Рыжакова Наталья Валериевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы.
Оборудование: массажные мячи малого размера по количеству детей, обручи малого размера для классиков и большого размера для игры, гимнастические скамейки, кубики, мешочки и корзина для метания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Задачи. Упражнять в различных видах ходьбы и бега. Повторить правильную технику метания в вертикальную цель, развивать глазомер. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия во время ходьбы по гимнастическим скамейкам, а также развивать ловкость во время ползания по гимнастическим скамейкам различными способами. Тренировать выносливость во время бега и прыжков. Продолжать отрабатывать ориентировку в пространстве, различные виды построений и перестроений.
Добиваться соблюдения правил игры, приучать не хитрить, быть честным.
I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, приветствие друг друга и гостей. Выполнение заданий на внимание и ориентировку: поднять правую руку вверх, закрыть ей левый глаз; отставить в сторону левую руку, положить её на правое плечо; правой рукой достать до левого колена; отставить в сторону на носок правую ногу. Перестроение в колонну по одному. Ходьба колонной по одному с выполнением заданий по команде инструктора (ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с перешагиванием через кубики в чередовании с обычной ходьбой); Бег в колонне по одному с остановкой по команде инструктора. Выполнение упражнений на восстановление дыхания.
Перестроение в три звена, проходя мимо корзины – дети берут мяч.
II часть. Общеразвивающие упражнения с малым массажным мячом.
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1–поднять руки вверх, встать на носки, переложить мяч в левую руку; 2 – исходное положение, мяч в левой руке; 3 – поднять руки вверх, встать на носки, переложить мяч в правую руку; 4 – исходное положение, мяч в правой руке.
2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1–поворот вправо, переложить мяч в левую руку; 2 – исходное положение, мяч в левой руке; 3 –поворот влево, переложить мяч в правую руку; 4 –вернуться в исходное положение, мяч в правой руке.
3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью. 1–наклон вперед, дотронуться мячом до пальцев левой ноги; 2 – выпрямиться, занять исходное положение; 3 –наклон вперед, дотронуться мячом до пальцев правой ноги; 4 – выпрямиться, занять исходное положение.
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в левой руке. 1- поднять левую ногу, согнутую в колене, переложить мяч в правую руку под коленом; 2 – вернуться в исходное положение, мяч в правой руке; 3 - поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить мяч в левую руку под коленом; 4 – вернуться в исходное положение, мяч в левой руке.
5. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках; 1 – присесть, мяч вперед, руки прямые. 2 – вернуться в исходное положение.
6. И. п. – основная стойка, мяч зажат между коленями; руки на поясе. Прыжки под счет инструктора 1–8 –на месте, 1-8 – с продвижением вперёд; 2 раза.
7. Прокатывание малого массажного мяча левой ногой, руки на поясе (вперёд-назад; круговые движения). То же правой ногой.
Дети убирают массажные мячи на место.
Первое звено подходит к первой гимнастической скамейке, второе звено подходит ко второй гимнастической скамейке, третье звено подходит к обручам, проходя мимо корзины – положить мяч в корзину (дети проходят этапы по принципу круговой тренировки).
Основные виды движений.
этап №1
1. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
3. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м одной рукой, способом от плеча (5–6 раз).
После прохождения всеми детьми первого этапа, задание меняется, инструктор даёт новое задание, дети приступают к прохождению второго этапа.
этап №2
1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы (кубики, набивные мячи).
2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи»).
3. Прыжки из обруча в обруч ноги вместе – ноги врозь (классики).
Подвижная игра «Бездомный заяц». Из числа играющих выбирается «охотник», остальные дети — «зайцы», они находятся в «норках» (кружках). Количество «норок» на одну меньше числа «зайцев». «Охотник» старается поймать «зайца», оставшегося без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой «норке» — забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остается без «норки», и его ловит «охотник». Если «охотник» поймает (коснется) «зайца», то они меняются ролями. Если «охотник» долго никого не может поймать, на эту роль выбирают другого ребенка.
III часть. Игра малой подвижности «Летает – не летает». Дети идут по кругу друг за другом. Водящий называет птиц, насекомых, рыб, животных, дети должны быстро показать: если тот, кого назвали - может летать, то дети поднимают руки в стороны, если нет – то руки опущены вниз. Кто ошибся, выходит из игры.
Подведение итогов занятия, прощание друг с другом. Выход из зала.