указания и пояснения к началу работы;
— физкультминутка, пальчиковая гимнастика;
— индивидуальные указания и пояснения, напоминания;
— анализ детских работ;
— похвала, поощрение.
Материалы и оборудования: ножницы, клей, кисточки, влажные салфетки, цветные салфетки, заготовка полянки, рамка, образец, карточки.
Интеграция с образовательной областью : «Познание», «Речевое развитие».
Ход занятия
(воспитатель входит в зал в костюме волшебницы).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я волшебница из страны… А отгадав загадку, вы узнаете из какой страны я попала к вам.
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами. Что это? Догадайтесь сами!
Дети: Бумага
Воспитатель: А страна, в которой все сделано из бумаги как называется?
Дети: Бумажная.
Воспитатель: Правильно, я очень рада, что вы отгадали. Я волшебница из бумажной страны. Как ваше настроение? Улыбнитесь друг другу, и подарите свои улыбки нашим гостям. Я думаю, что вы готовы к новым открытиям.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла на сказочной полянке, где росло много необыкновенно красивых цветов, и жили бабочки. Они летали над цветами, поливали их, отгоняли мошек, а цветы угощали их цветочным соком и нектаром. Бабочки так любили свои цветы, что решили однажды пригласить бабочек с другой полянки полюбоваться их красотой. Когда одна бабочка улетела их приглашать, вдруг неожиданно налетел ветер и сорвал все цветочки.
Вернулась бабочка, а вместо красивой полянки осталась только травка и один цветочек. Заплакала горько бабочка, летает и не знает, что ей делать без цветов и бабочек-друзей. И вот прилетела она ко мне, как к волшебнице, за помощью.
Воспитатель: А вот и та самая бабочка прилетела к нам! (берет бабочку).
Бабочка: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Амелия. Мне так хочется играть с друзьями на нашей цветочной полянке. Посмотрите, какая она теперь стала. Раньше здесь было очень красиво, остался лишь один цветок. Помогите нам, пожалуйста, вернуть цветы на полянку». (Показывает полянку).
Воспитатель: Я хочу ей помочь, но думаю, что мне одной не справиться. Может, вы мне поможете? Ребята, вы готовы помочь Амелии?
Дети: Да, мы тоже хотим помочь бабочке.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь ей? Как вернуть цветы на полянку?
Дети: Нарисовать или сделать цветы из бумаги и украсить ими полянку.
Воспитатель: Да, молодцы, я вижу у вас масса идей.
Бабочка: Я так рада, что вы готовы помочь мне!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный цветок. Потрогайте полянку и цветочек. Как вы думаете, из чего он сделан?
Дети: Он сделан из салфеток.
Воспитатель: Правильно, ребята! А салфетки сделаны из чего?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Давайте мы поиграем и вспомним все качества бумаги. У меня есть в сумочке волшебные карточки, они помогут вам вспомнить свойства бумаги. ( Карточки со свойствами бумаги: мнется, рвется, горит, мокнет, режется). (Воспитатель достает карточки по одной, дети называют свойства).
Воспитатель: Молодцы, а вся ли бумага имеет одинаковые свойства?
И так, какую бумагу мы выберем для изготовления цветов, почему?
Дети: Салфетки, потому, что они легко мнутся и режутся.
Воспитатель: Правильно!
Но перед тем как приняться за дело, мы еще поиграем в игру: «Бывает, не бывает».
Я назову вам предмет, и если он выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными.
( Слова: книга, стул, салфетка, шкаф, альбом, яблоко, газета, зеркало, журнал).
Воспитатель: Какие вы внимательные, знаете, какие предметы сделаны из бумаги. А сейчас мы приступим к изготовлению цветов. Давайте разомнем наши пальчики, чтоб они лучше работали.
Бабочки кружились, - машем ладошками.
На бутон садились, - сомкнуть подушечки пальцев.
Набухай скорей бутон - ладошки округлить.
Распустись цветок пион! - раскрыть пальцы.
Садитесь удобней, спинки держим ровно, помните, что ножницы это инструмент для вырезания и им играть нельзя.
Как их сделать я покажу, а вы внимательно смотрите на карты – схемы.
(Воспитатель показывает, как делать цветок, помогает, одобряет).
(На столах лежат карты - схемы работы, тарелочки с разноцветными салфетками, клей, ножницы, степлер у воспитателя)
Воспитатель: А теперь, готовые цветочки мы приклеим на нашу поляну. Посмотрите, какая чудесная получилась полянка, и бабочка благодарит вас:
Бабочка: Как я рада!
Цветы, как люди, на добро щедры
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры…
-А я полетела к своим подружкам! Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ну, вот мы и спасли волшебную поляну, спасибо вам ребята. Одна бы я не справилась. А вам понравилось? Чему вы сегодня научились?
Воспитатель: Искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создание объемных изделий называется – бумагопластика.
Воспитатель: Ребята, вам жалко расставаться с полянкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Не расстраивайтесь. У меня есть для нее рамочка. (Приклеиваем рамку). Теперь она не просто полянка. Что у нас получилось?
Дети: Картина.
Воспитатель: Правильно, картина. Я дарю ее вам, пусть она украшает вашу группу и напоминает о нашей встрече! Карты - схемы тоже пусть останутся у вас, они помогут вам в изготовлении цветов, если захотите кого- то поздравить и сделать подарок своими руками.
Воспитатель: Мне пора возвращаться в бумажную страну. До новых бумажных встреч!
-Ребята, а что мы еще не сделали? После любой работы нужно убирать свое рабочее место. Но перед гостями не принято убираться, поэтому мы скажем гостям «спасибо» и попрощаемся. А сами наведем порядок и красоту в своей группе.