Эльвира Каримова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к бабушке Варварушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь; учить ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о диких животных и о домашних птицах;
- рассказать чем питаются домашние птицы;
Развивающие :
- развивать активную речь;
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-развивать у детей внимание, наблюдательность;
Воспитательные:
-Воспитывать уважение к старшим;
- бережное отношение к диким животными домашним птицам;
-воспитывать любовь и положительное отношение к диким животным и домашним птицам;
-Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.
Методические приё мы:
Поездка в деревню; рассказывание потешек; обыгрывание потешки; сюрпризный момент;
Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Материал: паровозик, листья, ежик игрушка- пушистая, зайка, корзина, курочка, цыплята.
Ход занятия
1 Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день! Когда я пришла в детский сад в группе увидела письмо. А от кого это письмо я не знаю! А вы не знаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: ну ка мы прочитаем ее. «Зовут меня бабушка -Варварушка». Я живу в деревне. У меня большой огромный двор. Много кур, петушков и цыплят. А я такая старая стала, что одна не справляюсь. Вот решила написать письмо в детский сад. Может ребята придут и помогут мне. Живу я в деревне путь не близкий. Если сможете ребята, приезжайте и помогите мне.
Мы же не оставим бабушку в беде? Поможем ей?
Дети: да
Воспитатель: Бабушка Варвара написала, что путь не близкий нам придется поехать на паровозике. Я так люблю путешествовать?
А вы любите путешествовать?
Дети: да
Воспитатель: Тогда нам пора в путь. (едем под веселой песней Чух –чух паровозик.)
.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, мы почти доехали до деревни где живет бабушка Варварушка. Осталось еще чуть-чуть. А хотите дальше мы с вами пойдем через лес? (встаем с паровозика)
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в нашей поляне! Столько красивых листьев и на деревьях и на земле! А какого же цвета листочки?
Дети: красные, желтые, зеленые
Воспитатель: Так что же так украсило природу? Почему они разных цветов?
Дети: Осень
Воспитатель: А какая она?
Дети: Золотая, красива.
Воспитатель: Конечно, осень золотая, ведь столько красивых листьев и на деревьях и на земле.
3. Подвижная часть
Слышите, кто-то фырчит. Кто же это? Подойдите по ближе? (ежик собирает грибочки)
Дети: Ежик.
Воспитатель: Да это же ежик! Посмотрите ребята, а что ежик делает?
Дети: Собирает грибочки.
Воспитатель: Правильно ежик собирает грибочки, ведь совсем скоро начнутся холода, надо подготовиться на зиму. Ребята, А мы поможем ежику собрать грибочки?
Дети: да (собираем в корзину грибочки)
Воспитатель: Молодцы ребята, но ежику пора идти домой, ее дома маленькие ежата ждут.
Воспитатель: До свиданья ежик (прощаемся с ежиком и идем дальше). Молодцы ребята, ну а нам пора дальше идти. (идем дальше любуясь листьями)
Посмотрите, кто на пенечке сидит? Кто же это? (обращаю внимание детей на пенек, а на ней зайка сидит)
Дети: зайка
Воспитатель: ребята, мне кажется что зайка плачет? Почему же зайка плачет? Зайчику одному стало так грустно, ее надо развеселить. Не плачь зайка мы с тобой поиграем. А мы поиграем с зайчиком ребята?
Дети : Да
Хоровод начинает кружиться и петь:
Заинька топни ножкой,
Серенький топни ножкой!
Вот как, вот так топни ножкой!
Вот как, вот так топни ножкой!
— Заинька попляши,
Серенький попляши!
Вот как, вот так попляши!
Вот как, вот так попляши!
— Заинька поклонись,
Серенький поклонись!
Вот как, вот так поклонись!
Вот как, вот так поклонись!
(Все дети кланяются.)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы развеселили нашу зайку. И она больше не плачет. Мы бы еще поиграли с зайчиком но ей пора идти домой, ее мама наверное заждалась.
Воспитатель: до свиданья зайка (с детьми вместе говорим до свиданья зайка и идем дальше)
Ну и нам пора ребята, бабушка нас дождалась наверное.
Дым колечком под трубой
ВИДНО ВАРИТЬСЯ ОБЕД,
Есть Здесь кто-то или нет?
Давайте постучимся?
Воспитатель: : Ребята, бабушка так рада что мы приехали в гости.
Она нас так долго ждала. И по началу она хочет показать нам своих домашних птиц. А каких птиц, вы узнаете отгадав загадки.
- Встает на заре,
Поет на дворе.
На голове гребешок.
Кто же это?
Дети. Петушок. (показываю игрушку петушка)
Воспитатель: Правильно вы отгадали загадку у бабушки живет петушок. Посмотрите, что есть у петушка (гребешок, головушка, бородушка, крылья, красивый хвост)
Воспитатель: А как петушок поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Молодцы. Ко-ко-ко? Ребята, кто это (показываю игрушку курочки)
Дети: курочка.
Воспитатель: А какого цвета курочка? Какого цвета у курочки крылышки?
Дети: белые, черные
Воспитатель: Как поет курочка?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Как вы думаете, кого же так курочка зовет?
Дети: Цыплят:
Воспитатель: Посмотрите какие цыплятки (показываю игрушку цыплят)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята покормим курочку, петушка и цыплят
Дети: Да
Бабушка : А что они любят?
Дети: крошки, зернышки.
Бабушка : Вот и познакомились с домашними птицами. Бабушка нас позвала помочь ей покормить их. Поможем бабушке Варварушке посыплем зернышки петушку, курочке, цыплятам?
Дети: Да (угощают петушка зернышками показываем руками как сыплем зернышки и как клюют – на ладошке).
Воспитатель: За то что мы сегодня порадовали бабушку, она приготовила для нас угощение (конфеты в корзинке).
Дети: спасибо (Ребята благодарят бабушку).
Воспитатель: Бабушка Варварушка, теперь нам пора, обратно возвращаться в детский сад.
Дети: Бабушка «спасибо», «до свидания» (садимся на паровозик и уезжаем)
Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу-чу, в группу я вас укачу.
4Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Куда мы ездили в гости?
Дети: в гости в деревню к бабушке Варварушке
Воспитатель: По дороге мы кого встретили?
Дети: ежика, зайку
А что мы у бабушки Варварушки делали?
Дети: Помогали покормить домашних птиц
Воспитатель: - А чем вас бабушка угостила?
Дети: Конфетками.