Анастасия Воровцова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей 2–3 лет «В гости к бабушке Забавушке!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей 2-3 лет
«В гости к бабушке-Забавушке!»
Задачи:
Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий : игрушки, животные.
Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей 2–3 лет „В гости к бабушке Забавушке!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Совершенствовать умение правильно называть игрушки, животных. Развивать умение договаривать слова, фразы; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память, эмоциональность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.
Методы и приё мы:
Словесный: рассказ, беседа, чтение потешек, пение песенок, (вопросы к детям, пояснение, загадывании и отгадывание загадок).
Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, (создание игровой ситуации, внезапное появление игрушек)
.
Практический: дидактические игры
Материалы и оборудование: сундучок, домик бабушки, платок для бабушки- Забавушки, игрушки: медвежонок, лошадка, кошка, петушок, зайчик, собачка.
Предварительная работа: чтение потешек, песенок, стихотворений о петушке, медвежонке, зайце, кошке, лошадке, собачке, рассматривание и беседа по иллюстрациям с их изображением. Пальчиковые игры «Оладушки», «Здравствуйте, ладошки…»
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в кружок и поздороваемся (по показу воспитателя).
Игра «Здравствуйте, ладошки…»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте!
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель. Кто- то стучит в дверь. Я сейчас посмотрю. (Вносит воздушный шар, к нему прикреплён конверт). Что это? Как вы думаете? (Ответы детей)
Наш воздушный шарик- волшебный, он прилетел к нам и принёс письмо. Сейчас я вам его прочитаю, слушайте внимательно. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка- Забавушка. Я хочу вас увидеть и приглашаю к себе в гости».
Вы готовы отправиться в гости к бабушке? (Ответы детей).
Волшебный шарик пусть останется в группе, порадует нас, а мы отправимся в путь на волшебном поезде, ведь бабушка- Забавушка живёт далеко. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Игра «Чух- чух, колёса стучат»
Вот поезд наш мчится, колёса стучат.
А в поезде в нашем ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,
А мы отправляемся в дальний поход
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику бабушки. Воспитатель предлагает детям сесть на скамеечку возле дома, а сама стучится в дом. Из дома выходит бабушка- Забавушка (переодетый воспитатель)
.
Бабушка- Забавушка. Здравствуйте, ребятушки (обнимает детей).
Посидите, отдохните, а я вас оладушками угощу. Вы мне помогите их испечь.
Пальчиковая игра «Оладушки»
Ладушки- ладушки,
Пекла бабка оладушки,
Масло подливала,
Детушкам давала.
Денису- два, Ксюше- два…
Всем дала!
Хороши оладушки у нашей бабушки!
Бабушка- Забавушка. Дети, подуйте на оладушки, а то они очень горячие.
Вот какие молодцы!
Игра «Чудесный сундучок»
Бабушка- Забавушка. Дети, я с собой принесла чудесный сундучок, в котором много интересных игрушек
(Бабушка достаёт игрушку Петушок). Кто это?
Как Петушок поёт? Какое стихотворение вы знаете про петушка?
Петушок- петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь.
(Бабушка- Забавушка предлагает нескольким детям поочерёдно достать из сундучка игрушку, показать её всем присутствующим, назвать то, что достал. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)
Медвежонок.
А. Барто
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё- равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Колыбельная
Спать не хочет бурый мишка,
Ух какой он шалунишка.
Я Топтыжку покачаю,
Баю- баю, баю- баю.
Кошка
Бабушка- Забавушка. Как кошка поёт песенки? (Ответы детей).
Давайте вспомним потешку про кошку.
Потешка «Киска»
Киска- киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Бабушка- Забавушка. Давайте угостим киску молочком.
Песенка
Киска к деткам подошла,
Молочка просила, молочка.
Просила, «Мяу» говорила,
Кисонька поела,
Песенку запела: «Мур, мур».
Заяц.
Бабушка- Забавушка. Покажите у зайчика хвостик, уши, как прыгает зайчик.
Стихотворение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка.
Бабушка- Забавушка. Как кричит лошадка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)
Стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Собака.
Бабушка- Забавушка. Как лает собачка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)
Песенка
Я собачка Жучка
Хвостик закорючка
С детками играет,
Очень громко лает,
Гав- гав, гав- гав.
Бабушка- Забавушка. Спасибо вам, ребятки, за стихотворения, песенки. А мне пора идти других ребятишек забавлять.
(Бабушка- Забавушка уходит, входит воспитатель)
Воспитатель. А нам пора домой. (Дети садятся на поезд и едут).
Вот мы и приехали. Куда мы сегодня ездили? На чём? Понравилось вам в гостям у бабушки? Что вы там делали? Смотрели животных:лошадку,медвежонка,кошку,петушка,зайчика,собачку.
Бабушка- Забавушка оставила вам игрушки, чтобы вы с ними играли.