Людмила Иглина
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: Дорожные знаки
Возрастная группа: младшая-средняя (3-5лет)
Форма НОД: работа в центрах активности
Форма организации : групповая, подгрупповая
Учебно-методический комплект программа «От
Публикация «Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования». / Под редакцией. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика- Синтез, 2010;программа «Сообщество» под редакцией О. Л. Князевой
Средства:
наглядные видео письмо инспектора, карточки с дорожными знаками, мяч, форма инспектора ДПС, картинки с изображением различных машин (разрезаны на несколько частей-пазлы)
литературные стихотворение о светофоре
раздаточные красные и синие кружочки
Оборудование: ноутбук
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, беседа о улицах нашего села, транспорте, разучивание стихов, песен, загадок, подвижные игры, наблюдения на прогулках.
Задачи
Обучающие продолжать знакомить с правилами дорожного движения, закреплять знания цветов светофора, закреплять в речи слова: пешеход, тротуар, закрепить в речи названия дорожных знаков.
Воспитательные воспитывать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
Развивающие : развивать мышление,зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую.
(По очереди пальцы правой руки похлопывают пальцы левой руки, начиная с большого).
Введение в тему
Воспитатель: На почту нашей группы пришло видео письмо.
«Здравствуйте, я инспектор дорожно-патрульной службы. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы очень мужественные люди, они следят за соблюдением порядка. А вы соблюдаете правила уличного движения?»
Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).
Воспитатель: Существуют четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А соблюдать эти правила нам помогут знания!
Воспитатель: Кого называют пешеходами? ( Дети: Людей, которые не едут на машине)
Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? ( Дети: По тротуару).
Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? ( Дети: Проезжая часть).
Воспитатель: Для чего нужен светофор? ( Дети: Чтобы правильно переходить дорогу)
Воспитатель: Расскажите, что обозначает красный (желтый, зеленый) цвет светофора.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение о светофоре. (Предлагает нескольким детям рассказать)
Знают дети все на свете,
Что такое светофор.
Как мигает он и светит,
Знают Павлик и Егор.
Красный свет – стоять на месте!
На дорогу нет пути!
Под машину вы не лезьте –
Запрещается идти!
Если жёлтый загорится,
Это значит, что опять
Переход освободится –
Сможем дальше мы шагать.
Свет зелёный – лучший самый!
Путь открыт! Но не спеши!
Только с папой или с мамой
Переходят малыши.
Если ты не знаешь правил,
Очень стыдно! Не ленись!
Их рассказывать стихами
У Андрюши научись!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я предлагаю поиграть.
Дети становятся в круг, в центре воспитатель
Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Игра «Да или нет»
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
Воспитатель:Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
Физминутка «Правила дорожного движения»
Две педали крутят ноги, Раскрытыми ладонями выполняем круговые движения
Мчат колеса по дороге Вращаем согнутыми в локтях руками
Я рулю, куда хочу – Имитируем, что держим руль
Влево, вправо покачу Поворачиваем влево и вправо
То в перед, а то назад Круговые движения кулаками вперед и назад
Нажимаю тормоза Обеими ладонями жмем на стол
Дорожных правил очень много.
Раз - Внимание дорога! Показываем указательный палец
Два - сигналы светофора, Показываем два пальца
Три – смотри дорожный знак, Показываем три пальца
А четыре – «переход». Показываем четыре пальца)
Правила все надо знать Грозим указательным пальцем
И всегда их выполнять
Воспитатель: А вы знаете дорожные знаки?
- А хотите узнать?
А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы найти ответы на эти вопросы?
Презентация в центрах активности
Возможно, что уже сегодня в центрах активности вы найдете ответы на свои вопросы. Кто возьмет красную машинку тот узнает о дорожных знаках, а кто синею – будет собирать пазлы с машинами.
Работа в центрах активности
Центр познания
Воспитатель: На улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак "Пешеходный переход")
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак "Подземный переход")
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
(Знак "Дети")
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле -
Не проедете никак!
(Знак "Въезд запрещён")
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак "Пункт первой медицинской помощи")
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы)
Центр конструирования
Педагог предлагает собрать пазлы с машинами. После этого выясняет к какому виду транспорта (наземному, водному и т. д.) относится данная машина.
Итоговый сбор
Ребята, расскажите чем вы занимались в своих центрах.
Что вы делали?
Понравилось ли вам?
Что было трудно?
Открытость
Раздается стук в дверь, приходит автоинспектор
Инспектор: Здравствуйте, дети. Мне по рации передали, что вы сегодня познакомились с дорожными знаками. Расскажите, какие знаки вы запомнили?
Дети рассказывают и показывают картинки.
Инспектор Правила дорожного движения должен знать каждый человек и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать. Вы тоже их не нарушайте, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. Я вам вручаю медаль «Юного автоинспектора» и теперь вы грамотные пешеходы и никогда не будете нарушать правила дорожного движения, будете внимательными на дорогах. Желаю вам вырасти здоровыми, умными и счастливыми. А я отправляюсь в другой детский сад рассказать другим детям про правила дорожного движения!