Ирина Громышева
Индивидуальное занятие учителя-логопеда по автоматизации звука [С] «В гостях у Лисы — рыжей красы»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие подготовила : Громышева И. В., учитель-логопед
ТЕМА: В гостях у Лисы – рыжей красы.
ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С]
Задачи:
развивающие:
развитие артикуляционной моторики;
развитие зрительного восприятия;
развитие пространственной ориентации;
развитие мелкой моторики;
развитие фонематического слуха;
коррекционные:
уточнение артикуляции звука [с];
автоматизация звука [с] в изолированном виде, слогах, словах, фразах и связной речи;
Публикация «Индивидуальное занятие учителя-логопеда по автоматизации звука [С] „В гостях у Лисы — рыжей красы“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
воспитывающие:
воспитание нравственных качеств, взаимопомощи.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка Лисы, бусинки с картинками на звук [с], шнурки, картинки с наложенными изображениями, макет автобусов.
ПЛАН:
1. орг. момент;
2. уточнение правильной артикуляции звука [с];
3. автоматизация звука [с] в слогах;
4. автоматизация звука [с] в слова, развитие мелкой моторики;
5. массаж для глаз;
6. развитие зрительного восприятия;
7. развитие пространственного представления; согласование числительных с существительными;
8. задание на логическое мышление;
9. составление предложений с заданной картинкой;
10. итог.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня в гости к нам пришла Лиса – рыжая краса. Что-то она печальная. Давайте спросим, что у неё случилось? (Лиса шепчет на ухо).
Логопед. Ребята, не умеет Лиса произносить звук [с]. Поможем ей?
2. Логопед. Ребята, когда произносим звук [С], губы что делают? (Растягиваются в улыбку.)
Язык вверху или внизу? (Внизу.)
Струйка воздуха где? (Посередине языка.)
Логопед. Лиса повторяй за нами и делай так:
Язык широкий – ниже.
Кончик к нижним зубкам – ближе:
Посередине языка – струйка воздуха слышна.
Улыбнись и посвисти,
Звук [с-с-с] произнеси!
Дети. Произносят с-с-с.
Логопед. Лиса заулыбалась ей, очень понравился звук с-с-с, она говорит вам «Спасибо».
Логопед. Ой, куда это она убежала? На радостях, наверное, что научилась звук [с] произносить.
3. Логопед. Давайте позовём Лису. Повторяйте за мной:
СА – СЫ
СА – СО
СА – СЫ – СО
СЫ – СУ – СО
АС – ОС – УС
ОС – УС – ЫС
Логопед. А теперь, я говорю первый слог, а вы добавляете слог СА
ЛИ – СА
КО – СА
А теперь, добавляйте слог СЫ
ВЕ – СЫ
О – СЫ
Добавляйте слог СУ
НЕ – СУ
ПА – СУ
И ещё раз позовё м хором: ЛИ – СА
4. Прибежала Лиса и принесла нам бусинки, а на них картинки. А мы думали, что спряталась от нас Лиса.
Логопед. Давайте Лисе соберём из бусинок красивые бусы. Выбирайте только те бусинки, где в картинках слышится звук [С]. Проговаривайте картинку, и голосом выделяйте звук [С], а бусинку нанизывайте на шнурок.
Картинки: Ананас, кактус;
снеговик, сумка,
бусы, носок.
Логопед. Какие красивые бусы у вас получились, подарите их Лисе.
5. Логопед. Лиса за бусы дарит вам картинки. Она так старалась рисовать, что и сама не поймёт, что там нарисовала. Давайте разберём, что нарисовала Лиса. А для этого нужно глазки укрепить, сделать массаж.
Массаж «Озорные Мишки»
Чтобы мишка лучше видел,
Стал внимательней, шустрей,
Мы волшебные очки нарисуем поскорей.
1, 2, 3 – скажу 4, 5, и 6, и 7.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем!
6. «Наложенные изображения»
Назвать картинки, как, одним словом можно назвать эти предметы?
На 1-ой картинке: самокат, автобус, сани (транспорт).
На 2 – ой картинке: космонавт, сабля, коляска (игрушки)
7. Лиса хочет со своими друзьями поехать на автобусе в лес. Посмотрите, одни автобусы едут вправо, а другие влево. Давайте посчитаем, сколько автобусов едет вправо, а, сколько влево. Считать будем так, один автобус, два автобуса… (один ребёнок считает автобусы, которые едут влево, второй – вправо).
8. А как вы думаете, на каких автобусах Лиса со своими друзьями поедет в лес? Те, что едут вправо, или влево? (Вправо, потому, что видны двери, а те, что влево – двери не видны и сесть в автобус нельзя).
9. Дети сажают зверей в автобус, и придумывают предложения про животных. Предложение начинается так: «Свинья едет в лес на автобусе… собирать жёлуди».
Картинки животных: лиса, свинья, сова, собака.
Помашем рукой Лисе и её друзьям.
10. Итог.
Логопед. Лиса дарит вам свою фотографию, но фотография не простая – это силуэт Лисы, который вы сможете раскрасить, как вам захочется. А ещё она приготовила вам сладости.
Логопед. Вам сегодня понравилось на занятии?
- Что понравилось больше всего?