Антонина Савицкая
Занятие-развлечение «В гости к бабушке-забавушке» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
2. Учить детей слушать и выполнять простейшие движения по показу воспитателя.
3. Закреплять сенсорные эталоны, развивать мелкую моторику, используя продуктивный метод деятельности.
4. Учить вступать в общение со взрослыми, расширять и обогащать словарный запас детей.
5. Создавать благоприятную эмоциональную обстановку в группе.
Необходимое оборудование:
Публикация «Занятие-развлечение „В гости к бабушке-забавушке“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Домик, скамеечка, колечки («рули», дорожка, солнышко, маленькие жёлтые круги, прищепки, стол для детей, тесто, поднос для теста, котик, собачка, 2 домика без крыши, клей, корзинка с угощением для детей.
Воспитатель: Тук, тук. Кто здесь живёт?
Кто нам домик отопрёт?
Выходит бабушка (грустно) : Здравствуйте ребятки,
Мои милые внучатки. Устали?
Садитесь на скамеечку, отдохните.
Воспитатель: Бабушка, почему ты такая грустная?
Что случилось?
Бабушка : Укатился мой румяный, круглый колобок.
Да и солнышко не видно, грустно очень мне.
Воспитатель: Ребята, поможем нашей бабушке?
Дети: Да!
Воспитатель: Бабушка, сейчас мы с детками позовём солнышко, не плачь!
«Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки,
И бабушка наша ждет!»
(появляется Солнышко у окошка)
Бабушка : Вот оно, солнышко красное!
Спасибо вам, внучата.
Воспитатель: Расскажем вместе с бабушкой потешку,
как мы рады солнышку:
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.»
Бабушка : Ребята, посмотрите, что у меня есть?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: А чего нет у маленького солнышка?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно – лучиков нет. Хотите бабушке помочь?
Давайте сделаем у солнышка лучики.
Скажите, какого цвета солнышко?
А лучики? (жёлтого, красного)
Возьмите жёлтого цвета прищепки и сделайте лучики.
(Напоминаю, что нажимать на концы прищепки надо одновременно двумя пальчиками.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие веселые солнышки у вас
получились. Сразу стало всем веселее.
Физкультминутка: «Утром солнышко встает –
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдёт –
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
Весело поется!»
Воспитатель: Ребята, как же бабушке помочь найти колобка?
Может, мы сами испечем колобка?
Дети: Да.
Воспитатель: Из чего пекут колобка? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно – из муки надо замесить тесто,
а уже из теста сделать колобка.
Бабушка : А у меня и тесто уже есть.
Посмотрите, какое белое, мягкое.
Воспитатель: Ребята, возьмите тесто и все дружно:
«Покатаем, покатаем,
Выйдет ровный,
Выйдет гладкий,
Колобок румяный, сладкий!»
(Дети круговыми движениями формируют колобка.)
Бабушка : Спасибо, готовы ваши колобки.
Отнесу я их в печку, да испеку.
А пока колобки пекутся, отгадайте загадку.
Отгадаете – узнаете, кто вместе со мной живет.
«Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Мяу – поёт, молоко пьет.»
«В будке живет, косточку грызет,
Лает «гав-гав», кусается.
Как она называется?»
Бабушка : Догадались, молодцы!
Вот они – котик Мурзик и собачка Дружок.
Ребята, бегали мои друзья, играли,
да и домики свои сломали.
Воспитатель: Ой-ой! Надо им помочь. Сейчас мы с детками все исправим.
У котика красный домик, надо и крышу сделать красного
цвета. А у собачки домик зеленого цвета, и крышу мы ему
сделаем зеленого цвета.
(Дети находят по цвету крышу, приклеивают на домики.)
Бабушка хвалит детей, дети относят в домики Мурзика и Дружка.
Бабушка раздает угощение детям, дети благодарят и уходят.